ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Премьера спектакля "Гофман. Видения"

Есть люди, подобные монетам, на которых чеканится одно и то же изображение.
Другие похожи на медали, выбиваемые только для данного случая.
Гофман


Сходил на премьеру спектакля "Гофман. Видения".
Спектакль рассказывает историю бедного студента Ансельма из сказки Гофмана "Золотой горшок". История жизненная и родная каждому, так как студенту постоянно не везёт. На его сложном жизненном пути возникает куча трудностей, неадекватных событий и женщин... что казалось бы сближает и радует, но усугубляет проблемы... как выясняется в самом конце, все беды были из-за...



Для начала немного фотографий города и театра.



Зима радовала щедрыми дарами...



Шел снег и рота красноармейцев...



Мело не по деЦЦки...



ТЮЗ как всегда прекрасен и разноцветен, как новогодняя елка.







ТЮЗ я люблю... но грипп наложил свой отпечаток даже на местного зрителя...



В этом спектакле сразу же после войны работала сестра моей бабушки. Она писала декорации. Так что он мне немного родной.





Теперь коротко о самом спектакле. Настроение после него у меня хорошее, так что надеюсь рецензия поможет вам улыбнуться))



Спектакль с антрактом. Это фантазия в двух действиях, как я уже писал, по мотивам сказки-повести Гофмана «Золотой горшок». Они в спектакле действительно были... и горшок и Гофман.



Действие разворачивается в Дрездене, когда там стояли наполеоновские войска. Гофман написал эту сказку в это же время, под впечатлением неопределенности будущего. После тяжелых боев, русская и немецкая армии город покинули, оставив жителей и самого автора на растерзание французской клики.



Вместе с автором, в Дрездене остался и молодой студент по имени Ансельм. Действо на сцене периодически прерывается воспоминаниями самого Гофмана, который вспоминает как русские стреляли по солдатам Наполеона на мосту, как убили молодого солдатика, как шел бой и хоронили русских, отдавших жизни за их земли и немецкого короля.
Все это горе он видел через стекло бара, где они с другом пили пунш и обсуждали суровые времена настигшие Дрезден. Как я понимаю, депрессии было откуда взяться, так как мысли взять в руки оружие ни у кого даже не возникало. Зато они поднимали тосты за короля и упокой души погибших, чем несомненно поддерживали страну на вербальном уровне.



Далее о погибших русских уже не вспоминается, а сценическое действо отдается проблеме борьбы с видениями и выборе женщины несчастным студентом. Скажу сразу - если бы в самом начале было объявлено, что русские взорвали склад с кокаином, многое встало бы на свои места и происходящее на сцене не вызывало вопросов, но нет... пришлось об этом догадываться самому.



В целом вся сказка пропитала главной идеей спайсы альтернативная реальность - зло. Что несомненно на пользу подрастающему поколению. Кроме того, тонко намекается на еще одну проблему - все беды из-за женщин. Казалось бы, в спектакле каждый невольно в этом убеждается. Даже сам Гофман. Но если копнуть глубже...



Главный герой (юноша Ансельм), конечно, слегка инфантильный (как все юноши) и талантливо умеющий плыть по течению. Девушки вокруг него вьются змейками (в прямом и переносном), рассматривая его как "вариант" и он, якобы, "выбирает" свою "любовь" сам, но ИМХО это ему так кажется (что говорит о глубине сказки и знании автором мужской психологии).

На первый взгляд, Ансельм непрерывно разрывается между возможностью карьерного роста и материального благополучия с... наркотиками потусторонним миром. С ним встречаются колдуньи, слышатся голоса, он разговаривает с попугаями и воображаемыми любимыми... и этот юноша (скажу прямо, вместе со зрителями), никак не может понять почему и за что ему все это Щастье.

Постепенно голоса начинают слышать и другие (включая зрителей)))... и лишь во втором действии все встает на свои места, и оказывается, что все зло от женщин, которые вынуждены его творить из-за бесхарактерности мужчин. Почему и как именно "творят" писать не буду, вдруг кому-то еще смотреть, но все, естественно, из добрых и почти бескорыстных побуждений...



В те времена многие грезили по саламандрам и даже были уверены что они реально существуют и огонь их родная среда, поэтому появление саламандры в сюжете гармонично ложится на ведьм и колдунов, словно масло на хлеб.

В результате иронии судьбы, две девушки (одна из которых Саламандра и дочь колдуна) ведут за инфантильного, но подающего надежды юношу непримиримую борьбу, считая что ему будет лучше именно с ней. Самого его, понятное дело, никто не спрашивает, ибо неФиг мужику вмешиваться в женские разборки.



В результате побеждают спайсы грезы и с любимой змейкой уносят его в счастливую страну Атлантиду... где справедливость, море любви и отсутствие ответственности. Существует намек, что СИЕ было достигнуто методом утопления, т.е. прыжка в холодную воду с моста, но это, кому как понравится...

Казалось бы, Аллилуйя! Но нет... сказка продолжается. Попадает на змеек и сам Гофман (что говорит о массовости проблемы) и куче дочерей у колдуна. Их три и присунуть каждую к мужику, перед отправкой в Атлантиду не так просто... о чем с сожалением сообщает сам колдун и ты как бЭ невольно проникаешься проблемой... связь между реальностью и грезами в спектакле постоянно нарушается и восстанавливается. Зритель (иногда вместе с актерами) не может понять где грезы, а где реальность, что несомненно делает + режиссеру, сказочнику и дилеру по непрерывной поставке наркотиков...



Понравилось как подали наивную девушку, которая при внешней юности, достаточно созревшая меркантильная барышня, знающая что ей надо и как этого добиться. Уверен ее проблемы были с пониманием встречены девушками в зале. В результате бестолковости юноши и его таланту завалить все что поручено, она проиграла... казалось бы, проиграла, но все равно осталась вся в шоколаде, как ей и мечталось. Потому что стервы всегда выходят сухими из воды, пусть даже и пришлось утопить в грезах какого-то там студента.



Спектакль плавно подводит зрителя к разрешению главного гофмановского вопроса - победит ли дух, поддерживаемый алкоголем, материальные блага? Что выберет главный герой - сытость и признание общества с нелюбимой девушкой или сложную жизнь в мифической Атлантиде, вместе со своими иллюзиями и высокой любовью. По крайней мере, ИМХО так было задумано. Для России, все это, как никогда актуально и на первый взгляд, у "духовного" никаких, даже теоретических шансов... )))) о чем говорят и конспекты ленинских первоисточников но если посмотреть спектакль... окажется, что ИМХО, победили все (включая иллюзию), кроме бедного студента, так и не сумевшего грамотно расставить жизненные приоритеты.



Вместе с непримиримой борьбой материального с духовным, я разглядел в спектакле легкий намек на проблему толерантности и феминизма. Мол, жизнь сложна и стремительна, а любовь зла - полюбишь и козла ярко окрашенную змейку... и это не только театральная аллегория, но и реал. Это современно и в ногу со временем. По европейски, я бы сказал. Бедные женщины! Оглянитесь вокруг, сколько таких ярко окрашенных змеек и сереньких змеЮк вьется вокруг и мечтают затащить вас в ЗАГС и сделать счастливым)))... и они имеют право на Щастье, которое обретут не все. Конкуренция высока. Они ведь не зря ходят на фитнесы и тратят деньги на психологов, учатся хихикать и кокетливо носить мини. Они даже хорошо учатся в школах и институтах, пока не начинают понимать что прилагают главные усилия не в том направлении. Каждой из них нужен свой мужчина, которому можно было бы выносить мозг и желательно... "дайте два"))) поэтому важно сделать свой и своевременный выбор, пока его не сделали за вас )))



Не рекомендую спектакль зоофилам и им сочувствующим - змейка весьма условная. Зато рекомендую детям и людям, считающим себя взрослыми. Ведь витать в облаках не всегда полезно. Иногда это вредно, особенно в возрасте когда нужно принимать зрелые решения. У меня у самого взрослый сын, который не желает создавать реальную семью, а витает с такими же змейками 80-го уровня в компьютерных играх. Самое страшное, что он Щастлив и не хочет повесить на себя (очевидное для родителей) благо семьи и брака. Поэтому чем раньше мужская половина осознает, что альтернативная реальность - зло, тем лучше для них. От женской половины, ИМХО ни автор ни зритель ничего позитивного не ждет, с пониманием реагируя на происходящее. Подвернулся симпатичный, попробуем его на себе женить, не получилось - выйдем замуж за другого. Этакое современное се ля ви.... только женщину искать уже не надо, она сама вас найдет.
Некоторые женщины аплодировали стоя...



В спектакле принимают участие народный арт. России Валерий Дьяченко, Радик Галиуллин, Иван Стрюк, Кирилл Таскин, Аделина Любская, Александра Ладыгина, Виталий Кононов, Алиса Золоткова, Анна Лебедь, Янина Бушина, Елизавета Прилепская, Никита Остриков и другие.



Спектакль улыбает, по крайней мере у меня он попал на нужную волку данного конкретного вечера.

Отдельное спасибо бдительным бабушкам-вахтерам, которые непрерывно ходили по залу, заставляя нерадивых зрителей не светить дисплеями телефонов даже в сумочках. Мне кажется, при необходимости они могли бы даже остановить спектакль и это было бы так же гармонично, как и само видение Гофмана... некоторые вздрагивали всем корпусом... бодрит, когда во время сказки кто-то кладет тебе руку на плечо...



Еще немного интерьеров театра.





Рисуют же детки такое... он с ножом! И я его понимаю... )))





На втором этаже прекрасный буфет.



Мороженое там вкусное ))) настоящее.



Смело для ТЮЗа )))



Режиссёр: Рикардо Марин. Это мексиканец по крови с американским паспортом, окончивший Санкт-Петербургскую театральную академию... так вот все сложно. Он не только режиссер, уже взявший международные призы, но и серьезно занимается музыкой. У него с есть своя группа и даже сольный проект. Так что то что ему удалось все это и воплотить и донести, не удивлен... но то что русским удалось взорвать склад с кокаином, я бы в спектакль добавил...



Про "Маленькие трагедии" я пост с рецензией в прошлом году писал - "Маленькие трагедии" Пушкина



В очереди за верхней одеждой за мной стояли две девушки лет 15 - 17-ти. Долго стояли молча, видимо обдумывая увиденное, а затем одна из них тихо произнесла, "Что-то я с возрастом стала тяжело сказки понимать..." )))))) улыбнули еще раз...



На этом все. Спасибо за спектакль и  spbblog ))))



Некоторые фото для коллажей (С) интернет, так как часто фотографировать во время спектакля не решился.
Больно строгие бабушки, не хотелось их расстраивать )))
Tags: двиЖЖухи, культпоход, культпросвет, театр
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments