?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Продлагаю прогуляться по музею истории паровозо и вагоностроения в России.
Это единственный в России музей железнодорожной техники, в котором представлены образцы исторического подвижного состава. Он расположен на путях бывшего Варшавского вокзала, прямо под открытым небом.



Музей носит имя бывшего начальника Октябрьской дороги - Владимира Васильевича Чубарова, положившего начало работам по созданию этого музея, который открылся 1 августа 1991 г. Ниже здание кассы музея.





Основа экспозиции - образцы железнодорожной техники, собранные Октябрьской дорогой. Тут стоят не только советские и русские паровозы, но и техника зарубежной постройки, эксплуатировавшихся на дорогах России и СССР. Некоторые из них  совсем недавно стояли в музее на станции Шушары.



Старейший экспонат коллекции – бак тендера паровоза 3.374, построенный в 1878 г. Наиболее старым паровозом отечественной постройки является паровоз Ов6640 типа 0-4-0 Путиловского завода, выпуска 1902 г.























Новый экспонат недавно поставленный, он проходит реставрацию.





Советская техника представлена паровозами серий Э, О, СО, ФД, Л, ЛВ, а также пассажирскими серий С, Су и П36, маневровыми серий 9П, Ь, БП.











Тут есть  и зарубежные паровозы ТЭ-6769 (Австрия в составе Германии постройки 1944 г.), Еа 2201 из США, финский паровоз 1943 г. Тк3-1105 имевшим обозначение на советских дорогах К5, построенным на заводе ЛОКОМО в городе Тампере.







Среди экспонатов музея пассажирский паровоз Су 253-15 – один из последниx паровозов, обслуживавших движение на участке Новгород - Ленинград вплоть до введения тепловозов. Эти паровозы в то время были наиболее распространенными пассажирскими.





Меня больше манили артиллерийские установки, что не удивительно, я же артиллерист по основной специальности )))









305 мм это серьезно... это почти диагноз...







Корабельный главный калибр... можно и так сказать.



Серьезная дура.









Бронеплатформа двухосная, а за ней четырехосная.









От пули явно спасет... даже от современного оружия пехоты.









Место для пулемета или небольшой пушки.





А теперь звезда музея...



Наземный комплекс на ж/д платформе 15П961 «Молодец», внешне имитирующий  обычный вагон.



БЖРК в СССР существовало 12 поездов "Скальпель". На постоянном боевом дежурстве, по России где-то курсировали 5 БЖРК и наводили страх на окружающих нас соседей. Дальность полёта аж 10100км.



Об этом комплексе и истории его создания я подробно писал здесь  - О нашем потенциале...
Там есть и видео запуска ракеты. К сожалению, в свое время мой отец принимал участие в их сокращении. Есть надежда что они вернутся на боевое дежурство в уже усовершенствованном варианте.





Крышка вагона открывалась и ракета вставала... возбуждая тех кому она предназначалась.



Особое место в коллекции занимает Паровоз П36-0251. Это последний в СССР пассажирский паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956 г. Он был приобретен в Уссурийске, где использовался как котельная.



В состав коллекции входят грузовые локомотивы серий ТЭ1, ТЭ2, ТЭЗ, М62, пассажирские ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, маневровые ВМЭ1, ТГэ, ТГМЗ, ТЭМ1, ТЭМ5, ЧМЭ3.

К числу раритетов можно отнести магистральный тепловоз ТГ102-153 с гидропередачей, созданный на Ленинградском тепловозостроительном заводе в 1963 г., а так же опытный образец – тепловоз ТЭ5-20-032, созданный Харьковским тепловозостроительным заводом в 1949 году для работы в районах крайнего севера. Представлены в коллекции электровозы серий ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 постоянного тока напряжением 3 000 В.



Музей обладает крупнейшим в России собранием пассажирских вагонов. Среди них вагон N116, выпуска 1878 года Русско-Балтийским заводом в Риге. Он является наиболее старым сохранившимся вагоном, построенным в пределах Российской империи.





В один из экспонатов удалось пробраться )) остальные были под замками.





Все смазано, хоть завтра в путь.





Двери угольного резервуара.





Дверцы паровозного котла.









Экспозиция содержит основные типы пассажирских вагонов начала XX века: двух- и четырехосные, с различными конструкциями кузовов, в том числе и типа «полонсо» с несущими нижними полустенками кузова. Вагоны этого типа использовались на Китайско-Восточной и Владикавказской дорогах и отличались совершенством своей конструкции.



Наверное будут красить...







Для уборки снега. Ковш раскладывается, увеличиваясь в размере.



Виднеется водонапорная башня.































Музейное собрание товарных вагонов, включающее в том числе различные типы двухосных вагонов – крытый, нормальный товарный вагон, цистерну, полувагон, платформу, дает достаточно полное представление о развитии отечественного вагоностроения в XX веке.





Тут стоят и восстановительные краны ЕДК25 и ДЖ45 и другими виды железнодорожной техники.



Подобные краны широко использовались при ликвидации последствий аварий и крушений, для погрузки тяжеловесных грузов и замены ферм мостов.







Для птичек просто раздолье... )))







Знак Олимпиады - 80 явно еще с тех времен и без реставрации...





Музей с удовольствием сотрудничает с киностудиями. В 1996 г 24 музейных вагона использовались в процессе съемок фильма «Анна Каренина»...



Чтобы во время киносъемок не нарушать экспозиции музея и в большей степени удовлетворять пожеланиям киностудий, создан специальный парк вагонов.



Для туристических поездок, организуемых зарубежными фирмами, создан парк «живых» локомотивов Это паровозы ТЭ-2505, П36-0027, ЛВ-0420, которые в 1992-1996 гг. водили такие известные туристические поезда, как «Русь», «Полярный экспресс», «Транссибирский экспресс».

Кстати, мне удалось прокатиться на подобном паровозе )))) Этот паровоз кинорзвезда! Именно он давил Анну Каренину (на съемках) и Гарри Поттера... не, Поттера не давил, а зря...



Поездка в Сортавала на "Ретро паровозе"





Запасник музея — это фондохранилище исторического подвижного состава, там хранится техника ожидающая реставрации, также там хранятся уже отреставрированный подвижной состав, но не выставленный на Варшавском вокзале, или дубликаты того, что выставлено; т.е. это не экспозиция, доступа посетителей туда нет.







Тут идет стройка, старое сносится, строится новое.







Дома подпирают музей со всех сторон. Скоро на этом месте будут жилые дома.



Но музей отсюда переедет на территорию около Балтийского вокзала и расположится по адресу Малая Митрофаньевская ул., уч.2. Там будет крупнейший в Европе железнодорожный музей, для чего будет реконструировано бывшее старое здание депо Балтийской железной дороги, построено несколько новых зданий для размещения подвижного состава и исторической экспозиции. Говорят будет даже бронепоезд! Открытие планируется к 2017 году. ЖдемсЪ...



Время работы: среда - пятница с 11-00 до 17-00. Проезд: до станций метро Балтийская, Фрунзенская. Стоимость билета: 100 руб.



Осова инфы взята с официального сайта музея.

Метки блога:

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 58 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hard_maestro
Nov. 21st, 2015 04:57 pm (UTC)
круто...
pantv
Nov. 21st, 2015 05:12 pm (UTC)
С удовольствием там прогулялся ))) но лучше идти летом )))
iaverkin
Nov. 21st, 2015 04:59 pm (UTC)
Красота какая! )))
Обожаю поезда!
pantv
Nov. 21st, 2015 05:13 pm (UTC)
И я люблю железнодорожный транспорт. Предпочитаю поезда самолетам.
Комментарий - zlat261 - Nov. 21st, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iaverkin - Nov. 21st, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - zlat261 - Nov. 21st, 2015 06:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iaverkin - Nov. 21st, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
Комментарий - zlat261 - Nov. 21st, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iaverkin - Nov. 21st, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 06:05 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iaverkin - Nov. 21st, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 08:47 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iaverkin - Nov. 21st, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
winsin
Nov. 21st, 2015 05:02 pm (UTC)
Покажу твой пост любителю паровозов))
pantv
Nov. 21st, 2015 05:13 pm (UTC)
Буду рад если ему понравится ))
zlat261
Nov. 21st, 2015 05:17 pm (UTC)
Паровозы удивительно фотогеничны. Из-за того, особенно, что их рабочие механизмы выставлены напоказ - цистерна, огромные колёса, всякие штанги, кривошипы.... всё наружу, не так как у тех же тепловозов - которые, впрочем, тоже бывают очень красивы:)
pantv
Nov. 21st, 2015 06:05 pm (UTC)
Все кто любят технику любят и паровозы )))
shatff
Nov. 21st, 2015 05:18 pm (UTC)
Увлекательнейшая экскурсия!..
pantv
Nov. 21st, 2015 06:07 pm (UTC)
Спасибо, с удовольствием там прогулялся ))
yura_falyosa
Nov. 21st, 2015 05:28 pm (UTC)
Очень интересно,спасибо !!!
pantv
Nov. 21st, 2015 06:07 pm (UTC)
Спасибо за перепост!
sdvoryanchikov
Nov. 21st, 2015 05:50 pm (UTC)
слушай, мощно!
смотрю ты всё излазил
а наш комплекс хитро в рефрижераторы попрятали :))
pantv
Nov. 21st, 2015 06:08 pm (UTC)
Да, скоро вренут опять состав на дороги ))) только он будет совсем неотличим и по колесам.
(Deleted comment)
pantv
Nov. 21st, 2015 08:48 pm (UTC)
Да, смотришь и сердце радуется ))) техника видно что настоящая.
capi4ca
Nov. 21st, 2015 06:59 pm (UTC)
Спасибо за экскурсию! Большой музей. В Москве на Рижском вокзале тоже есть, но небольшой.
pantv
Nov. 21st, 2015 08:49 pm (UTC)
Спасибо ))) там было интересно )))
unis
Nov. 21st, 2015 07:09 pm (UTC)
Приятный музей, были там
pantv
Nov. 21st, 2015 08:49 pm (UTC)
Правильно. Там надо побывать обязательно. А то скоро переедет )))
Комментарий - unis - Nov. 21st, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 08:54 pm (UTC) - Expand
tasha_k
Nov. 21st, 2015 07:20 pm (UTC)
тоже там гуляла этим летом, а вот на их сайт зайти не догадалась:) И таблички о переезде тогда не было, хотя читала где то, что новый музей откроют. Это здорово, потому что здесь довольно скучно все представлено, потому и народу почти совсем нет...
pantv
Nov. 21st, 2015 08:50 pm (UTC)
Надо брать экскурсовода ))) но я не брал )))
3000top
Nov. 21st, 2015 08:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
pantv
Nov. 21st, 2015 08:53 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
Это сближает ))
katherinebel
Nov. 21st, 2015 08:12 pm (UTC)
вау! интересное путешествие) Поезда очень красивые) хотя мне по душе самолетики)
pantv
Nov. 21st, 2015 08:53 pm (UTC)
Самолетики я люблю, когда смотришь на них с земли )))
Комментарий - katherinebel - Nov. 21st, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Nov. 21st, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
julia_shahray
Nov. 21st, 2015 09:35 pm (UTC)
интересное место!
pantv
Nov. 21st, 2015 10:31 pm (UTC)
Шикарные там паровозики )))
bor_odin
Nov. 21st, 2015 11:16 pm (UTC)
Я успел поездить на паровозах))
В Москве тоже есть похожий музей, поменьше, но там все рабочее))
pantv
Nov. 22nd, 2015 12:15 pm (UTC)
В Питере будет головной музей... )))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel