ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Ново - Никольский мост С - Петербурга



Есть у меня идея попытаться написать про все мосты Петербурга.
И потом дополнять посты легендами или новыми сведениями. Поэтому теперь Ново - Никольский мост. Про все мосты на Фонтанке я уже написал. Скоро закончатся мост и на Канале Грибоедова.



Мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.



На этом месте в 1835—1837 годах был построен однопролётный чугунный арочный мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой по проекту инженеров Завадовского и директора Александровского чугунолитейного завода М. Е. Кларка. По конструкции мост был аналогичен чугунным мостам из тюбингов, разработанным архитектором Гесте.



8 октября 1837 года мост обрушился перед самым открытием движения из-за быстро протекавших деформаций береговых устоев от действия касательных усилий. Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия. Завадовского подвергли домашнему аресту, впоследствии был наложен арест на недвижимое имущество авторов проекта, с них взыскали часть жалования.

Николай I повелел построить новый чугунный мост. В процессе проектирования появилась идея создания однопролётного арочного моста из котельного железа с соединениями на заклепках.



В 1841 г. взамен обрушившегося чугунного моста был построен стальной мост балочной конструкции, первый мост такой конструкции через Екатерининский канал. Автором проекта моста был М. Е. Кларк.

Строительство моста велось под наблюдением инженера Адама и архитектора Росси. Перильные ограждения и фонари были выполнены по рисункам архитектора Росси.
Впоследствии мост был перестроен на трёхпролётный с деревянными речными опорами. Среднее пролётное строение было из металлических балкок, а береговые — деревянные.



Ввиду сильного загнивания деревянных опор, в 1933—1934 мост был перестроен в однопролётный арочный со сплошным железобетонным сводом[5]. Проект был разработан инженерами М. И. Ждановым, А. В. Козловой и архитектором И. Г. Капцюгом.

В 1981 г. сплошной железобетонный парапет моста был заменен на перильные ограждения однотипные с ограждениями набережной Обводного канала.





Длина моста — 30,2 м, ширина — 22,2 м.















Инфа (C) интернет
Tags: Санкт-Петербург, мосты
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments