ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Место где стоял гипсовый памятник Петру I



       Не все знают что изначально "Медный всадник" был гипсовым.
И стоял совсем не там где сейчас... и все желающие могли на него посмотреть.



Как известно памятник создавал Фальконе. На работу по созданию модели потребовалось три года. В конце мая 1770 года модель была отлита в гипсе и выставлена на всеобщее обозрение...



По одним сведениям она стояла прямо на перекрестке Кирпичного переулка и Большой Морской улицы (на фото), по другим в мастерской скульптора. Мастерская Фальконе находилась как раз на углу перекрестка. Конечно, выглядело это место не так.

Здесь побывало много народа. Одним нравилось, другим не очень. Санкт-Петербургские ведомости писали: «С 19 числа сего мая по утру с 11 до 2, а после обеда от 6 до 8 часов впредь две недели показываема будет публике модель монумента блаженные и вечные славы достойныя памяти Государя императора ПЕТРА Великого в состоящем на месте бывшаго зимнего деревянного дворца, что на Невской перспективе, строении».


Памятник Петру на фоне третьего Исаакиевского собора.

Никогда ранее памятники нельзя было посмотреть до снятия с них покрывала или щитов. Кроме того в России это был первый конный памятник (конный памятник Петру у Михайловского замка тогда еще не был установлен).

Знаток искусства, французский философ, писатель-просветитель Д.Дидро, который побывал в России в 1773 году по приглашению Екатерины II и осмотрел модель памятника в мастерской Фальконе в своем письме к скульптору дал высокую оценку произведению.

В письме есть такие строки: «Герой и конь составляют вместе прекрасного Кентавра, коего человеческая и мыслящая часть удивительно спокойствием своим противополагается части яростного животного».



Известный в Петербурге актер Бахтурин вместе с друзьями однажды посетил мастерскую Фальконе и, после того как все присутствующие благоговейно замолчали, глядя на исполинскую фигуру Петра на вздыбленном коне, произнес:"Подлинно, братцы, можно сказать, что богиня богу посвящает".

Фальконе услышал это, и в последствии предложил следующую надпись:"Петру Первому воздвигла Екатерина Вторая". Екатерина вычеркнула слово "воздвигла", достигнув высшей степени лапидарности. "Петру Первому - Екатерина Вторая", и то же на латыни:"Petro primo Catharina secunda", тем самым подчеркнув, что является непосредственной преемницей дела Петра, второй после него, вычеркнув всех, кто стоял между ними: разгульного юношу Петра Второго, Анну Иоанновну, веселую царицу Елизавету и, наконец, своего ненавистного мужа - Петра Третьего...



А это уже вход в метро Адмиралтейская.

Другие посты о Медном всаднике:  О Гром камне или почему Петр сидит на двух конях 
"Медный всадник"... история создания

Tags: архитектура, история, памятники
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments