ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

"Итальянский" мраморный карьер Рускеала



Мраморный карьер  в горном парке Рускеала.





Это мы еще к нему идем ))))) карьер называется итальянским не случайно...







Виды вокруг не итальянские, скорее скандинавские )))













Тут даже таблички есть...



На Рускеальском месторождении добывали пять номеров (сортов) мрамора.

Мрамор «белогорский» (№ 1) - серо-синеватый, беловатый, с черными и белыми прожилками и полосками, иногда с зеленоватой примесью актинолита и тремолита, по-прежнему ломали на Белой горе. На горе Зеленой выделяли две разновидности «зеленогорского» мрамора: № 2 - серо-зеленоватый мрамор с большим количеством темно-зеленого актинолита, который до 1810 года применялся для облицовки полов Казанского собора, и № 3 - серый с зелеными актинолитовыми прожилками, выламываемый до конца 1830-х годов напротив озера Синган-Ламби для изготовления мелких поделок. На берегу реки Русколки, между мельницей и мостом, была отмечена залежь «берегового» мрамора (№4) - полосчатого, с тонким чередованием белых и серых полосок. На горе Белой также встречался белый с синеватыми полосками мрамор (№5), который еще нигде не применялся.



В 1770-1830-е годы мрамор в Рускеала добывался следующим образом. Вначале вдоль подошвы уступа карьера рабочие проходили горизонтальный ров («подкоп» или «подгорье») - шириной до 1.5-1.8 метра и глубиной 4-7 метров. Одновременно с ним по краям размеченного блока вырабатывались две «канавы» таких же размеров. Для этого в мраморе выбуривали шпуры («дыры» или «скважины») диаметром 2.5 сантиметра (в XVIII веке) и 3.8 сантиметра (в XIX веке) и глубиной до полуметра.



Их высушивали, заряжали порохом, забивали глиной и подрывали. Затем сверху уступа по направлению линии отрыва «массы», на расстоянии 2-6 метров друг от друга, бурили скважины («цилиндры») диаметром 7.5 сантиметра и глубиной 5.7-9.5 метра. Их также заряжали порохом и подрывали.



Для бурения применялись двухгранные (для мягких пород) и четырёхгранные (для твёрдых пород) буры длиной от 0.7 до 9.5 метра, с наваренными на конце твердыми стальными наконечниками.



Бурение велось вручную: один рабочий держал бур, другой бил по нему тяжёлым молотком. После каждого удара бур поворачивался. Шлам из шпуров удаляли с помощью специального шомпола или воды. За одну смену двое рабочих выбуривали от 1 до 4 метров породы.



Заготовленные «штуки» (блоки) мрамора весом от 7 до 16 тонн зимой грузили на специально сделанные из березовых стволов и обитые железом сани, в которые впрягалось десяток-другой лошадей, и везли в течение двух-трёх дней по дороге тридцать верст до пристани в Хелюля, где оставляли до весны. С наступлением навигации сюда из Санкт-Петербурга приходили парусные корабли (галиоты) с продуктами. На обратном пути они загружались мрамором и отправлялись по Ладожскому озеру до столицы.



Провоз мрамора по суше и воде каждые четыре года Контора Строения отдавала подрядчикам. В 1780-х годах доставкой мрамора из Рускеала в Хелюля занимался петербургский купец Семен Тимофеев, а перевозкой камня по воде от Хелюля до Санкт-Петербурга – петрозаводский купец Павел Каратаев. Инфа (С) интернет





Этим пластам миллиарды лет... тут можно дотронуться до времени...





Вандалы есть и здесь. Говорят была даже надпись "Я люблю Карелию"...
























Это еще не все )))) Спасибо за путешествие в это прекрасное место компании "Колмас. Карелия", компании "КарелияГид", комиссии экоэффективного туризма Ленинградского областного отделения Русского географического общества и всесезонной, 24-х часовой поддержке «NIKON».

Другие посты о Рускеала: Карельский город Сортавала, Рускеальские водопады, Мраморный каньон "Рускеала", Штольни горного парка, В гостях у хаски, Старый мраморно-известковый завод, Вечерняя и ночная Рускеала
Tags: Карелия, туризм
Subscribe

  • Иван II Красный, Милостивый и Кроткий...

    Иван II Иванович Красный имел несколько прозвищ - "Красный", "Милостивый" и "Кроткий". Он был статен и красив и…

  • Советские фотографии Ленинграда

    Прогулка по Ленинграду... После установки памятника Транссибу на нынешней площади Восстания (бывшая Знаменская) либералы…

  • Князь Юрий Долгорукий

    Юрий Долгорукий - князь ростово-суздальский и великий князь киевский, сын самого Владимира Мономаха. Князь основавший Москву и один из самых…

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Иван II Красный, Милостивый и Кроткий...

    Иван II Иванович Красный имел несколько прозвищ - "Красный", "Милостивый" и "Кроткий". Он был статен и красив и…

  • Советские фотографии Ленинграда

    Прогулка по Ленинграду... После установки памятника Транссибу на нынешней площади Восстания (бывшая Знаменская) либералы…

  • Князь Юрий Долгорукий

    Юрий Долгорукий - князь ростово-суздальский и великий князь киевский, сын самого Владимира Мономаха. Князь основавший Москву и один из самых…