?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Каждый народ имеет право на самоопределение.
Но много ли было в истории случаев ее бескровного получения? Очень редко. Практически все такие случаи, связаны с Россией и СССР. Литве это удалось малой кровью... но не по вине советских войск, как принято считать в Литве. А если вспомнить об Эстонии и Латвии, им она досталась по инерции, не говоря уже об Украине и других бывших советских республиках.



В то время, вся эта возня вокруг самостийности, воспринималась, как какая-то шутка, как нечто несерьёзное, отвлекающее от спокойной размеренной жизни и создающее проблемы (по крайней мере у меня). Это стремление к самостийности и вечный поиск западного одобрямса слегка раздражала. Лёгкое недоумение вызывала наглость пьяной литовской молодежи (особенно девушек), которая вообще не боялась человека с ружьем. И ведь не ошибались, подтверждая знание первоисточников марксизма-ленинизма.

Хотелось сказать: "Куда же вы... б*я... с голой пяткой на шашку!". Знали, что стрелять не будем, вот и не боялись. Честно говоря солдатам стрельнуть иногда очегь хотелось. Хотя бы в воздух. Они ведь не политики. Когда тебя откровенно поливают говном, причем незаслуженно, сдерживаться и молчать в ответ сложно. Но понимали ответственность, хотя поводы были полноценные...

К моменту пика литовской бучи я уже стал командиром батареи в танковом полку. В моем подчинении было шесть самоходных орудий 2С1, с комплексом машин управления и замечательными подчиненными. К сожалению к тому времени новых солдат нам не давали. И заменить тех кто уходил на дембель было некому. Офицеры сами ездили за рулем грузовых машин, командиры полков сами управляли Уазиками. И это было привычным, а солдаты становились на вес золота. С трудом наскребали солдат на караул.

Вот листовка с моего архива, нам их постоянно перебрасывали через забор. Одну оставил на память.



Помнится пришла однажды демонстрация к воротам части. Они там постоянно ошивались, причем что смешно, лозунги и скандирования постоянно были на английском языке, словно английская армия стоит. Самый популярный - "Ред ами гоу хоум". Солдаты даже просили перевести, что там они орут ))) зато западные журналисты были довольны. Скорее всего все это делалось в расчете на неадекватное применение силы. Пикетчики с плакатами постоянно нахально лезли на территорию части, кидали взрывпакеты, петарды разные, а трогать их категорически запрещалось, даже кулаком.



В тот день митингующие долго выступали, орали лозунги, кривлялись. Нациков среди них хватало. За воротами в это время наш гарнизонный караул стоял, ждал погрузки в машину. Машина опаздывала. Начкар ушел в штаб выяснять на счет транспорта. Оружие лежало на асфальте, бойцы индифферентно курили. Митингующие поняли, что лозунги не помогают и стали бросаться пустыми бутылками. Сначала бойцы на бутылки и обидные выкрики не реагировали. Но подошел наш нетрезвый зампотех и смог рассмотреть, что в толпе митингующих бьют кого-то из офицеров. Он решительно открыл ворота и смело бросился в гущу националистов спасать несуществующего сослуживца. Там он попал в благоприятную среду - его сразу начали избивать, уставшие от кричалок свободолюбивые пикетчики.

Наряд по КПП даже ртов не успел раскрыть, как солдаты с караула и прочие зеваки устремились за ним (спасать командира). Завязалась грандиозная драка. Не смотря на то, что первоначально митингующих было на порядок больше, они как-то быстро рассосались по окрестным дворам. Те, что не успели пострадали за свободу. Каждый дрался своим излюбленным методом - пикетчики плакатами, солдаты ремнями. И ведь у солдат было боевое оружие в прямом смысле под ногами, но никто его не попытался примерить.

Наряд по КПП оперативно вызвал усиление. Вовремя. К националистам на подмогу подбежала местная шпана с кольями и бейсбольными битами. Наше дежурное подразделение прибыло в бронежилетах, со щитами и резиновыми дубинками. Оторвались они на славу, увы, но попало даже мирным прохожим. Кончилось тем, что по району проехал БТР, для острастки стреляя в воздух из пулемета.

После того побоища, митингов возле КПП части что-то не припомню. Самое интересное, что "бойню" показало телевидение не только по всему миру, но даже у нас в СССР)))

А потом ждали разбора полетов. И был приказ № 170 главнокомандующего Сухопутными войсками СССР генерала армии Варенникова: "О смелых и решительных действиях личного состава войсковой части 22238 Прибалтийского военного округа по защите чести и достоинства военнослужащих".
О как! А наши офицеры, ожидая приказ уже готовились к увольнению... спасибо Родине, все правильно оценила!

Но в целом, отделялись литовцы как-то неправильно. По сути, их просто отпустили с миром. Подавляющее большинство литовцев "оккупантов" боялось, как огня. И это при многочисленных отрядах "самообороны края" и прочих, вооруженных уже в то время вполне не плохо. Винтовки, карабины, автоматы, пистолеты отобранные в МВД. Но применять все это они боялись.
Малочисленный местный ОМОН (он не подчинился новому литовскому правительству) около месяца делал в Вильнюсе всё, что хотел. К возможному бою, они конечно, готовились. Процесс подготовки хорошо осветил в своем телевизионном "эссе" Невзоров. Так... по настоящему, по западному так осветил: стрельба трассирующими очередями за окном, нервно вскрывающиеся цинки с патронами, беготня серьёзных больших и небритых мужиков в бронежилетах... снайпера на крышах соседних домов... грозовые тучи над Вильнюсом... талантливый журналист. И сейчас учиться у него многим можно.



Тут сначала видео о рижском ОМОН, а потом уже о вильнюсском и о военнослужащих 107 мсд.

Когда мы увидели "эссе" по ящику, были в легком шоке. Даже те что были в нашем городке. Всерьёз захотелось поехать помочь нашим. Хотя все прекрасно знали, что литовская армия – "волки" и местная полиция, (сразу же переодетая в новую зеленую форму) военных, стрельбы и конфронтаций боялись не по деЦЦки и в это сложное время волчарили где-то подальше, лишь бы с кем вооруженным не встретиться. В результате "восставший" ОМОН поручили разоружить военнослужащим. То есть нам – оккупантам! ОМОН очень расстроился, и мы не обрадовались. Но с разоружением справились.

Помню их привезли в одну из наших казарм. Бордель они там устроили знатный. Бутылки катались по полу, гражданская одежда на кроватях... тумбочку откроешь, а там пистолет. Чей мол, а в ответ ничей. Нравится, забирай ))) там я приобрел у одного прапорщика красивый нож с выкидным лезвием (даже выкидная гарда была), который у меня через пару недель сперли из моей тумбочки в общежитии.

Потом у нас гостил ОМОН с Риги, потом приехала команда Альфа КГБ СССР. С ними я жил в одном общежитии и каждый день питался в одной столовой. И удивительное дело, даже не догадался ни разу с ними сфотографироваться. У меня вообще нет ни одного фото того времени. Удивительное головотяпство с моей стороны.

Дошло до того, что в подъездах наших жилых домов (они были за территорией части в городе) мы поставили пулеметные расчеты (словно консьержей). И там постоянно дежурили солдаты и офицеры ожидая нападения, а на улице между домами стоял БТР обложенный мешками с песком.



Не любил я туда ходить. Идти надо было по улице, машину не выделяли. Один раз помню иду, ночь на дворе. Посты в подъездах проверить надо было, а то ведь заснут. А сзади подъехала легковуха с затемненными стеклами и едет за мной потихоньку, светя в спину фарами. Не обгоняет и не останавливается, нервирует. Между лопаток так и щекотало... выстелили бы и каюк... и хрен найдут кто. Но пронесло... обернулся к ним, они по газам и уехали.



Анекдотичным и бестолковым получился и штурм Телебашни. Лансбергис (лидер самостийной Литвы) забаррикадировался в здании парламента, а что бы его, не дай бог не арестовали, окружил себя живым кольцом из сотен людей. То, что возможен штурм, а значит и жертвы среди своего народа Лансбергис не особо волновался и непрерывно истерично призывал народ прийти на площадь и завоевать свою свободу и счастья для наших (т.е. их) детей.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Литву вообще объявили в СОСТОЯНИИ ВОЙНЫ С СССР. Так было заявлено по телевизору, что СССР напало на Литву! Это в то время было самой удачной шуткой в казармах. Но шли еще и постоянные призывы взяться за оружие и убивать всех военных, где бы их не увидели.

Конечно, стояла бы задача, мы освободили бы Лансбергиса "от народа". Но приказа войти в парламент и его арестовать, почему-то не было. Вокруг парламента народа было много и баррикады были высокие, но мы бы справились.



Решено было занять городскую телебашню и не давать с нее вещать. Наверное надеялись, что когда поток лжи и выдумок националистов прекратится, все само собой рассосется.

В наш "Северный городок" (в 107 мотострелковую дивизию) тогда понаехало много генералов с округа и с Москвы в том числе. Командовал дивизией тогда генерал Усхопчик, позитивный вменяемый генерал. Он тогда был и начальником вильнюсского гарнизона. Позже он проходил службу в Беларуси — и стал заместителем министра обороны, но это я отвлекся.



Обилие генералов в штабе дивизии только запутывало и без того сложную ситуацию. Все надо было уточнять, согласовывать и т.п. В результате получилось то что получилось. По плану, нужно было сначала занять телебашню, а затем еще и здание где находился Лансбергис.

По замыслу командования, сначала к ней должны были подъехать танкисты с нашего полка и отвлечь на себя основную массу замерзающего и разогретого водкой народа (спиртное "спонсоры" раздавали бесплатно). А "Альфа" потихоньку зашла бы с тыла на неприметной машинке.


План захвата телерадиоцентра...

Зачем наши туда послали танки не знаю. Наверное хотели немного попугать. Маршрут выбрали самый короткий. На пути к телебашне танкистам пытались помешать. Литовцы забаррикадировали улицы грузовиками с песком и своими личными автомобилями.
В головном механиком сидел командир взвода, коренной литовец – Алекс (позже его наградили). Экипажи вообще были офицерскими. Потом он рассказывал, что командир полка доложил о легковых машинах и о том, что проехать нет никакой возможности. Комдив оперативно ответил. Смысл "речи" сводился к следующему: "Ты танкист или х.. с бугра. Тебе, что легковухи ехать мешают? Но смотри там, осторожно что бы никто не задавили!". Командир полка все понял и танк сигналя, "осторожно" поехал по легковым машинам. Вокруг все скрипело и лопалось, а танк только слегка покачивался.
За головным тронулась вся колонна.
Поняв, что военные не шутят, литовцы принялись спешно освобождать дорогу. Машины разъезжались, но танкисты ехали медленно, но не останавливаясь, мол: "кто не спрятался, я не виноват".

У телебашни танки заняли свои точки и остановились. Народ сразу обступил машины. Особо отмороженные стали залезать на броню, бросали бутылки с бензином. Но танкисты и солдаты все оперативно тушили. Усугубляла все темнота.
Знаменитый кадр где солдат отгоняет мужика прикладом от танка снят после того как мужик решил бросить в танк бутылку заткнутую тряпкой.



Был приказ - стрелять из танков, подняв ствол максимально вверх и холостыми и только по команде. Боевые снаряды вообще из танков выгрузили. Говорят (в нарушение приказа) было несколько (на всякий случай) только в танке командира полка и то полулегально.

Некоторые, особо преданные делу самостийности литовцы принялись совать под гусеницы свои части тела, корчиться от боли и фотографироваться. Журналисты сновали вокруг со счастливыми лицами и фотографировали очередями.
Кадры с ногами под гусеницей танка были постановочными. Сейчас известно чьи это были ноги и как все это снималось. Ноги женщины танк отдавить так и не смог и она на них скачет до сих пор, но кого это теперь волнует?

Наши танкисты матерились, вращали башнями и предупреждали, что может поступить команда стрелять. Когда команда поступила, некоторые танки выстрелили. Многие демонстранты удивились насколько это громко и отлетели от брони, как горох от стенки. Наверное, было даже больно. Некоторые затем жаловались в правозащитные организации, что повредили свое здоровье. Некоторые даже в суд на военных подали на частичную потерю слуха. И выиграли... наверное.

Стрельба (как я понимаю) была нужна, что бы привлечь внимание толпы. Все сразу побежали к танкам, смотреть на войну.
Пока танкисты устраивали шоу "Парад оккупантов", десантники псковской дивизии, с командой "Альфа" на борту, подошли на своих БМД к Телебашне с другой стороны и без особых проблем вошли в нее. Без стрельбы там не обошлось. Погиб молодой лейтенант из команды "Альфа". Насколько я знаю, его убили выстрелом в спину из пистолета. Пуля как-то умудрилась проскочить в стыке между листами тяжелого бронежилета. Не повезло.... но там история темная... Альфовцы были упакованы словно космонавты. Все в броне, включая шлемы с толстым пуленепробиваемым стеклом на маске. Короткие автоматы, вид убойный. Сопротивления им по сути не оказали, хотя защитники были вооружены.

Были и случаи стрельбы непонятных снайперов с крыш домов. Причем убивали они не солдат, а литовцев. Стреляли из оружия уже давно снятом с вооружения СА СССР (винтовки Мосина). Похоже, что стреляли просто в толпу на "удачу". Потому что кого-то ранили, кого-то убили...

Мне рассказывали, что один из наших солдат увидел на крыше гражданского с винтовкой. Доложили командиру взвода, тот особисту. Особист взял автомат, встал на колено и демонстративно направил ствол на крышу. "Снайпер" это увидел и моментом стерся.

А ночью выпал снег... который словно разделил историю Литвы "До" и "ПОСЛЕ"...

Не так давно суд Вильнюса оправдал литовского политика Альгирдаса Палецкиса, обвинявшегося в страшном - в отрицании советской агрессии против Литвы. А ведь он кавалер ордена "За заслуги перед Литвой" и французского ордена "Почетного легиона".

А.Палецкис обвинялся в том, что в 2010 году в эфире одной из радиостанций заявил, что в тот день никакого «расстрела мирных жителей советскими солдатами» не было, а, «как сейчас выясняется, свои стреляли в своих».
Затем на процессе он представил настолько убедительные свидетельства своей правоты, что суду лишь оставалось вынести вердикт «Обвинения не подтвердились». Да и сложно было советским солдатам убивать холостыми патронами, других в тот день не давали.







По итогам, среди военных и гражданских активистов-коммунистов телесные повреждения различной степени тяжести получили 78 военнослужащих, в том числе два офицера были ранены ножами, один дружинник — пулей.

Тяжелое ранение от брошенного в него взрывного устройства получил капитан Гаврилов, а лейтенант КГБ Виктор Шатских (слева на фото) был убит возле здания телерадиокомитета выстрелом в спину.

Среди гражданских погибло около 14 человек, так было заявлено. Но все знали, что в тогда трупы всех погибших в Вильнюсе и окрестностях людей свозили в один морг намерено, что бы потом западные СМИ могли показать их всему миру. Некоторые были действительно убиты пулями, но не автоматными... расследования, конечно проводилось "на запиши" и то что солдаты вообще не имели боевых патронов никто не вспоминал.

Соответственно западные СМИ подняли слаженный крик о «зверствах советской военщины», а М.Горбачев не решился вводить в Литве прямое президентское правление. И отдал распоряжение закрыться в "Северном городке" и никуда не высовываться, ждать пока народные волнения сами рассосутся... не рассосались...



Помнится на 9 мая начальство решило провести парад на улице рядом. Нас собрали в коробки и вывели на площадь. Даже техника вышла. Всё прошло здорово. Но было немного непривычно. Особенно когда с окон домов нас стали забрасывать цветами, не вынимая их из горшочков (шутка). На самом деле все прошло нормально, не смотря на пропаганду по местному радио и куче листовок. Люди радовались, особенно пенсионеры, кричали слова поддержки, все как в добрые советские времена. Казалось что все эти события с отделением - страшный сон.

Прошли годы... в апреле 2000 года бывший министр охраны края Буткявичюс в интервью газете «Обзор» на вопрос журналиста Альгирдаса Плукиса о том, случайны ли были те январские жертвы или они планировались литовской стороной, кратко ответил: «Да!» То есть планировались.

Журналист продолжал: «То есть вы сознательно шли на эти жертвы? Вы их просто спровоцировали?» И Буткявичюс снова ответил: «Да». «И вы не чувствуете угрызений совести, ну... за то, что вы людей в общем–то подставили?» — спросил ошеломленный журналист. «Я просто играл, ясно сознавая, что произойдет. Но хочу сказать, что по сравнению с тем, что происходило в других местах Союза, это были очень маленькие жертвы. Я могу сказать и другое: эти жертвы нанесли такой мощный удар двум столпам советской власти — армии и КГБ, что произошла их компрометация. Я не могу оправдать себя перед родными погибших. Я прямо скажу: да, я планировал это. Я работал долгое время с профессором Джоном Шарпом, который занимался, что называется, гражданской обороной. Или психологической войной».

По поводу погибших гражданских. Один из создателей «Саюдиса», литовский писатель В. Петкявичюс как-то обмолвился журналистам: «Буткявичюс из Ладзияй привез 18 пограничников из «армии по охране края» и, переодел их в гражданскую одежду, разместив на крышах и на телебашне. Оттуда они и стреляли».
Любительское видео того времени:



Показательны и свидетельства Ромуалдаса Озоласа, тогдашнего заместителя премьер–министра Литвы, которые приведены в его книге дневников «Аушрос раудоняй». Там он пишет: «Было известно и о планируемых ночных событиях. И люди были призваны намеренно. Организаторы прекрасно знали, что на американцев действует лишь один аргумент — гибель невоюющих. Вот и были брошены под танки безоружные люди».

Мне интересно, почему тогда США и Европе не ввели санкции против Литвы за нарушение территориальной целостности СССР? Хотя, не помогло бы. Тогда все советские люди жаждали перемен, подчас даже не осознавая этого... понимали что так жить нельзя, что система прогнила и просто перестроить и залатать ее уже не получится, надо ее полностью менять... ))))

Фотографии не мои (С) интернет.
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 88 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
pantv
Feb. 12th, 2015 06:48 pm (UTC)

Спасибо, взаимно))))

marinamilan
Feb. 12th, 2015 06:58 pm (UTC)
Больно возвращаться в то время.
Хорошо помню чувство растерянности и бессилия.
pantv
Feb. 12th, 2015 08:02 pm (UTC)
А что делать. Я в принципе и не вспоминаю никогда. Вот написал один раз и в светлое будущее.
Комментарий - urraletz - Jun. 24th, 2019 06:02 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jun. 24th, 2019 01:04 pm (UTC) - Expand
brirene
Feb. 12th, 2015 08:21 pm (UTC)
Замечательные у тебя мемуары!
pantv
Feb. 12th, 2015 09:08 pm (UTC)
Спасибо... есть что вспомнить... )))
(Deleted comment)
pantv
Feb. 12th, 2015 09:47 pm (UTC)
Что делать. Могло быть и хуже...
bor_odin
Feb. 12th, 2015 10:43 pm (UTC)
Да, помню я те времена... Слаб Горбачев оказался, может и к лучшему.
pantv
Feb. 12th, 2015 10:46 pm (UTC)
Согласен. Может и к лучшему. Раз хотят уйти, держать не надо.
Комментарий - bor_odin - Feb. 12th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 12th, 2015 10:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 12th, 2015 11:05 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 11:51 am (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 13th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 13th, 2015 11:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 12:08 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 10:51 am (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 11:32 am (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 11:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 16th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 16th, 2015 10:52 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 17th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 17th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 17th, 2015 10:18 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 18th, 2015 12:12 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 18th, 2015 12:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 18th, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 15th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 15th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 16th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 16th, 2015 10:49 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 17th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 17th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 17th, 2015 10:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - bor_odin - Feb. 17th, 2015 11:59 pm (UTC) - Expand
sdvoryanchikov
Feb. 12th, 2015 11:12 pm (UTC)
дааа..о простых людях вообще не думают..только о себе (я про политиков)..
прочёл от корки до корки.
600 секунд точно же была такая у Невзорова передача.
жаль что ты не сфоткался.
pantv
Feb. 13th, 2015 06:34 am (UTC)

Кстати 600 секунд и сейчас бы пошла на ура. А тогда о фотках вообще не думалось...

livejournal
Feb. 13th, 2015 12:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Feb. 13th, 2015 06:35 am (UTC)

Спасибки за инфу)))



Edited at 2015-02-13 06:35 am (UTC)
boris_mavlyutov
Feb. 13th, 2015 07:04 am (UTC)
Досталось Вам... А я в то время в Варшаве сидел на вокзале. Поезда отменили...
pantv
Feb. 13th, 2015 11:57 am (UTC)
Что делать )))) так уж судьба забросила.
alina_kara
Feb. 13th, 2015 08:10 am (UTC)
Эстония и Латвия-это двународный состав: латыши-русские, эстонцы-русские. Еще евреи, но их уже совсем мало. В Литве были литовцы, русские, поляки, евреи, белорусы, а эта многонациональность уже дает проблемы. То, что Прибалтика не хотела быть в составе СССР-не совсем верно. Не знаю про Литву, я там один раз была, в железнодорожном городке Радвилишкисе, 23 февраля, помню как пришли мы большой туристической толпой в одну из столовых, сели поесть-и вдруг раздатчицы-литовки говорят: "Ой, мы же не поздравили мужчин с праздником!" Причем говорили от души. Но поскольку мы в свое время прокакали полстраны, теперь и литовцы ведут себя с нами надменно. Несколько лет назад была в Гавани какая-то выставка, и там была приглашена Литва. Молодые, красивые девушки, но с каким презрением они общались с людьми! А покойный артист Банионис и его ныне здравствующий сынок, который поставил у нас в Балтдоме мерзковатый спектакль "Алые паруса"? Вот что это такое: плевать в ту руку, которая тебя кормит?

Edited at 2015-02-13 08:18 am (UTC)
pantv
Feb. 13th, 2015 12:02 pm (UTC)
Они любят всех учить жить. Это они в ССР были нашей заграницей, элитой по сути, а теперь они быдло ЕС. Задворки Европы... и для нас они уже такие же задворки. Поскольку можно поехать и в более интересные страны.
sayanarus
Feb. 13th, 2015 09:03 am (UTC)
pantv
Feb. 13th, 2015 12:02 pm (UTC)
Спасибо ))) с пятницей )))
kromni
Feb. 13th, 2015 09:14 am (UTC)
СССР - зло. Кстати, сегодняшние украинские события - все то же продолжение Ленинских идей по уничтожению России. Как там пелось? "Мы наш, мы новый мир построим..." Вот это "строительство" и продолжается
pantv
Feb. 13th, 2015 12:04 pm (UTC)
Если СССР зло, то и США не меньшее зло и ЕС. А Ленин Украину и создал. В том числе и их национализм взрастил, по сути... ))) именно при коммунистах и письменность создавалась и в школах стали учить украинский и т.п.
Комментарий - kromni - Feb. 13th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kromni - Feb. 13th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kromni - Feb. 13th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
bodulka
Feb. 13th, 2015 07:47 pm (UTC)
Вообще-то А. Палецкиса и осудили и лишили ордена «За заслуги перед Литвой».
pantv
Feb. 13th, 2015 08:15 pm (UTC)
Ордена может и лишили, а вот то что осудили не слышал.
Комментарий - bodulka - Feb. 13th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
anna_vip7
Feb. 13th, 2015 08:06 pm (UTC)
а я когда телебашню брали в питере по тв смотрела(в ужасе) - война война... Приехала в Вильнюс через 2 дня - солнышко светит, люди улыбаются... Ну баррикады вокруг дома советов ихнего.... Но все вокруг тихо/мирно.... В Питере тогда страшнее было(преступность).
pantv
Feb. 13th, 2015 08:14 pm (UTC)
)))) там конечно преступности не было ))) самое страшное - муж )))
Комментарий - anna_vip7 - Feb. 13th, 2015 08:39 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 13th, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Feb. 14th, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 14th, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Feb. 15th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 3rd, 2015 07:08 pm (UTC)
Как обреталась литовская самостийность
Пользователь v_strane_i_mire сослался на вашу запись в своей записи «Как обреталась литовская самостийность» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как обреталась литовская самостийность [...]
livejournal
Mar. 5th, 2015 01:44 am (UTC)
Как обреталась литовская самостийность
Пользователь maksim_kot сослался на вашу запись в своей записи «Как обреталась литовская самостийность» в контексте: [...] нал взят у в Как обреталась литовская самостийность [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 88 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel