ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Антинаучное исследование

 


Продолжаю антинаучную забаву... сравнить несравнимое )))
Станции Спортивные в Питере и Москве. Теперь начну с московской станции.



«Спортивная» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.





Станция, одна из пяти в Московском метрополитене, к которой не подходит ни один из маршрутов городского наземного транспорта — непосредственно мимо южного вестибюля проходит несколько автобусных маршрутов, однако ближайшая их остановка находится только в пятистах метрах от него.




Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Своё название станция получила по расположенному рядом спортивному комплексу «Лужники» (бывший Центральный стадион имени В. И. Ленина). Стадион был возведен в 1955—1956 годах и открыт 31 июля 1956 года в исторической местности Лужники на Воробьевых горах, на месте бывшего урочища Лужники — низменной луговой местности, затопляемой в половодье (диалектное слово «лужники» означало «луга с заливаемыми по весне озерками между них»).



На территории Лужников располагались и «государевы луга», и село Лужниково (названо в грамоте 1472 года), и Лужнецкая застава у ворот Камер-Коллежского вала. В XVII веке местность была известна как Лужники Малые Новодевичьи.

В Москве существовали и иные Лужники: Лужники Малые Крымские между Крымским мостом и Якиманкой, Большие Лужники в районе нынешних улицы Бахрушина и Вишняковского переулка.



Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов.


............................................................................................................................................
Теперь Санкт-Петербург... у нас станция новая, современная...

 м. Спортивная

«Спортивная» Петербургского метрополитена входит в состав Фрунзенско-Приморской линии, расположена между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии. Рядом (в 200м) стадион Петровский где играет Зенит.

Вестибюль украшен мозаиками на тему олимпийских игр...

 м. Спортивная

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост».

 м. Спортивная

 м. Спортивная

Над наклонным ходом расположено мозаичное панно «Олимпийский огонь» работы художника А. К. Быстрова, оно композиционно перекликается с медальонами на стенах. Мозаики сомасштабны кессонированному подсвеченному потолку и дополнены боковыми «греческими» светильниками, которые освещают потолок над эскалаторами.

 м. Спортивная

Борьба, которую уже исключают из программы игр )))) бейсбол, который наверное включат, добавить на стены еще не успели ))))

 м. Спортивная

В торцевой стене верхнего яруса станции также расположен текст «Оды Спорту» Пьера де Кубертена, каждая строчка этого произведения начинается со слов «О спорт, ты…» и заканчивается словами «наслаждение», «зодчий», «справедливость», «вызов», «благородство», «радость», «плодотворность», «прогресс», «мир». Также имеются вставки на путевых стенах нижнего яруса, отражающие олимпийскую тематику времён античности.

 м. Спортивная

Светильники на тему олимпийских игр... имитация факелов.

 м. Спортивная

Изначальный проект станции окончательно выполнен не был. В проекте предлагалось разместить на светильниках-торшерах три скульптурных навершия — пластичные, лёгкие античные фигуры, выполненные методом гальваники или выколотки из меди, но скульптуры на светильниках так и не были установлены. По замыслу архитекторов, в сочетании с мозаичным панно и вставками они придали бы станции определённую уникальность и способствовали ансамблевому восприятию всего комплекса, интерьер которого пропагандирует здоровый образ жизни.

Авторам не удалось убедить дирекцию строящегося Петербургского метрополитена в целесообразности установки скульптур.

 м. Спортивная

Помощь заплутавшим.

 м. Спортивная

Станция двухуровневая. спуск на нижнюю платформу.

 м. Спортивная

Вид на нижнюю платформу с верхней платформы.

 м. Спортивная

Прошу прощения за слишком насыщенный цвет фото, помнится когда снимал случайно сбил настройки.


 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

Подъем на верхний уровень станции.

 м. Спортивная

 м. Спортивная

 м. Спортивная

Сверху можно посмотреть вниз и наоборот.

 м. Спортивная

Нижняя ж/д платформа станции.

 м. Спортивная

Станция изначально была построена в виде кроссплатформенной пересадки, но долгое время используется только на одной линии. Обратите внимание... рельсы отсутствуют.

 м. Спортивная

С целью возврата затраченных на строительство средств авторский коллектив предложил на площадях будущей Кольцевой линии организовать торговые зоны по продаже спортивных товаров. Зоны планировалось разместить с неэксплуатируемой стороны станции, и стилизовать их в виде вагонов, как бы стоящих на путях, не мешая пассажирам действующей линии, но эта идея не была реализована.

 м. Спортивная

 м. Спортивная

Летом 2015 года планируется окончание строительства второго выхода на Васильевский остров. Открытие этого вестибюля связано в том числе с необходимостью закрытия на ремонт перегруженной станции «Василеостровская». Выход будет расположен в южном торце нижнего яруса. Для передвижения пассажиров по тоннелю под Малой Невой планируется использовать траволаторы (горизонтальные экскалаторы)

 м. Спортивная

Это будет первый подобный опыт в Петербургском метрополитене. Место нового вестибюля определено на предмостовой площади перед Тучковым мостом на пересечении набережной Макарова и Кадетской — 1-й линий. Новый вестибюль также как и первый будет подземным и объединён с группой подземных переходов, имеющих выходы на разные стороны площади.

Осуществление проекта уже началось — на месте строительства перехода по состоянию на декабрь 2010 года производилась перекладка инженерных сетей. По указанию губернатора строительство будет вестись одновременно с реконструкцией Тучкова моста. Открытие вестибюля планируется в 2014 году, этот срок был подтверждён в декабре 2010 года.

 м. Спортивная

 м. Спортивная

Выход из станции в просторный подземный переход в котором есть даже свои подземные магазины )))

вход в м. Спортивная

В моем блоге на Майле с большим отрывом победила московская станция. Здесь я еще не настолько популярен что бы позориться голосованиями )))

Инфа (С) Википедия и с сайта метрополитенов.

Можно  сравнить и другие станции: Достоевские, Чкаловские, ФрунзенскиеМаяковские, Международные, Академические
Tags: Ваше мнение, Москва, Санкт-Петербург, антинаучные исследования, подземная жизнь
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments