ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Предлагаю поговорить о картине №1


Зал где находится "Джоконда" или "Монна Лиза" самый посещаемый в Лувре.
К ней так просто не подойдешь, в глаза не заглянешь, не пообщаешься ))) толпы протискиваются что бы снять себя на мобилу на ее фоне... ))) Вот скажите мне ЗАЧЕМ фотографировать Джоконду на мобилу?! Издали, отчаянно пытаясь отпихнуть такого же мобиофотографа локтем. Зачем? )))) что бы не забыть ее облик? Что бы родным, наконец-то ее показать?! ))) воистину, разумом туриста не понять )))



Вокруг куча японцев Раньше они были хоть с фотоаппаратами, а теперь с планшетами в основном ))) видимо, сразу отправляют фотки в социальные сети ))) честно говоря наблюдать за людьми даже интереснее, чем смотреть на картины. На другие картины зала туристам отвлекаться некогда...



Картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза", также известная как "Джоконда" – одно из самых известных произведений живописи в мире. И во многом это полотно получило широкую известность благодаря истории, связанной с кражей портрета.

21 августа 1911 года, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа похитил картину из Лувра, где и работал. Новость об ограблении была придана широкой огласке. Газеты пестрили заголовками, в которых упоминалось название шедевра живописи. При этом самому грабителю тоже удалось прославиться. О пропаже узнали не сразу. Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено.

Джоконда

Винченцо Перуджа действовал один. Зная, что по понедельникам Лувр не работает, вор спрятался в кладовой музея в воскресенье, 20 августа. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро. На грабителе был служебный халат, поэтому он не выделялся из массы других работников музея. Когда в зале, где находилась картина никого не было, похититель схватил картину и понес ее в другое укромное место, где снял с портрета защитный футляр и рамку. Спрятав картину под плащом, Перуджа вышел из музея в тот момент, когда охранник пошел за водой.

Vincenzo-Perugia-1

Также существует версия, что Перуджа был всего лишь пешкой в остроумной комбинации, которую придумал аргентинский мошенник Эдуардо де Вальфьерно. Тот якобы заказал превосходному поддельщику шесть копий Джоконды, после чего нанял Перуджу украсть подлинник. Когда газеты разнесли по миру сенсационную новость о похищении Джоконды, Вальфьерно продал подделки американским частным коллекционерам, заставив их поверить в то, что это подлинники.

Подробности об этом похищении века! Как похитили картину №1.



Обратно в Лувр Джоконда попала только в 1913 году, после того, как картина была показана в музеях Италии. Но на этом трагичная история полотна не заканчивается. Злополучным выдался для картины 1956 год.

Тогда один из посетителей Лувра облил полотно кислотой. Вещество попало на нижнюю часть картины. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в Джоконду камень и повредил красочный слой у локтя.

Из-за участившихся случаев вандализма, картину защитили пуленепробиваемым стеклом. Это помогло сохранить картину от дальнейших нападений. Так, в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить на картину из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио. А в 2009 году россиянка, которой отказали во французском гражданстве бросила в стекло чашку купленную в музее. Расстроилась девушка... из-за японцев к картине и правда не протолкнешься ))) красота - страшная сила...

Леонардо да Винчи писал картину в зрелом возрасте. Хотя ему исполнился 61 год, он был полон физических и творческих сил. В Рим, для написания портрета своей возлюбленной синьоры Пачифики Брандано, его пригласил Джулиано Медичи - брат и ближайший соратник папы Римского Льва Х .



Пачифика - вдова испанского дворянина имела мягкий и веселый нрав, была хорошо образована и являлась украшением любой компании. Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, свидетельством чему явился их сын Ипполито.

В папском дворце для Леонардо была оборудована прекрасная мастерская с подвижными столами, с рассеянным светом. Во время сеанса играла музыка, пели певцы, шуты читали стихи - и все это для того, чтобы Пачифика сохраняла постоянное выражение лица. Картина писалась долго, она поражала зрителя необыкновенной тщательностью отделки всех деталей, особенно лица и глаз. Пачифика на картине была как живая, что изумляло зрителей.

Но после длительного контакта с картиной многие испытывали не радость, а страх и беспокойство.

Непросто сложилась судьба Пачифики. Ее брак с испанским дворянином был недолгим - муж скоро умер. Джулиано Медичи не захотел взять в жены свою любовницу, а вскоре после женитьбы на другой умер от чахотки. Сын Пачифики от Джулиано скончался молодым, будучи отравленным. Да и здоровье самого Леонардо за время работы над портретом пришло в полное расстройство.

Судьба людей, приближающихся к Пачифике, оказалась трагической, подобно бабочке, летящей к огню. Видно она обладала силой притягивать к себе мужчин и, увы, забирать их энергию и жизнь. Вполне возможно, что ее прозвище было Джоконда, что означает Играющая. И она действительно играла людьми, их судьбами. Но игра с таким хрупким предметом всегда кончается одинаково - предмет разбивается.

Джулиано Медичи, желавший укрепить связь с французским королевским семейством, женился на принцессе Филиберте Савойской. Для того, чтобы не огорчать невесту изображением недавней возлюбленной, Леонардо был оставлен в Риме, продолжая вносить изменения в картину, с точки зрения любого стороннего наблюдателя являющейся совершенно законченной.

Но какая-то сила заставляет его продолжать работу, хотя на него нередко накатывается усталость и апатия, ранее никогда ему незнакомые. Правая рука его трясется все сильнее и сильнее. Хотя он с детства был левшой и часто попадал из-за этого под насмешки, связанные с суеверием, что левой рукой водит сатана или нечистая сила, работать ему было все трудней и трудней.

Есть версия, что Леонардо превратил ее в свой автопортрет, но в женском облике...

Пропорции лица действительно совпадают, но это может быть и случайностью...



В любом случае, секрет улыбки не разгадан. Споры продолжаются. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке, которое прошло в Денвере (штат Колорадо), представила свою теорию объяснения тайны улыбки Джоконды. По ее мнению, эффект мерцающей улыбки связан с особенностями человеческого зрения.



Улыбка Моны Лизы очевидна только тогда, когда зритель смотрит не прямо на губы Джоконды, а на другие детали ее лица. Исследователь предполагает, что иллюзия исчезновения улыбки при смене угла зрения связана с тем, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию.

Особенности зрения человека таковы, что прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже - тени. "Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением", - заявила Маргарет Ливингстон.

Совсем недавно было объявлено, что на портрете имеется подлинный код да Винчи в виде крошечных цифр и букв.
Президент Национального комитета Италии по культурному наследию Сильвано Винченти заявил: "Невооруженным глазом символы не видны, но под микроскопом они четко прослеживаются. В правом глазу, по всей видимости, изображены буквы LV, которые вполне могут быть инициалами Леонардо да Винчи. В левом глазу также есть символы, но идентифицировать их очень сложно – это либо буквы CE, либо буква B. На заднем плане в арке моста различимо число 72 либо буква L и цифра 2”.

Итальянские ученые пришли к выводу, что за спиной Моны Лизы на легендарном полотне Леонардо да Винчи изображен не абстрактный, а вполне конкретный пейзаж. Это окрестности североитальянского городка Боббио, утверждает исследовательница Карла Глори.

У моста видны цифры 72. По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка.

Впрочем, тему Джоконды можно развивать бесконечно ))) вокруг нее много и смешного и трагичного.



Равнодушным она не оставит никого. Как ни крути это самая известная и посещаемая картина в мире! Но согласитесь, с котом она смотрелась бы лучше...
Такая вот она - высоко охраняемая, самая посещаемая туристами, самая дорогая и самая загадочная картина в мире.
А Вы видели Джоконду? Как она Вам?!

Арфлёр ------- Гавр ------- Довиль и Трувиль ------- Онфлёр -------- Версаль -------- Париж --------- Марсель --------- Лион
-------- Блуа ---------  Селле (замок Борегар) ---------   Шеверни (замок Шеверни)

Инфа и фото (С) разных сайтов интернета
Tags: Франция, искусство, путешествия
Subscribe
Buy for 40 tokens
Огромное количество страхов связанно именно с захоронением и переработкой бытовых отходов. Не секрет, что в последнее время это одна из самых тревожных тем. Невыносимый запах и плохая экология вокруг полигонов ТБО серьезно напугали людей. При этом тема со сжиганием мусора тоже не прижилась,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments