ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Бой дирижабля с подводной лодкой...



В   этот день в 1943 году состоялся единственный за всю Вторую мировую войну бой дирижабля с подводной лодкой.
У берегов Флориды американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134. Бой был не долгим... кто победил под КАТ...

Картина современного художника Кортни Скиннера, посвященная этому бою

K-74 - мягкий дирижабль типа К, которые производились компанией Goodyear. Эти дирижабли не имели металлического каркаса и состояли из мягкой оболочки длиной 76,5 метров и диаметром 17,6 метров и подвешенной под оболочкой гондолы. Экипаж состоял из 10 человек.

K-74 имел на борту радиостанцию, РЛС, магнитометр и гидроакустические буи, а также 12,7-мм пулемёт M2 Browning и глубинные бомбы двойного назначения Mark 17 (с ударным и глубинным взрывателями). Дирижабли типа К могли находиться в воздухе до 24 часов.

K-74 на заводе Goodyear

U-134 — средняя подводная лодка типа VII-C, построенная на заводах Bremer Vulkan AG. Надводное водоизмещение ПЛ составляло 769 тонн. Экипаж состоял из 48 человек.

U-134 была вооружена пятью 533-мм торпедными аппаратами, одной палубной 88-мм пушкой C35/L45 и одним 20-мм зенитным орудием FlaK 30. Автономность плавания лодки составляла 15170 километров. U-134 могла пройти под водой до 150 километров на глубине до 295 метров.
PlanstypeVIIC
К июлю 1943 года U-134 совершила 8 боевых походов, в ходе которых потопила 2185-тонный немецкий транспорт Steinbek (по ошибке), британский транспорт из состава конвоя PQ 7a, перевозивший 3700 тонн военных грузов для СССР, а также 4827-тонный панамский транспорт SS Scapa Flow, предварительно предупредив его об атаке.

Вечером 18 июля 1943 американские дирижабли К-32 и К-74 патрулировали у берегов Флориды маршрут, по которому должны были пройти танкер и грузовое судно. В это же время немецкая подводная лодка U-134 находилась в надводном положении для вентиляции отсеков.

В 23:30 экипаж дирижабля K-74 обнаружил на экранах радаров неизвестную цель. Визуальный контакт с целью был установлен после того, как дирижабль вышел из облаков — это была подводная лодка U-134.

Согласно действовавшим предписаниям, дирижабль должен был оставаться на высоте, не приближаться к цели и вызвать помощь по радио. Однако командир экипажа лейтенант Нельсон Гриллс (Nelson C. Grills) решил нарушить правила и атаковать подводную лодку, опасаясь за судьбу танкера и грузового судна.

В 23:50 на скорости 55 узлов (101 км/ч) дирижабль пошел в атаку на лодку с высоты около 150 метров, расстреливая её из пулемёта. Лодка изменила курс и ответила огнем из зенитного орудия и, по некоторым данным, выстрелами из палубного орудия.

Дирижабль класса К на патрульной службе

Бой был достаточно курьезным и скоротечным. К-74 удалось пройти прямо над подводной лодкой, но механизм сброса глубинных бомб заклинило и произвести бомбометание не удалось. К этому моменту огонь с борта лодки повредил двигатели дирижабля и, главное, пробил оболочку с газом. Промахнуться немцам было сложно. Дирижабль начал терять высоту, и в 23:55 его хвост медленно коснулся воды. Дирижабль успел подать сигнал SOS, который принял K-32 и передал на базу.

При столкновении К-74 с водой его экипаж не пострадал и в спешке покинул гондолу, надев спасательные жилеты. Воздухоплаватели опасались подрыва глубинных бомб и постарались отплыть как можно дальше от обломков дирижабля.

U-134 подошла к месту крушения и собрала часть обломков К-74 для последующего изучения.

Члены экипажа дирижабля провели ночь в воде и были подобраны на следующее утро эсминцем USS Dahlgren (DD-187) и охотником за подводными лодками USS SC-657.

За несколько минут до спасения главный старшина механиков был атакован акулой и утонул, став единственным погибшим в результате этого боя.

Не смотря на то что членам экипажа, (в спасательных жилетах) пришлось провести ночь в воде, все были счастливы. Эсминец «Далгрен» (на фото) подоспел вовремя, ведь за первой атакой акулы на механика Изадора Стресселя (Isadore Stressel) явно последовали бы новые. Капитана дирижабля, которого унесло течением, удалось спасти лишь спустя 19 часов.

USS Dahlgren (DD-187)

Дирижабль окончательно затонул в 8:15 19 июня. Подводная лодка U-134 также получила повреждения, и была вынуждена вернуться во Францию для ремонта. Позже, в августе 1943 года, она была потоплена совместными американскими и британскими силами.

Инфа и фото (С) интернет. Основа: https://wiki.wargaming.net
Tags: ВОВ, календарь
Subscribe

  • Сделал вторую прививку Спутник V. А вы прививку сделали?

    После второй прививки полет нормальный. Народу было в три раза больше, чем во время первого укола. И бабушки и дедушки и большинство на первую…

  • Горнолыжный курорт на Игоре

    В Ленинградской области есть много зимних баз отдыха. Один из самых популярных является горнолыжный курорт Игора. Он в 80 км от Питера. Игора…

  • Ледовый дворец на Игре

    На Игоре в Ленобласти построили занятный "Ледовый дворец". Все никак ноги не доходили его посмотреть. Тут теперь и каток крытый есть и…

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Сделал вторую прививку Спутник V. А вы прививку сделали?

    После второй прививки полет нормальный. Народу было в три раза больше, чем во время первого укола. И бабушки и дедушки и большинство на первую…

  • Горнолыжный курорт на Игоре

    В Ленинградской области есть много зимних баз отдыха. Один из самых популярных является горнолыжный курорт Игора. Он в 80 км от Питера. Игора…

  • Ледовый дворец на Игре

    На Игоре в Ленобласти построили занятный "Ледовый дворец". Все никак ноги не доходили его посмотреть. Тут теперь и каток крытый есть и…