ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Сравнение станций - тезок в Москве и Петербурге




         Продолжаю старую народную забаву - сравнить несравнимое )))
В Москве и Петербурге есть станции с одинаковыми названиями. Больше их ничего не связывает, но тем интереснее ))) Теперь начну с петербургской станции.

Станция «Фрунзенская» Петербургского метрополитена.




Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт».



Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Как и московская станция, название получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

В проекте станция носила название «Обводный канал».

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала.



Сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой приземистое круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее гигантский киоск.



В 2004 году заменены турникеты, в 2005 — освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции. С декабря 2010 по март 2012 года на станции производились работы по замене покрытия полов и кафельной плитки на стенах мраморной облицовкой.

В торце зала находится прекрасный барельеф красноармейцев с самим Фрунзе на лихом коне, да на фоне красных боевых знамен.



Скульптор В. И. Сычёв.



В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!». К счастью, этот кошмар не осуществился.



«Фрунзенская» — станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 39 м).



Подземный зал сооружён по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Облицован зал белым полированным мрамором.
Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой.



В петербургском метро (для близоруких) схема ветки обязательно не только на стене где ходит поезд, но и на колоннах. Что очень удобно.



Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).



Станции в Петербурге и Москве ОЧЕНЬ похожи. И стиль и геометрия зала, его размер. Даже удивительно, но один даже цвет мрамора у облицовки. Сравните сами... далее станция московского метрополитена.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Станция «Фрунзенская» сокольнической линии Московского метрополитена.



Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» (кстати, Спортивные сравню в следующий раз). Станция находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.



Облицовка кафелем, причем разного цвета вызывает глубокое уныние. Но в остальном отделка не сэкономленная.

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» — «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1-3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885—1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими — по историческому району Москвы Хамовники.
Название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники — «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925—1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас — площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана).

Фрунзенская

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодежи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.

Проектное название станции — «Хамовническая». Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.

На перегоне «Фрунзенская» — «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.



В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды.



Пол выложен чёрным и красным мрамором.



Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу. Станция освещается рядами массивных люстр.



В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича.



Инфа частично (С) с Википедии.
Станции "Фрунзенские" похожи. Теперь Вы в этом убедились )))

В моем блоге на Майле (в голосовании) с перевесом в один голос победила московская станция

Можно  сравнить и другие станции:  Маяковские, Международные,   Академические
Tags: Ваше мнение, Москва, Санкт-Петербург, антинаучные исследования, подземная жизнь
Subscribe

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments