Аэропорт Берлин-Шёнефельд имеет давнюю авиационную историю, но скоро он будет закрыт.
Аэропорт небольшой и проблемный, здесь все по стандартам середины 20 века. Сейчас завершается строительство нового аэропорта Берлин-Бранденбург, который строят с середины 90-х годов прошлого века и все никак не достроят, вбухав с строительство уже несколько стадионов Зенита. Но когда построят, к нему частично отойдут объекты инфраструктуры этого аэропорта, а вот Берлин-Шёнефельд будет закрыт.

В Шёнефельд и из него ведут две линии электричек S-Bahn: S9 и S45. Можно добираться и на автобусах но это раза в три дольше. Разве что ночью альтернативы мало.

S9 работает и в ночное время, но с получасовыми интервалами. Но обе линии до центра города вас не довезут, придется пересаживаться на кольцевой линии. Днем это не проблема, а ночью - беда. Добраться до электричек и наоборот довольно просто - 5-7 минут пройти по крытой дорожке оо подземного перехода к аэропорту.

При поездке на S-Bahn также важно понимать, что станция Шёнефельд - единственная на всем маршруте, расположенная в тарифной зоне C (за пределами города), поэтому вам нужно купить более дорогой билет ABC за 3,30 евро, а не AB за 2,70. Контролеры здесь промышляют на неопытных туристов. Как я уже писал,это как првило турки (внешне явно не немцы) ходят они в штатском и до определенного момента никак не выдают свое присутствие и глаз на неопытных туристов у них наметан. Штраф составляет 40 евро, так что будьте бдительны. И учтите, что купив билет нужно проштамповать дату в валидаторе на платформе. Непроштампованный билет - просто бумажка.

Доехать быстрее до центра Берлина удобно на местном «Аэроэкспрессе» - пригородной электричке. RE7 и RB14 ходят с интервалом в 30 минут и доставят быстрее, т.к. у них меньше остановок. S-Bahn ехать до кольцевой примерно час, а на электричке - около 30 минут. Нужно всего лишь пройти чуть дальше по подземному тоннелю на вокзале.

Большой плюс, что прибывает RE7 и RB14 на центральный железнодорожный вокзал - стеклянное чудо в стиле безумного хайтека, построенное к Чемпионату мира по футболу(самый крупный и современный железнодорожный вокзал Европы). Поезда идут с остановками на Восточном вокзале и вокзале Фридрихштрассе.

До 2 мировой войны в Шёнефельде стояли заводы Henschel, где до конца 2 мировой войны было построено более 14 тысяч самолётов. В 1945 году завод был занят советскими войсками и оборудование заводов было частично вывезено, частично взорвано. До 1947 года на них производился ремонт железнодорожной и сельскохозяйственной техники.

Взлетные полосы остались и сам аэропорт несколько раз перестраивался, став центральным аэропортом Германской Демократической Республики. Первым из гражданских авиакомпаний здесь был Аэрофлот. Здесь приземлялся даже Ту-144.

Сейчас в Берлине два гражданских аэропорта. Этот и аэропорт "Берлин-Тегель" (подробный пост)

Рядом с аэропортом есть хорошая уютная кафешка, с относительно адекватными по берлинским меркам ценами.


Аэропорт маленький и не очень удобный. Система проверки втиснута туда позже, поэтому приходиться таскаться с чемоданами по ступенькам вверх и вниз. Один туалет на терминал. Очереди даже туда.

Стрелочки на четыре терминала и мужик который шел чистить чьи-то трубы...


Табло на улице.



Найти розетку для зарядки гаджетов - большая проблема.

Немного перекусили, нужно было доесть то что приготовили дома ))



На втором этаже есть стойка Аэрофлота.





Идеальная сумка для пикников )))


А здесь стол из швейной машинки Зингер наверное ))



Есть где поесть, но вот с местами где присесть в ожидании посадки - большие проблемы.


Зал ожидание открывают за 20 минут до отправления. До этого приходиться стоять в узком проходе по которому все идут к своим выходам.

Ожидание посадки стоя в коридоре у закрытых дверей посадочных зальчиков - не редкость.

Перед посадкой в самолет (до него пришлось идти пешком) у меня и нескольких пассажиров отобрали чемоданы которые планировались, как ручная кладь. Пришлось мне прямо на улице доставать отуда и планшет и фотоаппарат. Небольшой лайфхак. Они никогда не забирают рюкзаки. Так что если у вас чемодан с лямками (чемодан-рюкзак) вешайте его за спину и они его у вас уже не отнимут.

Зато не пришлось лететь с чемоданом в ногах. Места на полках действительно было мало.





Досмотрел сериал "Спарта". Так себе сериальчик про современную школу, старшекласников и доведение до самоубийства. Но с Петровым в главной роли. многовато его стало, жду когда Петров сыграет Безрукова.


На этом все. Летим в Пальму де Майорку...

Посты об аэропортах в других странах мира:
Аэропорт Санкт-Петербурга
Лучшая бесплатная ночлежка - аэропорт Пулково
Аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди
Международный аэропорт Сан-Франциско
Аэропорт "Гавайи" города Гонолулу
Аэропорт Лиссабона, столицы Португалии
Международный аэропорт Порту имени Франсишку ди Са Карнейру
Аэропорт острова Мадейры - самый опасный в Европе
Аэропорт Пальма-де-Майорка (гражданский + военный)
Аэропорт Венеции
Аэропорт Милана
Аэропорт Берлина "Берлин-Тегель"
Аэропорт во Франкфурте на Майне
Аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса
Международный аэропорт Хельсинки "Вантаа"
Аэропорт Стокгольм - Арланда, который любили советские террористы
Таллинский аэропорт (Эстония)
Аэропорт Риги
Стамбульский аэропорт Ататюрк
Пекинский международный аэропорт Шоуду (Китай)
Аэропорт Макао (Китай)
Международный аэропорт Хамад в Дохе Катар
Аэропорт Гонконга (Китай)
Аэропорт столицы Филиппин Манилы
Ночь в аэропорту острова Себу (Филиппины)
Аэропорт острова Лангкави (Малайзия)
Джимбаранский аэропорт "Нгурах-Рай" на Бали
Аэропорт города Пуэрто Принцесса (остров Палаван, Филиппины)
Аэропорт малазийского острова Пенанг
Аэропорт столицы Малайзии Куала-Лумпур
Аэропорт Сингапура "Чанги"
Journal information