ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

«Мария Целеста» - один из самых известных кораблей-призраков



В   1872 году у Азорских островов в Атлантическом океане было обнаружено американское судно «Мария Целеста».
Это судно, едва ли не самый знаменитый корабль-призрак. Судно бодро шло зигзагами под всеми парусами, не отвечая на сигналы...

Мария Целеста

Обнаружил Целесту корабль «Деи Грация» («Dei Gratia», «Божья Слава») у Гибралтара. Сумев проникнуть на борт, моряки не нашли на судне ни одного человека. Полугодовые запасы продовольствия и сам груз оставались в целости.

судно-призрак

Ветер в проливе мощный!  Проход через Гибралтарский пролив на круизном судне


Пролив из космоса. Фото (С) https://upload.wikimedia.org/

Рисунок корабля «Амазонка» (Amazon), позже переименованного в «Мария Селеста» (Mary Celeste). Автор и год неизвестны.

Mary Celeste as Amazon in 1861

Корабль нельзя было назвать счастливым. На нем умирали члены экипажа и даже капитан. В Лондоне судно сначала налетело на рыболовное снаряжение в американском Истпорте в штате Мэн, а затем в ла-Манше налетела на бриг и потопила его.

Тем не менее она пересекала Атлантику перевозя различные грузы. В октябре 1867 года возле острова Кейп-Бретон «Амазонка» попала в шторм и была выброшена на берег, при этом получила такие тяжёлые повреждения, что владельцы отказались от неё.

15 октября того же года её приобрёл Александр Максбин из новошотландского Глэйс-Бэя, который через месяц продал корабль местному бизнесмену, который спустя год, в ноябре 1868 года, продал его американскому моряку из Нью-Йорка Ричарду Хэйнсу. Хэйнс заплатил 1750 долларов за покупку, а затем потратил ещё 8825 долларов на её восстановление. Он назначил себя её капитаном в декабре того же года и зарегистрировал корабль в Нью-Йорке как американское судно под новым названием - «Мария Целеста» («Мария Небесная»).

5 ноября 1872 года «Мария Целеста», под командованием Бриггса, вышла в плаванье. Корабль с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышел из Статен-Айленда, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На корабле, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и их двухлетняя дочь София Матильда (капитан и его семья на фото).

Капитан и его семья

«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчётам, 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) бригом «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса (за день до отплытия «Марии Целесты» капитаны и их жёны ужинали вместе). Корабль был покинут командой: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было.

Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что корабль не попадал в сильный шторм  в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях корабля объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике.

Mary Celeste engraving

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.

Груз в 1701 баррель спирта оказался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57′ с. ш. 27°20′ з. д. (G). Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

Было проведено тщательное расследование трагедии, которое не пришло к определенному вменяемому выводу прошедшего. Обсуждались возможности мятежа, нападения пиратов, воздействия Бермудского треугольника, воздействия инфразвука, паров спирта и даже вмешательство потусторонних сил.

Мария Целеста

Некоторые вспоминали полуфантастические истории о якобы имевших место нападениях на корабли гигантских кальмаров, осьминогов и «морских змеев».

Однако даже такие экзотические версии не смогли свести воедино все факты. Например, версия захвата пиратами не объясняет, почему остался нетронутым весьма привлекательный для них груз спирта — точнее, коньячного ректификата — который можно было бы не только пить, но и выгодно продать. Версия нападения или мятежа не объясняет отсутствия следов борьбы или записей жертв.

Все соглашались, что экипаж и пассажиры покинули корабль по своей воле, спороили только в толковании причин, побудивших их на такое странное поведение в относительно спокойном (по свидетельству других судов в этом районе и в это время), но холодном океане (это северная Атлантика в ноябре), при более чем приемлемом состоянии корабля.

корабль-призракОдновременно трудно объяснить повсеместно открытые световые и грузовые люки, брошенные ценности и судовой журнал, порядок в капитанской каюте и кубрике, заколоченные брезентом надстройки, оставленные матросские трубки и т. д.

Одна из версий кажется правдоподобной. Причина трагедии заключалась в негерметичности бочек со спиртом. Спирт медленно испарялся из бочек, его пары смешивались с воздухом в замкнутом пространстве трюмов, образуя взрывоопасную смесь. Скорее всего в трюме раздался взрыв и Бриггс приказал проверить трюм, для чего матросы сняли крышки. Несколько позже аналогичный, но более сильный взрыв произошёл в носовом трюме; в этом случае взрывная волна опрокинула крышки люков. Капитан отдал приказ спешно покинуть судно.

По-видимому, Бриггс не намеревался совсем покидать бригантину, а просто хотел временно удалиться от корабля на расстояние порядка 100—150 метров, чтобы обезопасить команду на случай очередного взрыва. Однако буксирного троса такой длины на корабле не оказалось, и второй штурман Джиллинг с матросом временно позаимствовали для этой цели деррик-фал — длинную снасть, которой поднимают косой парус, — что объясняет, почему на грот-мачте «Марии Целесты» парус был спущен.

Вскоре поднялся ветер и неуправляемая «Мария Целеста» пошла на восток со скоростью, гораздо большей, чем та, которую могла развить вёсельная шлюпка, а снасть не выдержала тяжелой шлюпки с детьми и оборвалась. Скорее всего, надвигающийся шторм потопил шлюпку со всеми людьми, но как было на самом деле мы уже никогда не узнаем...



После обнаружения судна без экипажа, капитан Дэвид Морхауз, пообещав долю в призе, высадил на покинутый корабль своего штурмана Оливера Дево и несколько матросов с «Деи Грация», которые, на скорую руку исправив «Марию Целесту», привели её в Гибралтар. После ремонта корабль использовался ещё в течение 12 лет.

korabl

Возможно он служил бы и дальше, но 3 января 1885 года невезучий корабль налетел на рифы у берегов Гаити. Как выяснилось впоследствии, это было следствием умышленных действий нового капитана Паркера с целью получения страховки. Такая вот судьба у судна.

А вообще, в то время корабли - призраки встречались достаточно часто и у каждого своя загадочная история.



Инфа и картинки (С) интернет. Основа: Википедия и https://historytime.ru/
Tags: календарь, мистика, флот
Subscribe

promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Давайте поможем нашим братьям на Донбассе. Как это делаю я, адрес для посылок и банковские реквизиты ЗДЕСЬ . Ниже кликабельная картинка и ссылка на сайт "Все для победы" Сайт: https://pobeda.onf.ru/ В каждом субъекте Российской Федерации работают региональные…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →