ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Горбатый Запорожец - легенда советского автопрома

Автомобиль "Запорожец" - самое доброе в мире приведение с моторчиком!


В этот день в  1960 году в СССР поступили в продажу первые автомобили под маркой «Запорожец».
В  качестве образца для «народной машины» послужил итальянский «FIAT». Задняя стенка кузова «Фиата» была покатой, без «горба». Советские конструкторы довели модель до ума, приделав горб, усилив подвеску, заменив двигатель и трансмиссию, слегка увеличили салон, увеличили и профиль шин ))) и создав неприхотливую, прочную и экономичную технику - ЗАЗ-965. Несмотря на прозвище «горбатый», только сошедшая с конвейера партия машин была моментально разобрана «очередниками».

zaz-gorbatyy-965-bereg

Сначала Запорожец назывался - "Москвич". Первые образцы получили обозначение "Москвич-444", позднее обозначение сменили на "Москвич-560".

Moskvitch 444-second prototype
Второй ходовой макет автомобиля «Москвич-444», прототипа ЗАЗ-965

Завод на Украине еще предстояло перепрофилировать из комбайнового, а своего КБ там не было. Новый автомобиль с использованием технических решений FIAT и Volkswagen разрабатывал МЗМА совместно с НАМИ. Сначала на Москвиче-444 стоял 2-цилиндровый оппозитный мотор в 0,65 л, мощностью 17,5 л.с. Потом появился V4 рабочим объемом 0,75 л, мощностью 23 л.с. В 1960-м прототипы и документацию из Москвы передали в Запорожье.

Zaporožec na zagrebškem velesejmu 1961

С 1960 по 1963 год было выпущено около 322 166 автомобилей всех модификаций. ЗАЗ-965А с двигателем мощностью 27 л. с., выпускался с ноября 1962 по 1969 год.

На момент своего появления в 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработных плат по стране. В 1961 году провели деноминацию 1:10 - т.е его цена стала 1800 руб.

Завод принимал претензии в течении ДЕВЯТИ месяцев со дня приема автомобиля потребителем и при условии пробега не более 15 000 км. Пяти минутная стоянка в пробке более 2 минут вела к перегреву двигателя, что было написано в инструкции. К счастью, в то время пробок было мало )))

Интересно было написано и про воздушный фильтр: Промывать через каждые 1000 км, а при езде по сильно запылённым дорогам ежедневно! О как!

ZAZ 965 Interior

С годами автомобиль апгрейдили. Горбатый Запорожец — очень харизматичная машина и легенда советского автопрома. "запорожец въезжает в шестисотый мерс" - это же классика советского и постперестроечного анекдота!

ZAZ-965 engine bay

965/965А — стандартная модификация, а вот 965Э/965АЭ «Ялта» — экспортная модификация, отличалась боковыми наклонными молдингами, улучшенной отделкой салона, усиленной шумоизоляцией, а также пепельницей и наружным зеркалом заднего вида с левой стороны. Также на автомобили 965Э/965АЭ «Ялта» дилеры самостоятельно устанавливали радиоприёмник. Импорт осуществлялся через финскую компанию Konela (под названием «Jalta») и бельгийскую Scaldia (под названием «Yalta»).

Машина приводилась в движение мотором редкой конфигурации V4 с рабочим объёмом 746 см³ (модель МеМЗ-965), воздушного охлаждения, с распредвалом в развале блока между головками цилиндров. Внутри распредвала разместили балансирный вал, снижавший продольную раскачку мотора от несбалансированного коленвала схемы V4. Расположение двигателя — за задней осью. Частично использовался алюминиевый сплав, картер был из магниевого сплава. Мощность - 23 л. с.

Оригинальной особенностью автомобиля было консольное вывешивание силового агрегата за три точки на картере трансмиссии — двигатель же сам по себе никаких опор или точек крепления к кузову не имел.

А теперь немного тюнингованных Запорожцев...

s1200

01-ЗАЗ

Горбатый Запорожец

auto-008

d7166aas-960

Горбатый Запорожец

DhGGWdJWAAAziM7

Владелец этого запорожца не только восстановил его изнутри и снаружи, но и сделал прицеп-барбекю.

DhGGWIuXUAEFrXE

Горбатый Запорожец

Горбатый кабриолет...

Горбатый Запорожец

EDDDcM3XkAUV5Jy

EDDDgnzXkAAO-nS

i

Завершился выпуск детища Запорожского автозавода в 2008 году, когда Украина, стараясь попасть в Евросоюз, избавилась от неэкологичного транспорта.

Zaporozhets

2050-й год. 6000-й Мерседес подрезает горбатый Запорожец и резко тормозит перед светофором. Запорожец, естественно, бьет Мерс сзади. Из Мерседеса вылазит Сверхновый Русский в инфракрасном пиджаке и с мобильным видеофоном. Из Запора неторопливо выходит дедок и говорит:

- Это же коллекционная модель, ручная сборка! Мужик, ты даже не представляешь, на какие бабки ты попал...

Инфа и фото (С) интернет
Tags: автомото, календарь
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →