ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Уличная экспозиция музея железных дорог России



Железнодорожный музей России находится не только в помещении. Есть и уличная экспозиция.
Главный железнодорожный музей России (общий обзорный пост)

Железнодорожный музей России

Со временем и здесь появится стеклянная крыша. По крайней мере в планах она есть.

Железнодорожный музей России

Две бронеплатформы разных лет.

Железнодорожный музей России

Сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система с орудиями затонувшего линкора «Императрица Мария».  Такое орудие стоит еще в кронштадтском музее в Форте "Красная Горка" (Алексеевский форт)

Сверхтяжёлая железнодорожная артиллерийская система

 Были выпущены 3 экземпляра, объединённые в 9-й отдельный артиллерийский железнодорожный дивизион. В составе дивизиона орудия принимали участие в Советско-финской войне, после которой были перебазированы на военно-морскую базу Ханко. Фото с информацией из музея Форта "Красная горка". Две системы сохранились.

Красная Горка

С началом Великой Отечественной войны орудия участвовали в обороне базы Ханко, где были подорваны советскими войсками и достались в качестве трофеев финской армии. Финны их восстановили с использованием однотипных орудий от линкора «Император Александр III». После войны орудия были возвращены в Советский Союз, где из них сформировали отдельную железнодорожную батарею № 294, которая находилась на боевом дежурстве в Балтийске и стояли на вооружении до 1961 года.

Красная Горка

Уникальный ракетный комплекс «Молодец», спрятанный в обычном вагоне. Комплекс состоит из  тепловоза, вагона технологического оборудования, пусковой установки и командного пункта. Комплекс иногда именуется иначе, как «поезд-призрак». БЖРК «Молодец» получил индекс 15П961, а литерно-цифровое название – от ракеты, используемой в нём (РТ-23 УТТХ). В НАТО все советские и российские системы классифицируют по своей системе. БЖРК «Молодец» в НАТО получил наименование СС-24 «Скальпель».

Железнодорожный музей России

Есть легенда, что американцы слили информацию агентам СССР о разработке подземного железнодорожного комплекса (типа метро) с ракетными установками. Которые могли выйти на поверхность в неожиданном месте, нанести удар и спрятаться под землю или подвести ракету к шахте. Цель была проста - ввязать СССР в подобный мегадорогостоящий проект. Однако русские решили идею с поездом поддержать, но пустить его сверху, сделав незаметным для спутников, т.к. подобных железнодорожных платформ на дорогах России немерено, а сверху они все одинаковы... Внизу вагоны выдавали, разве что колесные пары, которых было слегка больше.   Но позже исправили и эту проблему.

Железнодорожный музей России

Официальное принятие на вооружение РВСН боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец» состоялось в 1989 году.  Комплекс позволял осуществлять скрытную переброску ракет на расстояние около 1000 км в сутки, теряясь для средств разведки противника среди подвижного железнодорожного состава на железнодорожных транспортных магистралях страны. Комплекс был создан в КБ «Южное» под руководством конструктора А.Ф. Уткина, а ракета для него разработана братом Алексея Фёдоровича – Владимиром Фёдоровичем Уткиным.

Проект был уникальным практически во всём, начиная с ракеты РТ-23УТТХ и заканчивая технологиями, использованными при строительстве подвижного состава для комплекса. Заступившие на боевое дежурство 12 БЖРК могли осуществить запуск межконтинентальных баллистических ракет с любой точки по маршруту своего следования. Этот уникальный комплекс сейчас собираются вернуть в строй.Слышал что сейчас эти поезда возвращают... надеюсь что так.

Железнодорожный музей России

БЖРК несли боевое дежурство с 1987 по 1994 годы, после чего постепенно были выведены из эксплуатации и уничтожены, за исключением двух единиц, переданных в музеи. Один из таких комплексов можно увидеть в Музее железных дорог России в Санкт-Петербурге.

С этого момента все усилия западных политиков были направлены на то, чтобы, в рамках программы сокращения стратегических ядерных вооружений БЖРК «Молодец» был уничтожен. Первый шаг был сделан в 1991 году, когда по договорённости между лидерами СССР и Великобритании было принято решение о несении боевого дежурства БЖРК в зоне своей дислокации без выхода в железнодорожную транспортную сеть страны.

Ракетный комплекс, уникальный, по сути, бывший гарантией неизбежного возмездия (ответного ядерного удара), представляющий огромные сложности для обнаружения средствами вражеской разведки (в том числе спутниковыми), обладавший высокими способностями по преодолению системы ПРО, в том числе перспективной, стал заложником политической ситуации.

Кроме того, большой объективной проблемой стал и развал СССР, повлекший за собой тот факт, что КБ «Южное» оказалось на территории независимой Украины. Все ракеты для комплекса производились только там, в Павлограде.

В соответствии с условиями Договора СНВ-II все ракеты РТ-23УТТХ должны были быть уничтожены до 2003 года. Для этого в Брянске на ремонтном заводе даже был создана специальная линия. В 2005 году командующий РВСН доложил Президенту России, о том, что все БЖРК «Молодец» сняты с боевого дежурства и уничтожены вместе с поездами и пусковыми установками... Основа инфы (С) https://www.calend.ru/

Железнодорожный музей России

Здесь ходит такой мостик, благодаря которому любой состав из помещения можно вывести на улицу и заменить или увезти.

Главный железнодорожный музей России

Железнодорожный музей Санкт-Петербурга

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

На этом все... пора возвращаться под крышу. Там еще много интересного )))
Tags: музеи
Subscribe

promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →