ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Главный железнодорожный музей России



Недавно побывал в "Железнодорожном музее России". Находится он в Санкт-Петербурге у Балтийского вокзала.
Раньше музей располагался рядом на Варшавском вокзале, но сейчас переехал под крышу. Отличный музей - интерактивный, многоярусный и многоплановый, брутальный и основательный, кроме того охватывает почти весь период железнодорожного транспорта России.

Железнодорожный музей России

Это главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире.

Железнодорожный музей России

Музей был открыт к 180-летию железных дорог России 30 октября 2017 года.

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

Схема музея.  Интерактивная прогулка по музею

Железнодорожный музей России

 50000 квадратных метров музейных помещений. Два корпуса и открытая площадка - здание старого паровозного депо и современный корпус, которые объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.

Железнодорожный музей России

В экспозиции коллекция редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники со времен Российской империи до наших дней.

Железнодорожный музей России        Железнодорожный музей России

Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок, образуя необычное и увлекательное музейное пространство.

Железнодорожный музей России

Внутри много симпатичных макетов. И Павловский музыкальный вокзал и другие. Поезд от Витебского вокзала до Царского села шел примерно 30 минут. А Павловский вокзал был музыкальным. Как шутили в то время, в Англии паровозы уголь возят, а у нас барышень на концерты. В Павловске давал концерты король вальса Штраус.

Железнодорожный музей России        Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Музей железных дорог России стал победителем конкурса видеороликов «Музеи и промышленное наследие-2019», который состоялся в Ярославле в рамках IX Международного туристического форума VISIT RUSSIA.

Железнодорожный музей России

Победа по итогам голосования жюри присуждена мини-фильму о музее.

Железнодорожный музей России

В музее проходят уроки, детские мероприятия, лекции и показы тематического кино. Заглянул в почтовый вагон Самаро-Златоустовской железной дороги.

Железнодорожный музей России

Можно даже попробовать азбукой Морзе отправить телеграфное сообщение. Или отправить прямо из музея почтовую открытку со специтальной маркой и музейным спецгашением. Музей гарантирует доставку корреспонденции по заявленному адресу.

Железнодорожный музей России

В одном из вагонов проходит выставка "Путешествие с Достоевским", который для Петербурга - наше ФСЁ!

Железнодорожный музей России

Музей  – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Железнодорожный музей России

Паровоз Эр-791-81 в разрезе. Это первый в истории России разрезной макет паровоза. Все показано наглядно... тепловая энергия водяного пара толкает эту махину вперед. КПД первых паровозов были всего 30 процентов, а у электровозов уже 90.

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

Можно послушать звуки которые издает паровоз... в некоторых местах стоят сканеры, которые перемещаются вдоль паровоза или вагона, показывая жизнь внутри или раборту механизмов. Очень интересно и наглядно.

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Отправка крестьян-переселенцев на Дальний Восток... Особо любознательные встают среди них и оказываются на интерактивном экране ))) этот экран периодически оживает и рассказывает о судьбе переселенцев.

Железнодорожный музей России

Вагоны для лошадей.

Железнодорожный музей России

Раньше вагоны разных классов были окрашены в разные цвета. Это было и наглядно и удобно, кроме того неграмотные сразу понимали какой вагон для графьев, а какой для них.

Железнодорожный музей России

Советская классика.

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

И сверху можно посмотреть и под паровоз спуститься)))

Железнодорожный музей России

Если посмотреть в специальный бинокль, то можно интерактивно увидеть как все это работало...

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России          Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

И в кабине можно побывать.

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

И на улице есть что посмотреть. Со временем и здесь появится стеклянная крыша. Такое орудие стоит еще в кронштадтском музее в Форте "Красная Горка" (Алексеевский форт)

Железнодорожный музей России

Знаменитый ракетный комплекс «Молодец», спрятанный в обычном вагоне. Комплекс состоит из  тепловоза, вагона технологического оборудования, пусковой установки и командного пункта.

Железнодорожный музей России

К сожалению благодаря предательству Горбачева этот комплекс незаконно был включек в программу разоружения (хотя он не попадал под него). Представленный в музее комплекс – единственный сохранившийся. Еще один «Молодец» есть в Тольятти, но он без ракетной установки.

Железнодорожный музей России

Уличная экспозиция музея железных дорог России

Железнодорожный музей России

Это уже другое здание. Самый мощный советский паровоз.

Железнодорожный музей России

Колесики, однако! Чем больше колесо паровоза, тем выше скорость состава.

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России        Железнодорожный музей России

Москвич. Машинка словно игрушка. Он стоит на железнодорожном переезде )))

Железнодорожный музей России

     Железнодорожный музей России      Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Так ехать можно... Тем более, что на полу у стола стоит примерно 50 литровая бутыль с вином ))) (не шучу) просто фотка с плохой резкостью вышла и я ее не поставил)))

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Видеоэкраны в ящиках.

Железнодорожный музей России

Интерактивный музей. Даже с экспонатами возможно общение. Они расскажут как работали и даже немного личного )))

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Можно побывать в кабине ТЭП70 БС и интерактивно управлять поездом. Но это за отдельную плату. Билеты на аттракцион лучше купить сразу, иначе придется возвращаться.

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

Горка... Интересно самому пропробовать управлять станцией.

Железнодорожный музей России

Подвесная галерея. Уверен это один из лучших железнодорожных музеев в мире.

Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России          Железнодорожный музей России

Железнодорожный музей России

К сожалению, некоторые ошибки не заметили... например: "и уже через месяц сУда стали прибывать первые поезда..." но не беда, исправят. Посмотрю через годик.

Железнодорожный музей России         Железнодорожный музей России

И старые фото интересно посмотреть... как строили БАМ.

Железнодорожный музей России

На этом всё. Шикарный музей, не пропустите его ))) здесь есть гардероб и кафе и в приниципе, в музее можно провести целый день. Тем более что тепло и почти все под крышей...
Tags: избранное, музеи, транспорт
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →