?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


6   мая 1937 года немецкий дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение в США.
Эта катастрофа завершила эпоху пассажирских дирижаблей. При попытке совершения посадки после сброса якорных канатов дирижабль внезапно загорелся и рухнул на землю, сгорев дотла за 34 секунды. На его борту находилось 97 человек - 36 членов экипажа и 61 пассажир.

Катастрофа Гинденбурга

По официальной версии, причиной стала утечка водорода с последующим его возгоранием, вызванная разрывом водородного баллона во время приземления дирижабля.

Строительство дирижабля под кодовым названием LZ 129 началось в Германии в 1931 году - еще до прихода Гитлера к власти и заняло почти пять лет. Конструктивно это был так называемый жесткий дирижабль - наиболее распространенный тип эпохи пассажирского дирижаблестроения.

content z-001
Строительство дирижабля LZ 129. Германия, 1935 год. San Diego Air & Space Museum

Каркас из дюралюминия и был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.

content z-002
Дирижабль «Гинденбург». 1936 год. © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

Первый полет LZ 129 состоялся 4 марта 1936 года. На тот момент это был самый крупный пассажирский дирижабль в мире. Поначалу его хотели назвать в честь фюрера, но Гитлер был против: любая неприятность с машиной могла нанести урон его имиджу. Тогда дирижаблю дали имя «Гинденбург» - в честь Пауля фон Гинденбурга, с 1925 года занимавшего пост рейхспрезидента 

Германии. Именно он в 1933-м назначил Адольфа Гитлера канцлером, однако после смерти Гинденбурга в 1934-м Гитлер отменил пост рейхспрезидента и принял все полномочия главы государства.

content First Hindenburg arrival at Lakehurst 1936
Дирижабль «Гинденбург». 1936 год. Wikimedia Commons

«Гинденбург» имел 245 метров в длину и был лишь на 24 метра короче «Тита­ника». Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость до 135 км/ч - то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту дирижабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воздух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на запас топлива.

content hindenburg-promendade015web
Прогулочная палуба «Гинденбурга». Airships.net collection

Трансатлантический перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для середины 1930-х огромных денег - 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были политики, спортсмены, артисты и крупные промышленники. Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. Первоначально «Гинденбург» был даже оснащен сверхлегким алюминиевым пианино, однако впоследствии его, как и некоторые другие элементы оформления, убрали, чтобы избавиться от лишнего веса и добавить несколько пассажирских кают. За все время эксплуатации дирижабль пережил ряд переделок, однако прогулочная палуба с большими окнами оставалась неизменной. Ее, кстати, можно увидеть в третьей части «Индианы Джонса», в которой отец и сын Джонс пытаются бежать из Германии на дирижабле.

content z 005
Пассажирская каюта. 1936 год. © Heinrich Hoffmann / ullstein bild / Getty Images

В отличие от ряда других немецких дирижаблей, пассажирские каюты «Гинденбурга» находились не в гондоле, а в нижней части основного корпуса. Каждая каюта была площадью три квадратных метра и оснащена двумя кроватями, пластиковым умывальником, небольшим встроенным шкафчиком и откидным столиком. Окон и туалетов не было.

content z-006
«Гинденбург» над Манхэттеном. 1936 год. © New York Times Co. / Getty Images

В первой трети XX века Германия была абсолютным лидером дирижаблестроения. Придя к власти, нацисты рассматривали дирижабли как важное средство пропаганды за рубежом, сделав их своей визитной карточкой. С этой точки зрения полеты в Северную Америку считались особенно важными. Всего через два месяца после испытательного полета, 6 мая 1936 года, «Гинденбург» совер­шил свой первый перелет в США по маршруту Франкфурт - авиабаза Лейкхёрст (Нью-Джерси). Полет занял 61 час 40 минут: в Лейкхёрст, пролетев по пути над Нью-Йорком, «Гинденбург» прибыл 9 мая.

content paul-schulte-zeppelin 485px
Пауль Шульте служит мессу на борту дирижабля. 6 мая 1936 года. © bistum-magdeburg.de

Во время первого трансатлантического полета на борту «Гинденбурга» было множество знаменитостей. Среди них был и католический миссионер Пауль Шульте, известный как Летающий Священник. Во время Первой мировой он служил боевым летчиком, а затем стал миссионером в Африке, добираясь в труднодоступные районы на самолете. Перед полетом «Гинденбурга» Шульте лично просил папского одобрения на служение первой в мире «воздушной мес­сы» и, получив его, провел службу в среду, 6 мая 1936 года, когда дирижабль был над Атлантикой.

content olimp
«Гинденбург» над олимпийским стадионом. 1 августа 1936 года. © Keystone Pictures / DIOMEDIA

Как минимум дважды «Гинденбург» использовали в качестве средства пропаганды внутри Германии. Так, 1 августа 1936 года, во время берлинской Олимпиады, он совершил полет над олимпийским стадионом на высоте 250 метров. Дирижабль с олимпийскими кольцами на борту кружил над городом около часа, и немецкая пресса писала, что полет увидели 3 миллиона человек. Позднее, 14 сентября 1936-го, «Гинденбург» также пролетел над съездом НСДАП в Нюрнберге - ежегодном событии, воспетом в фильме Лени Рифеншталь «Триумф воли».

content z-008
«Гинденбург» прибывает на авиабазу Лейкхёрст. 9 мая 1936 года. The U.S. Coast Guard / Wikimedia Commons

Оказавшись над территорией США, экипаж «Гинденбурга» всегда стремился пролететь над крупными городами, но неизменным местом высадки пассажи­ров была авиабаза Лейкхёрст, расположенная почти в 100 километрах от Нью-Йорка. Перед Второй мировой это был центр дирижаблестроения США, к которому были приписаны крупнейшие американские дирижабли - в том числе военный дирижабль-авианосец «Акрон», который потерпел крушение у берегов США в 1933-м. Это была самая крупная по количеству жертв катастрофа эпохи дирижаблей: из 76 членов команды уцелели лишь трое. Однако крушение «Гинденбурга» быстро затмило гибель «Акрона» - главным образом потому, что стало одним из первых крушений, произошедших в прямом эфире.

content z-014
«Гинденбург» над Нью-Йорком. 6 мая 1937 года. © Zuma / TASS

6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управлением капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка. Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» какое-то время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посадку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произошло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю.

content z 009
Крушение «Гинденбурга». 6 мая 1937 года. © Sam Shere / Getty Images

Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажи­ров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.

Катастрофа Гинденбурга
Крушение «Гинденбурга». 6 мая 1937 года.

«Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо значительно более безопасного гелия - именно поэтому огонь так быстро распространился. В первой половине XX века основным поставщиком гелия были США, однако его экспорт в Германию был запрещен. При первоначальной проектировке дирижабля в 1931-м предполагалось, что к началу эксплуатации удастся получить гелий, но после прихода к власти нацистов политика США по этому вопросу стала еще жестче, и «Гинденбург» был модифицирован для использования водорода.

content z 010
Каркас «Гинденбурга», охваченный огнем. 6 мая 1937 года. © AP Images / TASS

Этот снимок, включенный журналом Time в список 100 самых важных фото­гра­­­фий в истории человечества, сделал Сэм Шер из новостного агентства International News Photos. Он был одним из двух дюжин репортеров и фотогра­фов, встречавших «Гинденбург» в Лейкхёрсте. Из десятков фотографий, сде­лан­ных на месте трагедии, именно это фото попало на обложку Life, а затем было перепечатано сотнями изданий по всему миру. А 32 года спустя, в 1969-м, фото Шера также стало обложкой дебютного альбома группы Led Zeppelin.

content funeral
Поминальная служба по жертвам катастрофы. Нью-Йорк, 11 мая 1937 года. © Anthony Camerano / AP Images / ТАСС

Поминальная служба по 28 жертвам катастрофы (все они были немецкого происхождения) прошла в Нью-Йорке 11 мая 1937 года на пирсе, с которого суда отправлялись в Германию. По сообщению американской прессы, церемо­нию посетили более 10 тысяч членов различных немецких организаций. После того как к гробам жертв возложили цветы и отдали им нацистское приветст­вие, гробы были торжественно погружены на немецкий пароход «Гамбург» и отправлены для захоронения в Германию.

content Hindenburg wreckage closeup 1937
Обломки дирижабля «Гинденбург». Wikimedia Commons

В конце 1937 года дюралюминиевый каркас «Гинденбурга» был отправлен в Гер­манию и отдан на переплавку для нужд люфт­ваффе. Несмотря на неко­то­рые конспиро­логические теории (в качестве основной предполагалось нали­чие на борту бомбы с часовым механизмом), американская комиссия пришла к выводу, что взрыв внутренних баллонов с газом был вызван обрывом троса, повредившим один из баллонов.

content z-015
Каркас «Гинденбурга» на месте крушения. © Murray Becker / AP Images / TASS

Согласно версии, впервые выдвинутой американским историком-любителем Адольфом Хёлингом (нем. Adolf Höling) «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эта мина была установлена техником Эрихом Шпелем на дне баллона № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда все пассажиры и экипаж должны были покинуть дирижабль. Но так как «Гинденбург» сделал «лишний» круг, часовой механизм сработал до их высадки. Сам же Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре скончался в госпитале от полученных ожогов. Этой же версии придерживался бывший начальник IV управления РСХА (гестапо) Генрих Мюллер.

Сразу после катастрофы Германия прекратила все пассажирские полеты дирижаблей. В 1940 году два других пассажирских дирижабля - LZ 127 и LZ 130, так называемые «Граф Цеппелин» и «Граф Цеппелин II» - были разобраны, а их дюралюминиевые каркасы были отправлены на переплавку. Катастрофа «Гинденбурга» стала началом конца эры дирижаблей...

Инфа (С) интернет. Основа: https://arzamas.academy/
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 17 комментария — Оставить комментарий )
kot_or_osl
May. 6th, 2019 08:23 am (UTC)
А ведь могут и возродиться эти монстры...
pantv
May. 6th, 2019 10:05 am (UTC)
Наверное могут... Я бы лучше на таком полетел
kot_or_osl
May. 6th, 2019 01:54 pm (UTC)
Да и я бы тоже )))
pantv
May. 6th, 2019 03:46 pm (UTC)
))))) главное что бы не Газпром накачивал)))
kot_or_osl
May. 6th, 2019 05:29 pm (UTC)
Вот именно!
sadok
May. 6th, 2019 06:44 pm (UTC)
ой, я еще в Союзе в "Техника-молодежи" читал, что вот, вот завтра, буквально скоро... и фигу. и непонятно, что клинит идею: экономика, техника, лобби какое-нить
pantv
May. 6th, 2019 09:15 pm (UTC)
Технологии растут, но сейчас важно и время, а с этим у них проблемы.
kot_or_osl
May. 7th, 2019 05:24 am (UTC)
Естественно, что всё дело в экономике.
swbkka
May. 6th, 2019 08:49 am (UTC)
жуть и сегодня жуть(
pantv
May. 6th, 2019 10:06 am (UTC)
Это мировая история
alex_lukjanov
May. 6th, 2019 09:03 am (UTC)
Первая жертва американской санкционной политики ...
pantv
May. 6th, 2019 03:44 pm (UTC)
Немцы тогда пострадали от двойных стандартов сильно.
livejournal
May. 6th, 2019 09:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
swbkka
May. 6th, 2019 12:46 pm (UTC)
Это было уже предупреждение и 2-е - отдали на переплавку, вот и результат - поверженная Германия.
pantv
May. 6th, 2019 03:45 pm (UTC)
Жизнь состоит из знаков)) которые становятся понятными только когда событие уже прошло)))
ep_malvina
May. 6th, 2019 01:45 pm (UTC)
Катастрофы нередки.
pantv
May. 6th, 2019 03:45 pm (UTC)
Прогресс с ними всегда рука об руку...
( 17 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel