ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Как американский авианосец встретился с советским "Голубем мира"

... Офицеры на мостике расплескали свой кофе. Я посмотрел на капитана - его лицо было багровым...
из письма американского матроса домой


Авианосец "Китти Хок" повалился бряцать оружием на Дальнем востоке.
Столкновение нашего атомохода К-314 с "Китти Хоком" американцев не успокоило (как советская подлодка таранила авианосец США или "Хелло Китти") и они продолжили проведение учений АУГ (авианосная ударная группировка) у наших берегов в Японском море (сейчас они себе этого уже не позволяют).

Су-24МР

После прихода Путина к власти российские ВС потихоньку начали отодвигать США от границ России. В октябре 2000-го американская АУГ выполняла задачи в Японском море в рамках учений с южнокорейскими коллегами. В нейтральных водах примерно в шестистах километрах от Владивостока на авианосец спикировали два самолета-разведчика Су-24МР ВВС России. Засечь их своевременно американцы не смогли. Несколько раз пройдя над палубой "Китти Хока" на предельно низкой высоте, летчики тщательно засняли все, что там происходило.

Деталями той уникальной операции поделился ее непосредственный участник - командир авиационной эскадрильи 799-го отдельного разведывательного авиаполка полковник в отставке Александр Ренев, управлявший одним из самолетов. "Меня они профукали, - вспоминает он. - Первый раз я прошел на высоте 30 метров, второй и третий - на высоте 50 метров. Облет продолжался примерно 20 минут. После второго прохода, когда я уже все сфотографировал, с палубы авианосца взлетел F-18. Он попытался приблизиться ко мне, но сопровождающий меня Су-27 не позволил. "Сушка" прижалась ко мне метров на десять-пятнадцать, F-18 тоже летел рядом. И так тройкой мы закончили облет".

Американский авианосец USS Kitty Hawk
Американский авианосец USS Kitty Hawk на фото российских летчиков, сделанных с борта Су-24МР

Второй российский самолет-разведчик американцы не подпустили - над авианосцем уже кружили несколько F-14. Они отжимали Су-24, "подлезали" под него и не давали снизиться ниже пятисот метров. "Когда я прошел и передал координаты, помимо F-18 и пары F-14, над авианосцем висела "вертушка". Второй экипаж сфотографировал "Китти Хок" только со стороны", - уточняет Ренев.

По словам летчика, несмотря на координаты, полученные от командования Тихоокеанского флота, авианосец обнаружили не сразу. ТОФ указал конкретную точку, но на согласование вылета с Генштабом ушло много времени, поэтому группа успела переместиться.

Американский авианосец USS Kitty Hawk

"В эту точку, естественно, не пошли, - рассказывает Ренев. - Ведь авианосец, как акула: постоянно движется со скоростью 20-25 узлов. Сближались с ним на высоте всего 50 метров - ни одна зараза нас не видела. Причем пилоты Су-27 не знали, куда мы летим, - им дали команду сопровождать, и все. Когда потом разговаривал с летчиком-истребителем, молодым парнем, он был в восхищении от пилотирования над авианосцем на предельно малых высотах. Точные координаты не знали, летели наугад.
Топливо было на исходе, и мы уже собирались уходить. Но вдруг штурман увидел справа мачты командной рубки над поверхностью моря. Говорит: глянь, командир - антенны. Приподнялись немного, а там эта махина стоит".

VFL.RU - ваш фотохостинг
Су-24 пролетает рядом эсминцем USS Donald Cook в Балтийском море. © AP Photo / U.S. Navy

"Китти Хок" шел из японского порта Отару в Южную Корею после завершения военно-морских учений и в момент появления российских самолетов заправлялся топливом от танкера. Из охранения - только один эсминец УРО. Его, кстати, "сушки" тоже отсняли со всех сторон. Остальные корабли находились в стороне, на расстоянии десяти-пятнадцати километров. Летчики застали экипаж "Китти Хока" врасплох.

"Зайти в третий раз с моей стороны было уже наглостью, - отмечает Ренев. - Мы вскрыли все - систему ПВО, систему охранения, узнали о вооружении, о времени реагирования. Эта операция имела и огромное политическое значение. По крайней мере, вот уже минуло 19 лет, а американцы оружием в Японском море не бряцают. Они же думали, что у нас вообще авиация не летает".

После инцидента должностей лишилось все руководство системы ПВО авианосной группы, а также командир авиакрыла. Американская пресса жестко критиковала ВМС, да и сами моряки о действиях экипажа "Китти Хока" отзывались нелестно. В частности, это подтверждает электронное письмо, отправленное с борта авианосца одним из членов экипажа и перехваченное российскими военными. Текст пересыпан нецензурными выражениями.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Американский штурмовик F/A-18 Hornet взлетает с палубы авианосца Китти Хоук в Персидском заливе. 21 марта 2003. © AP Photo / Steve Helber

"Одним словом, через 40 минут после объявления тревоги русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли над башней "Китти Хока". Прямо как в "Топ Ган", офицеры на мостике расплескали свой кофе. Я посмотрел на капитана - его лицо было багровым", - пишет моряк.

По словам Ренева, сфотографировать американский авианосец с такой небольшой высоты до этого удавалось только однажды. В середине 1970-х подобную операцию провел экипаж советского дальнего бомбардировщика Ту-16Р. А на вопрос, могли бы американцы открыть по разведчикам огонь, летчик ответил просто: "Могли бы. Если бы успели".

При этом Александр Ренев резко раскритиковал поступок наших разведчиков, выславших кадры аэрофотосъемки командиру авиакрыла "Китти Хока" по электронной почте: "Снимки отправили офицеры нашего разведотдела, со штаба армии, тем самым совершив великую глупость..."

VFL.RU - ваш фотохостинг
Истребители США F / A-18 вылетают с летной палубы авианосца США USS George H.W. Bush в Персидском заливе

Инфа и фото (С) интернет. основа: Риа новости - ria.ru
Tags: армия, история
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments