ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Римский собор Святого Петра. Часть 43



Главный Собор христианства - Собор "Святого Петра"
находится на Площади Святого Петра (тут о ней писал подробно).





Прежде чем попасть в собор стоишь в очереди. Они большие, но двигаются быстро (на первом фото как раз очередь). Проверяют, как в самолет только еще и по одежде  ))) . Ножи нельзя, женщинам нельзя в коротких юбках и с оголенными плечами.



Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.

Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона.



Первая базилика была построена в 326 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещён над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона.





Почти все крупные архитекторы Италии по очереди участвовали в проектировании и строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело.



Микеланджело вернулся к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство.
Но на этом история не закончилась, удлиняли собор, меняли одно, другое и т.п.



Серьезному собору требовалась серьезная площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающихся к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики. Ссылку на отдельный пост о площади я уже давал.







Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя святого Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Если верить Википедии, статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.



Народ и правда трет ноги "на счастье"... но не губами...





Трон Св. Петра и Слава.



Купол. На него можно подняться, о чем и будет следующий пост.



Алтарь собора св. Петра обращён на запад, а не на восток, как большинство христианских храмов.







Ангелы нереальные какие-то, слишком крупные )))) младенцы великанов )))





Символ Ватикана - ключи на полу собора.









Внутрь я заходил два раза в разные дни. Первый раз пускали везде а во второй была служба, проповедь, не пускали.









В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета». Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 23 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.



Снимал через стекло, так что...





Рядом располагается небольшая капелла Распятия (или Реликвии), в которой хранится великолепное деревянное распятие конца XIII — начала XIV в., приписываемое Пьетро Каваллини. Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе.





Думаете это написано красками на стене? Нет... это мозаики... сложно поверить, даже вблизи не сразу понятно...











Следующий пост будет о подъеме на купол собора святого Петра Инфа (С) Википедия.

Обзорные посты об итальянских городах:
Рим ----- Венеция ----- Милан ----- Верона ----- Падуя ----- Неаполь ----- Савона ----- Ватикан ----- Флоренция ----- Сиена
Tags: Италия, житиЕ моЕ, путешествия, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal