ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Про автомобиль "Родина", ставший "Победой"



Перед запуском в производство нового серийного автомобиля Сталин лично его осмотрел 19 июня 1944 года.
Произошло это непосредственно перед победой в Великой Отечественной войне. В Кремль привезли два образца: с 62-сильной “шестеркой”, и с новым 4-цилиндровым мотором. Главный конструктор "ГАЗа" Андрей Липгарт, под чьим руководством осуществлялась работа над новинкой, предложил назвать автомобиль "Родиной".

автомобиль Победа

- "Ну и почём будете продавать Родину?" - спросил вождь народов. Cоздателям автомобиля стало плохо...



Автомобиль переименовали в "ПОБЕДА".
"Ну, не велика "Победа"... - изрёк Сталин, проехав в новой машине пару кругов, но потом добавил: "Пусть будет "Победой".

В то время положение с топливом было не вполне благополучным. Так что неизвестно, выпускалась бы Победа, не обрати Липгарт внимание Сталина на то, что вариант с “четверкой” очень экономичен.

После этого модель модернизировали, кузов удлинили и у неё стало четыре дверцы вместо двух...

VFL.RU - ваш фотохостинг
А. А. Липгарт и А. Н. Кириллов возле пластилинового макета 'Победы', 1945 год.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Деревянный демонстрационный макет ''Победы'', лето 1944 года.

Сначала "Победу" планировали делать в двух вариантах: с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Первый, с рабочим объемом 2,12 л, выдавал 50 лошадей, а второй, 2,85-литровый, - 62 л.с. При этом максимальная скорость должна была составлять соответственно 105 и 120 км/ч.

Бытует мнение, что "Победа" скопировано с заокеанских образцов. Все это не совсем так. Методики расчета несущих кузовов в СССР тогда действительно не было. Проводить испытания времени не было, да и средств не хватало, как и не было смысла. Потому за основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. Образец этого авто привезли на Горьковский автозавод им. Молотова еще в 1941 году. Что же касается двигателя, то в его основу лег американский танковый двигатель Додж.

Однако "Победа" отнюдь не повторила западные модели, более того, во многом превзошла их. В этом превосходстве - секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль, кроме того оптимального размера и красивый. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых (о кузове этой машины до сих пор ходят легенды), прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.



С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль "Варшавой" и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. А в СССР "Победу" перестали производить в 1958 году.

За экономичность (с бензином было туго) власти отдали предпочтение 4-цилиндровому движку, а "шестерку" решили использовать на более вместительном и тяжелом ЗИМе.

Через год машина стала настоящим символом Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.

Первые "Победы" распределяли только по указанию "сверху", за подписью Молотова. Автомобилей не хватало даже для героев и лауреатов. И все же "Победа" стала машиной, доступной потребителю, - к 1955 году было уже выпущено около 160 тысяч автомобилей.

В первом советском автосалоне в Москве обеспеченным гражданам можно было выбирать между "Москвичом-401" (9 тысяч рублей), "Победой" (16 тысяч) и умопомрачительно дорогим ЗИМом (40 тысяч). Кстати, зарплата опытного рабочего, квалифицированного инженера составляла тогда от пятисот до тысячи рублей в месяц. При желании на Москвич накопить вполне было можно.

Термин "автолюбители" - тоже из того времени, именно так стали именовать первых частных владельцев легковых автомобилей.

С сервисом автолюбители того времени решали проблемы просто. Если машину не могли отремонтировать самостоятельно, владелец забарахлившей легковушки отвозил ее на авторемонтный завод. Заплатив небольшую сумму, он получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремонтированных.

ГАЗ-м20 успешно экспортировался в США, Англию и другие капиталистические страны, а не только в страны Варшавского договора.

VFL.RU - ваш фотохостинг

На Западе и в США критиковали машину только за два "недостатка" - недостаточную динамичность (плата за экономию) и не очень хорошую обзорность сзади. Но зато хвалили за надежность, экономичность и неприхотливость в работе на любых дорогах и при любом климате.

Победа выдержала три модификации. В кузове был заложен пятикратный запас прочности, авто имело энергоемкую подвеску, по дороге шло с достоинством, как корабль. Лежащих "полицейских" и сейчас просто не замечает. Финны, которые после войны закупали у нас "Победы", писали в своих газетах, что русские специально сделали этот автомобиль, чтобы ездить по плохим дорогам на бешеной скорости. Клеймо ОТК было на каждой детали...

(С) интернет, основа - https://rg.ru
Tags: автомото, власть, история, календурь
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments