?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Перед запуском в производство нового серийного автомобиля Сталин лично его осмотрел 19 июня 1944 года.
Произошло это непосредственно перед победой в Великой Отечественной войне. В Кремль привезли два образца: с 62-сильной “шестеркой”, и с новым 4-цилиндровым мотором. Главный конструктор "ГАЗа" Андрей Липгарт, под чьим руководством осуществлялась работа над новинкой, предложил назвать автомобиль "Родиной".

автомобиль Победа

- "Ну и почём будете продавать Родину?" - спросил вождь народов. Cоздателям автомобиля стало плохо...



Автомобиль переименовали в "ПОБЕДА".
"Ну, не велика "Победа"... - изрёк Сталин, проехав в новой машине пару кругов, но потом добавил: "Пусть будет "Победой".

В то время положение с топливом было не вполне благополучным. Так что неизвестно, выпускалась бы Победа, не обрати Липгарт внимание Сталина на то, что вариант с “четверкой” очень экономичен.

После этого модель модернизировали, кузов удлинили и у неё стало четыре дверцы вместо двух...

VFL.RU - ваш фотохостинг
А. А. Липгарт и А. Н. Кириллов возле пластилинового макета 'Победы', 1945 год.

VFL.RU - ваш фотохостинг
Деревянный демонстрационный макет ''Победы'', лето 1944 года.

Сначала "Победу" планировали делать в двух вариантах: с 4- и 6-цилиндровыми моторами. Первый, с рабочим объемом 2,12 л, выдавал 50 лошадей, а второй, 2,85-литровый, - 62 л.с. При этом максимальная скорость должна была составлять соответственно 105 и 120 км/ч.

Бытует мнение, что "Победа" скопировано с заокеанских образцов. Все это не совсем так. Методики расчета несущих кузовов в СССР тогда действительно не было. Проводить испытания времени не было, да и средств не хватало, как и не было смысла. Потому за основу решили взять кузов немецкого Opel Kapitan образца 1938 года. Образец этого авто привезли на Горьковский автозавод им. Молотова еще в 1941 году. Что же касается двигателя, то в его основу лег американский танковый двигатель Додж.

Однако "Победа" отнюдь не повторила западные модели, более того, во многом превзошла их. В этом превосходстве - секрет ее популярности в тогдашней Европе. Это был особенный, со множеством оригинальных решений автомобиль, кроме того оптимального размера и красивый. Именно таких, сравнительно недорогих, выносливых (о кузове этой машины до сих пор ходят легенды), прихотливых к плохому бензину, но в то же время комфортабельных легковушек в мире было мало.



С 1951 года производство модели было налажено в Польше. Поляки назвали автомобиль "Варшавой" и продолжали собирать его вплоть до 1973 года. А в СССР "Победу" перестали производить в 1958 году.

За экономичность (с бензином было туго) власти отдали предпочтение 4-цилиндровому движку, а "шестерку" решили использовать на более вместительном и тяжелом ЗИМе.

Через год машина стала настоящим символом Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.

Первые "Победы" распределяли только по указанию "сверху", за подписью Молотова. Автомобилей не хватало даже для героев и лауреатов. И все же "Победа" стала машиной, доступной потребителю, - к 1955 году было уже выпущено около 160 тысяч автомобилей.

В первом советском автосалоне в Москве обеспеченным гражданам можно было выбирать между "Москвичом-401" (9 тысяч рублей), "Победой" (16 тысяч) и умопомрачительно дорогим ЗИМом (40 тысяч). Кстати, зарплата опытного рабочего, квалифицированного инженера составляла тогда от пятисот до тысячи рублей в месяц. При желании на Москвич накопить вполне было можно.

Термин "автолюбители" - тоже из того времени, именно так стали именовать первых частных владельцев легковых автомобилей.

С сервисом автолюбители того времени решали проблемы просто. Если машину не могли отремонтировать самостоятельно, владелец забарахлившей легковушки отвозил ее на авторемонтный завод. Заплатив небольшую сумму, он получал возможность выбрать понравившийся ему автомобиль из уже отремонтированных.

ГАЗ-м20 успешно экспортировался в США, Англию и другие капиталистические страны, а не только в страны Варшавского договора.

VFL.RU - ваш фотохостинг

На Западе и в США критиковали машину только за два "недостатка" - недостаточную динамичность (плата за экономию) и не очень хорошую обзорность сзади. Но зато хвалили за надежность, экономичность и неприхотливость в работе на любых дорогах и при любом климате.

Победа выдержала три модификации. В кузове был заложен пятикратный запас прочности, авто имело энергоемкую подвеску, по дороге шло с достоинством, как корабль. Лежащих "полицейских" и сейчас просто не замечает. Финны, которые после войны закупали у нас "Победы", писали в своих газетах, что русские специально сделали этот автомобиль, чтобы ездить по плохим дорогам на бешеной скорости. Клеймо ОТК было на каждой детали...

(С) интернет, основа - https://rg.ru
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 36 комментария — Оставить комментарий )
erefec_14
Feb. 19th, 2019 06:04 pm (UTC)
В 1963 году я работал в литейном цехе и сталевар купил "Победу" относительно (по его зарплате) недорого.
pantv
Feb. 19th, 2019 09:43 pm (UTC)
Сталевары хорошо зарабатывали.
ep_malvina
Feb. 19th, 2019 06:09 pm (UTC)
Хорошая машина, зря её в варшаву обратили.
max_volna
Feb. 19th, 2019 06:13 pm (UTC)
Интересная история
Комментарий - pantv - Feb. 19th, 2019 09:43 pm (UTC) - Expand
Комментарий - alnikol - Feb. 20th, 2019 06:40 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 19th, 2019 09:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - ep_malvina - Feb. 19th, 2019 10:18 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 19th, 2019 10:57 pm (UTC) - Expand
zolotayakoshka
Feb. 19th, 2019 07:14 pm (UTC)
Я в детстве успела в ней покататься. :)
pantv
Feb. 19th, 2019 09:42 pm (UTC)
И я успел))) их и сейчас ещё можно встретить)))
tytgrom
Feb. 19th, 2019 09:16 pm (UTC)
Наши редко что-то копировали без творческой доработки. И машина получилась добротная, надежная.
pantv
Feb. 19th, 2019 09:42 pm (UTC)
Это логично. Надо адаптировать под наши реалии.
dimagrib
Feb. 19th, 2019 09:49 pm (UTC)
познавательно, однако
pantv
Feb. 19th, 2019 10:16 pm (UTC)
Это главное))
rider3099
Feb. 19th, 2019 09:55 pm (UTC)
Очень интересно!
pantv
Feb. 19th, 2019 10:16 pm (UTC)
Целую ручки))
annataliya
Feb. 19th, 2019 10:09 pm (UTC)
Красивая машина! Кстати, такая у нас на свадьбе была, вместо лимузина. На ее диване сидеть шикарно!
pantv
Feb. 19th, 2019 10:16 pm (UTC)
Красивая, но по мне так маловата))
Комментарий - pantv - Feb. 19th, 2019 10:17 pm (UTC) - Expand
cczy
Feb. 19th, 2019 10:36 pm (UTC)
Победа
Интересная история.
Жизненная.
pantv
Feb. 19th, 2019 10:57 pm (UTC)
Да, машинка удачная получилась.
Удачно получилось - cczy - Feb. 22nd, 2019 04:51 pm (UTC) - Expand
bor_odin
Feb. 20th, 2019 12:08 am (UTC)
В 1955 году мой отец, тогда старший инженер, зарабатывал 1250 руб.
Такси все были "Победа", я успел много на них поездить))
pantv
Feb. 20th, 2019 07:54 am (UTC)
И я успел, но помню плохо))
nickfw
Feb. 20th, 2019 03:40 am (UTC)
хорошая была машина для своего времени, но всё же больше ГАЗ-21 нравится...
pantv
Feb. 20th, 2019 07:54 am (UTC)
Понятно что Волга просторнее))
tamarapravdina
Feb. 20th, 2019 05:48 am (UTC)
«Победа». Красивое и символичное название.
pantv
Feb. 20th, 2019 07:54 am (UTC)
Название символичное, адекватная машина, средних параметров
roman_su_78
Feb. 20th, 2019 06:00 am (UTC)

Двери добавляли в Москвиче 401....

pantv
Feb. 20th, 2019 07:55 am (UTC)
В некоторых источниках утверждается что и здесь.
tettie
Feb. 20th, 2019 08:46 am (UTC)
Понравился пост. Спасибо.
pantv
Feb. 20th, 2019 01:12 pm (UTC)
Машина Победы.
babatina
Feb. 20th, 2019 11:44 am (UTC)
Интересная информация, напоминающая детство и разговоры о собирании денег на автомобиль..Отец ездил на мотоцикле, но всю жизнь мечтал об автомобиле...И, только ,когда ему уже было за 70 лет, мы смогли купить с переплатой новую шестёрку "Ладу".Сам он уже водить не мог,поэтому за рулём были я или муж. А, сейчас у одного нашего знакомого есть "Победа", так он только за ворота выедет, уже расходовалось 2 литра бензина....
pantv
Feb. 20th, 2019 01:12 pm (UTC)
Это наверное регулировать надо было.
as_romanoff
Feb. 20th, 2019 01:29 pm (UTC)
у моих знакомых в 70-х была старая победа и ничего, бегала.
кузов - 3 мм сталь, ошкурил, загрунтовал, покрасил и она как
новенькая ... и мотор они вроде как поменяли, на волговский
вроде, т.к. управление было, как у волги, на руле.
( 36 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel