?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



В   1972 году произошла одна из самых невероятных историй экстремального выживания.
Она началась 13 октября 1972 года. Самолет уругвайских ВВС, перевозивший одну из местных регбийных команд на матч в Чили, потерпел крушение в Андах. В катастрофе выжили 33 человека. Выжили, чтобы оказаться посреди труднодоступной горной местности, в снегах, без еды и даже минимальных шанса на спасение. В этой истории было все: отчаяние и надежда, находчивость и взаимовыручка, потеря близких друзей, мужество и даже каннибализм... Семьдесят два дня на высоте более трех километров вынесли далеко не все из выживших, но 16 счастливчиков, прошедших этот ледяной ад, все-таки вернулись к родным...

VFL.RU - ваш фотохостинг

Кроме регбийной команды, летевшей на матч, на борту злополучного самолета FH-227 выполнявшего чартерный рейс FAU 571 находилось пять членов экипажа: два пилота, бортинженер, бортмеханик и бортпроводник — все военные летчики.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Практический потолок для данного типа самолета составлял 9000 метров, что вынуждало экипаж пересекать Анды через горные перевалы и долины. При этом полет проходил в условиях сплошной облачности. Лишенные возможности наблюдать происходящее за бортом собственными глазами, пилоты ориентировались лишь по приборам. Когда, по их расчетам, форсирование горной гряды закончилось, они запросили разрешение на снижение. Диспетчер аэропорта Сантьяго такое разрешение им дал, вот только на самом деле под рейсом №571 по-прежнему были Анды.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Трагической ошибкой летчиков, обусловившей развитие катастрофы, стало именно использование ими при принятии решения о снижении расчетного времени пересечения гор. Они совершенно не учли сильный встречный ветер, существенно снизивший скорость самолета.

VFL.RU - ваш фотохостинг

В 15:30 самолет зацепил правым крылом безымянную гору высотой 4400 метров.

VFL.RU - ваш фотохостинг

В результате столкновения крыло отделилось от фюзеляжа, зацепило хвост, оторвав и его. Пять пассажиров, бортинженер и бортпроводник вывалились из салона и разбились.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Через несколько секунд самолет упал на горный склон, несколько сот метров скользил по нему вниз, пока не столкнулся с сугробом.

VFL.RU - ваш фотохостинг

При этом погибли еще пятеро, включая командира экипажа полковника Хулио Феррадаса. Двадцать восемь выживших оказались на высоте более 3600 метров перед лицом суровой погоды, сильных морозов и полного отсутствия людей на 90 километров вокруг.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Чилийские, аргентинские и уругвайские самолеты и вертолеты в ходе спасательной операции кружили над предполагаемым районом пропажи Fairchild восемь дней, но безрезультатно. Остатки белоснежного самолета были попросту незаметны на фоне снеговых полей и соседнего ледника, позже получившего название Glaciar de las Lágrimas («Ледник слез»).

Большинство выживших были молодыми здоровыми парнями. Они проявили чудеса находчивости, обеспечив в первые дни свои базовые потребности. Снег растапливали на солнце и собирали полученную воду в пустые винные бутылки. После катастрофы в их распоряжении находилось лишь несколько шоколадных батончиков, немного пакетов со снеками и все.

Ребята понятия не имели, где находятся. Они ориентировались на полученную от пилотов информациюи были убеждены, что преодолели Анды. Но он ошибались - до ближайших людей и цивилизации было 90 км.

VFL.RU - ваш фотохостинг

21 октября умерла Сусана Паррадо, младшая сестра Фернандо Паррадо. В течение следующих месяцев от последствий травм, высотной болезни, инфекций скончались еще три человека. 29 октября с соседней горы на остатки фюзеляжа Fairchild, бывшего единственным укрытием для пассажиров, сошла снежная лавина. В результате этого сразу погибли восемь человек, включая единственную остававшуюся в живых женщину и последнего члена экипажа. Остальные провели трое суток в засыпанном снегом салоне, пока им не удалось освободиться. Однако эта трагедия одних, стала спасением для остальных - лавина обеспечила остаток команды пищей.

Три человека, включая Паррадо и Роберто Канессу, одного из студентов-медиков, решили идти за помощью 17 ноября. Они выбрали неверное направление, но зато обнаружили хвост собственного самолета и аккумуляторы. они решили подключить к ним самолетный радиопередатчик и сообщить на о своей судьбе. Но увы - радио работало на переменном токе, батареи же давали ток постоянный.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Их поход во льдах растянулся аж на девять дней. Удивительно, но они не замерзли. Спустя неделю стало очевидно, что они на верном пути. Сначала они стали замечать следы присутствия человека: пустую консервную банку, подкову, а потом увидели коров.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Троих пастухов они увидели 21 декабря 1972 года. Они кинули через воду обернутую вокруг камня записку, в которой говорилось: «Я пришел от самолета, который разбился в горах. Я уругваец. Мы идем десять дней, у нас там четырнадцать раненных людей. У нас нет еды. Пожалуйста. Мы не можем больше идти. Где мы? SOS».

Спустя несколько часов один из пастухов добрался до выживших и отвез их на лошади на небольшое ранчо Лос Майтенес. Остальное было делом времени и техники.



Четырнадцать остававшихся у фюзеляжа пассажиров были эвакуированы в следующие два дня. Их эпопея, длившаяся долгих 72 дня, успешно завершилась. Они выжили и вернулись в свои семьи, давно уже потерявшие всякую надежду...

VFL.RU - ваш фотохостинг

Монумент на месте падения самолета.

1280px-Crash site

У выживших есть свой сайт: http://www.viven.com.uy/571/default.asp



Основа инфы (С) pikabu.ru, Википедия и др. интернет
promo pantv april 30, 2014 19:18 67
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. Таким образом, этот пост является своеобразным "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга. В пост попали не все дворы, а только 30 самых интересных и креативных (на…

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
alba_ruthenia01
Dec. 23rd, 2018 08:52 am (UTC)
Впечатляет.
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:15 am (UTC)
Не дай Бог такое пережить
ep_malvina
Dec. 23rd, 2018 09:05 am (UTC)
Ужас.
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:15 am (UTC)
Вот-вот...
effect_diet
Dec. 23rd, 2018 09:13 am (UTC)
Приключение, которое наверняка запомнилось на всю жизнь.
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:15 am (UTC)
Это несомненно...
michailov_na
Dec. 23rd, 2018 09:23 am (UTC)

Читала я про эту историю. Ужас что людям пришлось пережить!

pantv
Dec. 23rd, 2018 10:15 am (UTC)
Да уж... но они набрались смелости туда прилететь опять через много лет.
kot_or_osl
Dec. 23rd, 2018 09:25 am (UTC)
Да, то известное "Чудо в Андах". Спасибо!
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:16 am (UTC)
Действительно чудо
Комментарий - kot_or_osl - Dec. 23rd, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 23rd, 2018 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
hotmysl
Dec. 23rd, 2018 09:53 am (UTC)
В блокадном Ленинграде за такое расстреливали...
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:16 am (UTC)
Они были не в блокадном Ленинграде.
Комментарий - (Anonymous) - Dec. 23rd, 2018 11:54 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Dec. 23rd, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
Комментарий - teheran1943 - Dec. 23rd, 2018 03:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Dec. 23rd, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
2gas4
Dec. 23rd, 2018 10:02 am (UTC)
Да ладна там...они там все людоеды были карочи!
Всёж понятно!
В самолете масса всего горящего.Они даже не рахожги костер,чтобы их увидели поисковики..ни днем дыма..ни ночью костра...
Они сидели и ждали,пока их перестанут искать! А потом начали ЖРАТЬ человечинку!
Других версий нет!

Ну чо костра не разогли? а?
Они все сговорились..что будут канибадизмом занимацца!
и не переубеждайте меня...

pantv
Dec. 23rd, 2018 10:17 am (UTC)
Твой ЙУмор неуместен
korevona
Dec. 23rd, 2018 10:08 am (UTC)
я, наверно, как и многие, помню эту трагедию благодаря фильму "Выжить" 1993 года https://www.kinopoisk.ru/film/vyzhit-1992-9298/
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:17 am (UTC)
Кино я не смотрел... думаю скоро снимут более современную версию.
olga_odk
Dec. 23rd, 2018 10:16 am (UTC)
Невероятная история!
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:17 am (UTC)
да уж, это точно....
ewpati
Dec. 23rd, 2018 10:43 am (UTC)
Фильм хорошо был снят. Давно его смотрел, но помню хорошо.
pantv
Dec. 23rd, 2018 10:56 am (UTC)
А я так и не посмотреть. По крайней мере его не помню.
Комментарий - ewpati - Dec. 23rd, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Dec. 23rd, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Dec. 23rd, 2018 11:42 am (UTC)
падение
девяносто километров можно пройти за два дня они еще и спортсмены и чего ждали и когда идешь не замерзнешь
pantv
Dec. 23rd, 2018 06:41 pm (UTC)
Re: падение
Сложно, если в горах и по снегу.
hasnamus
Dec. 23rd, 2018 12:20 pm (UTC)
Мне шёл второй месяц
pantv
Dec. 23rd, 2018 06:41 pm (UTC)
Я уже пошел в школу
shatff
Dec. 23rd, 2018 03:58 pm (UTC)
Драматическая история...
pantv
Dec. 23rd, 2018 06:42 pm (UTC)
Это так. захочешь придумать не получится...
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel