ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Самая невероятная история экстремального выживания



В   1972 году произошла одна из самых невероятных историй экстремального выживания.
Она началась 13 октября 1972 года. Самолет уругвайских ВВС, перевозивший одну из местных регбийных команд на матч в Чили, потерпел крушение в Андах. В катастрофе выжили 33 человека. Выжили, чтобы оказаться посреди труднодоступной горной местности, в снегах, без еды и даже минимальных шанса на спасение. В этой истории было все: отчаяние и надежда, находчивость и взаимовыручка, потеря близких друзей, мужество и даже каннибализм... Семьдесят два дня на высоте более трех километров вынесли далеко не все из выживших, но 16 счастливчиков, прошедших этот ледяной ад, все-таки вернулись к родным...

VFL.RU - ваш фотохостинг

Кроме регбийной команды, летевшей на матч, на борту злополучного самолета FH-227 выполнявшего чартерный рейс FAU 571 находилось пять членов экипажа: два пилота, бортинженер, бортмеханик и бортпроводник — все военные летчики.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Практический потолок для данного типа самолета составлял 9000 метров, что вынуждало экипаж пересекать Анды через горные перевалы и долины. При этом полет проходил в условиях сплошной облачности. Лишенные возможности наблюдать происходящее за бортом собственными глазами, пилоты ориентировались лишь по приборам. Когда, по их расчетам, форсирование горной гряды закончилось, они запросили разрешение на снижение. Диспетчер аэропорта Сантьяго такое разрешение им дал, вот только на самом деле под рейсом №571 по-прежнему были Анды.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Трагической ошибкой летчиков, обусловившей развитие катастрофы, стало именно использование ими при принятии решения о снижении расчетного времени пересечения гор. Они совершенно не учли сильный встречный ветер, существенно снизивший скорость самолета.

VFL.RU - ваш фотохостинг

В 15:30 самолет зацепил правым крылом безымянную гору высотой 4400 метров.

VFL.RU - ваш фотохостинг

В результате столкновения крыло отделилось от фюзеляжа, зацепило хвост, оторвав и его. Пять пассажиров, бортинженер и бортпроводник вывалились из салона и разбились.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Через несколько секунд самолет упал на горный склон, несколько сот метров скользил по нему вниз, пока не столкнулся с сугробом.

VFL.RU - ваш фотохостинг

При этом погибли еще пятеро, включая командира экипажа полковника Хулио Феррадаса. Двадцать восемь выживших оказались на высоте более 3600 метров перед лицом суровой погоды, сильных морозов и полного отсутствия людей на 90 километров вокруг.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Чилийские, аргентинские и уругвайские самолеты и вертолеты в ходе спасательной операции кружили над предполагаемым районом пропажи Fairchild восемь дней, но безрезультатно. Остатки белоснежного самолета были попросту незаметны на фоне снеговых полей и соседнего ледника, позже получившего название Glaciar de las Lágrimas («Ледник слез»).

Большинство выживших были молодыми здоровыми парнями. Они проявили чудеса находчивости, обеспечив в первые дни свои базовые потребности. Снег растапливали на солнце и собирали полученную воду в пустые винные бутылки. После катастрофы в их распоряжении находилось лишь несколько шоколадных батончиков, немного пакетов со снеками и все.

Ребята понятия не имели, где находятся. Они ориентировались на полученную от пилотов информациюи были убеждены, что преодолели Анды. Но он ошибались - до ближайших людей и цивилизации было 90 км.

VFL.RU - ваш фотохостинг

21 октября умерла Сусана Паррадо, младшая сестра Фернандо Паррадо. В течение следующих месяцев от последствий травм, высотной болезни, инфекций скончались еще три человека. 29 октября с соседней горы на остатки фюзеляжа Fairchild, бывшего единственным укрытием для пассажиров, сошла снежная лавина. В результате этого сразу погибли восемь человек, включая единственную остававшуюся в живых женщину и последнего члена экипажа. Остальные провели трое суток в засыпанном снегом салоне, пока им не удалось освободиться. Однако эта трагедия одних, стала спасением для остальных - лавина обеспечила остаток команды пищей.

Три человека, включая Паррадо и Роберто Канессу, одного из студентов-медиков, решили идти за помощью 17 ноября. Они выбрали неверное направление, но зато обнаружили хвост собственного самолета и аккумуляторы. они решили подключить к ним самолетный радиопередатчик и сообщить на о своей судьбе. Но увы - радио работало на переменном токе, батареи же давали ток постоянный.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Их поход во льдах растянулся аж на девять дней. Удивительно, но они не замерзли. Спустя неделю стало очевидно, что они на верном пути. Сначала они стали замечать следы присутствия человека: пустую консервную банку, подкову, а потом увидели коров.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Троих пастухов они увидели 21 декабря 1972 года. Они кинули через воду обернутую вокруг камня записку, в которой говорилось: «Я пришел от самолета, который разбился в горах. Я уругваец. Мы идем десять дней, у нас там четырнадцать раненных людей. У нас нет еды. Пожалуйста. Мы не можем больше идти. Где мы? SOS».

Спустя несколько часов один из пастухов добрался до выживших и отвез их на лошади на небольшое ранчо Лос Майтенес. Остальное было делом времени и техники.



Четырнадцать остававшихся у фюзеляжа пассажиров были эвакуированы в следующие два дня. Их эпопея, длившаяся долгих 72 дня, успешно завершилась. Они выжили и вернулись в свои семьи, давно уже потерявшие всякую надежду...

VFL.RU - ваш фотохостинг

Монумент на месте падения самолета.

1280px-Crash site

У выживших есть свой сайт: http://www.viven.com.uy/571/default.asp



Основа инфы (С) pikabu.ru, Википедия и др. интернет
Tags: история, календурь, трагедия
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →