?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


18  декабря 1898 года. На безлюдной аллее парка города Ашер, к старту готовились четыре экипажа.
Три «паровичка», и двухместный электромобиль Шарля Жанто (на фото), которому жизненно необходима была известность для продажи его творений. А если учесть, что конкуренция в стане электромобилей в конце 19 - начале 20 века была очень сильна, и, порой, их производство и сбыт превышали все прочие, то он не мог упустить такой шанс, как первый в мире рекордный заезд.

VFL.RU - ваш фотохостинг

На рубеже веков электрические экипажи привлекали к себе внимание аристократии чистотой, бесшумностью, простотой управления, отсутствием выхлопных газов. Интерес к ним был настолько велик, что их производство и сбыт, были соизмеримы с обычными автомобилями.

Производители электрических и паровых автомобилей боялись натиска бензина и двигателей внутреннего сгорания, и хватались за любую возможность продемонстрировать свои качества. Французский журналист Поль Мейон предложил провести заезд специально подготовленных машин на сравнительно небольшую дистанцию в качестве рекламы. С его лёгкой руки 18 декабря1898 года произошёл первый штурм абсолютного достижения - рекорда скорости.

Электромобиль Жанто весил 1440 кг. Отсек для батарей располагался за салоном. Именно над ним восседал водитель. От аккумулятора электричество поступало на два независимых двигателя. Они располагались под полом салона и по цепной передаче раскручивали ведущие колеса. И пока мы рассказываем вам о будущем рекордсмене, ашерский парк уже познал дыма из котлов трёх проехавших паровиков.

VFL.RU - ваш фотохостинг

И вот на старт вышел электромобиль Шарля Жанто. За рулём - граф Гастон де Шасслау-Лоба. Жюри и зрители скептически отметили, что после громких и пыльных стартов, выступление электромобиля по меньшей мере несерьёзно. Но… Две минуты монотонного жужжания — и дистанция пройдена. Когда судьи подвели итоги, выяснилось, что именно этот тихоня оказался быстрее всех, установив первый официальный рекорд скорости на суше - 63,149 км\ч. Но слава его длилась недолго. Многие хотели побить рекорд и стать новой восходящей звездой среди электромобилей.

Но Новый 1899 год Жанто встречал счастливым. Создатель «рекордсмена» строил электромобили с 1881 года, но больших успехов не добивался. Ни гонки Париж-Бордо-Париж 1896 года, ни соревнования электрических фиакров успеха не принесли. И вот! Сразу — абсолютный рекорд. Жанто ликовал. Но его лавры не давали житья бельгийцу Камилю Женатци — конструктору и гонщику, прозванному «рыжим дьяволом». Он самостоятельно разрабатывал и строил на мелких фирмах электромобили, но успеха не имел. И тут такая возможность! В случае победы, успех обеспечен. И вот 17 января 1899 года бельгиец решился выехать на своем электромобиле на аллею, которая ещё помнила рекорд Жанто.

VFL.RU - ваш фотохостинг

Старт! Жужжание моторов, разгон, победный финиш. Результат — 66,657 км\ч. Новый рекорд всего на 3,5 км/ч превзошел прежнее достижение, но начало борьбе за километры и секунды было положено. Первый в мире рекорд не прожил и месяца. Состязание началось!

Через пять дней машина под управлением Жанто снова победила, но победа далась очень тяжело. У электромобиля сгорели тяговые двигатели. Однако рекорд был установлен — 70,310 км/ч. Но снова проходит пять дней и рыжебородый Женатци преодолел рубеж соперника — 80,336 км/ч. Борьба не на жизнь, а на скорость!

VFL.RU - ваш фотохостинг

4 марта на трассе появился усовершенствованный автомобиль с новым кузовом и более мощными двигателями в 40 л.с. За рулем Граф Шаслу Лоба, которому удалось пройти километр с хода за 38,8 с, достигнув скорости 92,696 км/ч. Жанто ликовал. Прежний рекорд был перекрыт, а ответный ход бельгийца успеха не принес. До заветного стокилометрового рубежа рукой подать.

Бельгиец и не думал сдаваться. Почти два месяца он не давал о себе знать, трудясь в своей мастерской. Он совершенствовал тяжелый экипаж, который прежде исчерпал все свои возможности. А потом и вовсе создал что-то невообразимое. Конструктор водрузил на легкое шасси с небольшими колесами тщательно отполированный кузов из сплава алюминия с вольфрамом напоминавший остроносый снаряд. Он справедливо считал, что таким образом можно уменьшить сопротивление воздуха, которое даже на таких скоростях становилось вполне осязаемым.

Женатци появился в Ашере 1 апреля того же года с новым экипажем со странным названием «Всегда недовольный». «Рыжий дьявол» устроился в своем остроносом агрегате, припал к рычагам управления и, не дождавшись команды хронометристов, ринулся вперед. Этот эпизод так и вошел в историю как «первоапрельская шутка рыжебородого бельгийца».
9SvniXJJJxHwYRxhb7oRfg
На подготовку техники к новому старту ушел почти месяц. А 29 апреля всё там же в Ашере он прошел километр с хода за 34 с., впервые покорив заветный рубеж и достигнув скорости 105,876 км/ч. Граф Шаслу-Лоба поздравил победителя и пожал ему руку. Это дружеское рукопожатие ознаменовало конец их соперничества. После поражения, нанесенного «Рыжим дьяволом» Жанто ушел из спорта. Он начал метаться, выпуская то электрические, то бензиновые экипажи, которые особого успеха не имели. А Камиль Женатци прославился своим «рекордом века» и дела его пошли в гору. Правда ненадолго. Он выпускал электрические фургоны только до 1903 года, а затем полностью посвятил себя автомобильному спорту, пересев за руль гоночных «Мерседесов».

Так завершилась электрическая эпоха абсолютного рекорда скорости, пока об электромобиле не вспомнили через многие десятки лет. Абсолютный «электрический» рекорд из XIX века оказался «крепким орешком». В течение трех лет бензиновые соперники тщетно пытались его побить, а покорился он автомобилю с паровой машиной.

Источники: Е.Кочнев «Люди. Автомобили.Рекорды», С.Н.Зигуненко «100 великих рекордов мира»
promo pantv апрель 30, 2014 19:18 62
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. Таким образом, этот пост является своеобразным "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга. В пост попали не все дворы, а только 30 самых интересных и креативных (на…

Comments

( 16 комментария — Оставить комментарий )
ep_malvina
Dec. 18th, 2018 08:07 am (UTC)
Странные ассоциации вызывает болид, венками увенчанный.
pantv
Dec. 18th, 2018 01:45 pm (UTC)
Да, на гроб похож в прямом и переносном ))
kot_or_osl
Dec. 18th, 2018 08:17 am (UTC)
Спасибо, командир!
pantv
Dec. 18th, 2018 01:45 pm (UTC)
всех благ! ))
kot_or_osl
Dec. 18th, 2018 01:56 pm (UTC)
Взаимно!
livejournal
Dec. 18th, 2018 09:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
cczy
Dec. 18th, 2018 10:21 am (UTC)
Авто
Эти древние автомобили даже отдалённо не похожи на современные модели.
pantv
Dec. 18th, 2018 01:46 pm (UTC)
Re: Авто
но они более логичны ))) современные уже плод технологий.
cczy
Dec. 18th, 2018 01:49 pm (UTC)
Re: Авто
Быть может и так.
Но меня современные модели привлекают больше.
pantv
Dec. 18th, 2018 04:28 pm (UTC)
Re: Авто
Это да, современные и мне нравятся.
cczy
Dec. 19th, 2018 09:19 am (UTC)
Re: Авто
:)
max_volna
Dec. 18th, 2018 03:18 pm (UTC)
Интересная техника
pantv
Dec. 18th, 2018 04:29 pm (UTC)
Становление автомобилестроения.
shatff
Dec. 18th, 2018 03:49 pm (UTC)
В начале прошлого века будущее, казалось, было за электромобилями - но...
pantv
Dec. 18th, 2018 04:30 pm (UTC)
Будущее за ними, но не скоро. Лет 20 еще
bikinna
Dec. 20th, 2018 04:30 am (UTC)
А человечество столько протянет?
( 16 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel