ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Комик-Трест. Премьерный спектакль "Опасные связи. Post Scriptum"


Спектакль  по мотивам и романа  Шодерло де Ланкло "Опасные связи".
Вернее, спектакль о том что произошло после окончания истории рассказанной в книге... не случайно он Post Scriptum. То что я увидел мне понравилось. Спектакль полон интересных находок - звук и свет вообще выше всяческих похвал, актеры несомненно талантом не обделены, возможности сцены используются на все сто. Весь спектакль проходит на фоне мрачных сцен с черным юмором и светлым ожиданием... ))) он не для большой сцены. Он для возможности близкого контакта зрителя с актерами.



Начну издалека... театр расположен в тихом дворе Васильевского острова в 5 минутах пешком от метро на 8-ой линии ВО, дом 31А., что весьма удобно. Найти его не сложно, но желательно иметь карту или навигатор)))





Места колоритные.





Театр обнесен забором (это не позиция властей), просто он во дворе жилого дома Осипа Мандельштама... но не пугайтесь - там приветливые и отзывчивые охранники))) Звоните и ответят вам...



Шикарная реклама на машине )))





Театральное товарищество "Комик-трест" создал в 1991 году режиссер, заслуженный деятель искусств России Вадим Фиссон (1962 - 2014), ученик Георгия Товстоногова.



Зал совсем маленький, но в этом его очарование.





Основатель театра заслуженный деятель искусств РФ Вадим Фиссон. Что важно - театр полностью приспособлен для посещения людей с ограниченными возможностями. Здесь работает принцип - "Театр — доступная среда".



Вступительное слово директора театра.



Спектакль в стиле барокко, чувствуется что подход серьезный, что не сэкономлено и не слеплено на коленке. Он прекрасен отдельными находками и нарезками сцен, хотя и кажется лоскутным одеялом ... Представление, совершенно разумно дается без антракта, а директор стояла в проходе и снимала на телефон происходящее... так что уйти по-английски ни у кого не получилось бы... ))) *это я неудачно троллю*, не удержался )))



"Комик Трест" — пластический клоунский театр. А спектакль, в принципе - драма. Старуха... Метистофель... яркие воспоминания молодости... низкая пенсия... отрывающиеся уши... То гром грянет неожиданно (беременным на заметку), то части тела старухи в зал прилетят... но от бессмысленности и эпатажности происходящего не устанете. Спектакль яркий и красивый, однако... не хватает чего-то важного.



Я так и не понял глубокого смысла, ИМХО доброе и вечное как-то не взошло. То что мужской куклой можно мастурбировать (намекая на место мужика в жизни женщины), это явно находка. Сие наверное показывает яркую и насыщенную жизнь главной героини, когда она ходила не под себя, а в театры, но в то же время, ИМХО моветон и перебор... с другой стороны, это же "Опасные связи". В них без "отношений" никак. Не показывать же "отношения" на кровати и под характерный скрип. В любом случае зритель не останется равнодушным)))



Связи и правда - опасные. Все, как обещали. Если режиссер ставила "иронический пантомимный абсурд". ИМХО получилось. Впрочем, в наше время, если абсурдное непрерывно меняет еще более абсурдное, то это воспринимается поиском творческого пути и объективной истиной. Грани тонкие... хорошо что зритель в Петербурге тонкий, восприимчивый...



Крепко понравилась игра актеров Натальи Фиссон и Ильи Старосельского. Они выжимали из себя все что можно и нельзя. В спектакле звучит музыка композитора Дмитрия Максимачёва, которую он написал специально для него. Хорошо в спектакле используется свет и звуковые эффекты. Недурно загрузили небольшую сцену, создавали объем, напускали таинственности дымом и быстрыми перевоплощениями. Дым некоторым мешал и вызывал кашель, но не беда. Симпатично решение с опускающимся зеркалом и кринолином героини, который трансформировался в карету,  стол и даже театральную ложу ))) использовались и куклы (не всегда по прямому назначению))) но вообще, с точки зрения зрелищности в нем все в порядке, все бы это еще и в глубокое смысловое русло...



Надо признать, книга "Опасные связи" слишком сложна для пантомимы, даже если Post Scriptum. И классический спектакль с диалогами явно вызывал бы много вопросов, а уж с одним кринолином точно далеко не уедешь... )))



Но режиссер - Яна Тумина в путь отправилась. Смелая женщина (обладательница уже пяти "Золотых масок") поставила то, что наверное невозможно адекватно поставить... ведь некогда очень популярная книга - это по сути роман в письмах с запутанным сюжетом, где клубок змей друг друга пытается не только съесть, но и соблазнить))) в спектакле каждый найдет что-то свое. До скандального спектакль не дотягивает, но близок ))) увы, я нашел лишь страшный сон... 18+, но почему-то в первом ряду сидели подростки 10 - 12 лет. Зачем писать ограничение и пускать молодых?  Надеюсь психологических травм они не получили)))

В целом - актуальный спектакль на сегодняшний день. Проблема пенсионеров стоит ребром не только в нашей стране)))



Театр приглашен с этим спектаклем на гастроли во Францию. Им там интересно как русские "видят" "Опасные связи" и что же произошло с героями их эпистолярного романа. Надеюсь французы действо оценят. Спектакль держит зрителя в напряжении, не заснешь - это главное. А остальное, как говорится - на вкус и цвет. Те кто любит пантомиму и черный юмор явно будут в восторге.



А после спектакля мы зашли его обсудить... за рюмочкой чая...





Волшебный пирог... он вернул меня в суровую розовую действительность...



А вы были на этом спектакле? Как он вам? Понравился?)))

Часть фото (С) вКонтакте, так как фотографировать в зале даже без вспышки строго запретили.
Tags: двиЖЖухи, культпросвет, театр
Subscribe
Buy for 40 tokens
Расширяем репертуар грамматических средств В случае, который я вам сейчас предложу, вопрос только в том, как сказать. А сказать надо вот что, причём по-английски: Премьер-министр неоднократно заявлял, что придёт на передачу, но пока ещё не пришёл. Предупреждаю, что загвоздка - но пока…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →