?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Связатьс Большой землей Сахалин задумывалось еще в советское время, но тогда переправе не повезло - умер Сталин.
А теперь к идее связать Сахалин с материком решили вернуться. В проект верю, есть экономическая выгода от такого моста, значит стоить будут. Заявлено, что власти думают прежде всего о пенсионерах гражданах Сахалина. Но это, мягко говоря, сильно преувеличено. Понятно, что местные будут счастливы, но их там не так много по сравнению с вложениями в строительство. Главное - имеются договоренности от японцев о строительстве моста на Сахалин и с их территории (с Хоккайдо), в результате Япония вписывается в Транссиб и получает возможность доставки товаров железной дорогой в Европу и Китай. Ориентировочная стоимость 400 миллиардов рублей.



СССР начинал стоить тоннель на Сахалин. Изыскания на тему строительства тоннеля предпринимались еще аж в лохматых 1930 годах.

В 1950 году с идеей соединения Сахалина с материком железной дорогой выступил товарищ Сталин. И все заверте. Это была одна из строек ГУЛАГа МВД СССР и МПС. По согласованию с прокуратурой СССР, МВД освободил из исправительно-трудовых лагерей и колоний до 8 тысяч человек, направив их на МПС до завершения срока заключения.



Общая длина тоннеля под Татарским проливом по проекту составляла 12,9 километров. Глубина заложения тоннеля под дном пролива составляла от 30 до 65 м; наиболее пониженная точка профиля тоннеля была расположена на глубине 72,5 м от поверхности воды в проливе.



К началу 1953 года общая численность строителей железной дороги по обоим берегам пролива составляла более 27 000 человек. После смерти Сталина и массовой амнистии заключённых работы по всему проекту были свёрнуты. Протянул бы он еще год, тоннель бы на Сахалин уже был.


На территории Хабаровского края было построено 120 км железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихин до станции Чёрный мыс (дорога в дальнейшем использовалась для вывоза древесины). В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы (их остатки видны и сейчас), проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м.



П. Т. Куманев, работавший, участковым механиком на втором стволе, вспоминает, что на двух искусственных островах в проливе были заложены две шахты. В одну из них был опущен проходческий щит, который двигался от острова по направлению к материку. В сторону пролива проходка шла кессонным способом. В сторону материка прошли 500 метров. В сторону Сахалина – 700-800 метров.



Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 млн тонн в год.




Сейчас рассматриваются варианты возобновления строительства. По предварительной оценке стоимость транспортного перехода составит порядка 400 млрд рублей и будет включать в себя 540 км железной дороги. Оценочная стоимость фактически одинакова и для моста, и для тоннеля. У каждого проекта свои минусы и плюсы. Но учитывая опыт строительства Крымского моста и желание этот опыт сохранить, приумножить и начать строить подобные мосты за границей - выбор очевиден. Мост на Сахалин будет не менее сложен. Проблема в сильных землетрясениях, которые здесь не редкость.



Конечно строительство моста с материка на Сахалин даст импульс развитию Хабаровского края, да и всего Дальнего Востока. Мост, скорее всего, будет только железнодорожным. Главное не давать его строить местным, а то он обойдется в три раза дороже )))

Сейчас на Большую землю можно добраться из Сахалина на пароме или самолёте. Переправа стоит около 5 тысяч рублей. Авиабилет в ближайший Хабаровск - 6 тысяч, в Москву — около 70.

Фото (С) Википедия, сайты:
http://www.mostsakhalin.ru/
https://bessmertnybarak.ru/article/sakhalinskiy_tonnel/
https://sakhalinmedia.ru/news/713437/
https://sakhalinmedia.ru/news/696393/

Метки блога:

promo pantv апрель 30, 2014 19:18 61
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. Таким образом, этот пост является своеобразным "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга. В пост попали не все дворы, а только 30 самых интересных и креативных (на…

Comments

( 34 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shatff
Jul. 25th, 2018 03:29 pm (UTC)
Проект впечатляющий...
pantv
Jul. 25th, 2018 07:21 pm (UTC)
Надо строить, пора подключать японцев на материк )))
freecasting
Jul. 25th, 2018 03:40 pm (UTC)

Вот это прекрасная идея, очень надеюсь что такими же резвыми темпами как и Крымский мост,  возьмутся за Сахалинский мост.


*Я бы хотел чтобы Сахалинский мост был подвесным, такие мосты самые красивые.

margarita_nik
Jul. 25th, 2018 06:26 pm (UTC)
))))
Комментарий - pantv - Jul. 25th, 2018 07:54 pm (UTC) - Expand
kot_or_osl
Jul. 25th, 2018 03:51 pm (UTC)
Путин - не Сталин... Но просчитать всё надо.
Да и решения-то пока никакого не принято.

Edited at 2018-07-25 04:44 pm (UTC)
pantv
Jul. 25th, 2018 07:54 pm (UTC)
Вот увидишь примут.
Комментарий - kot_or_osl - Jul. 26th, 2018 05:12 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 25th, 2018 04:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Ольга Юркина
Jul. 25th, 2018 04:47 pm (UTC)
Будет, раз заговорили.
pantv
Jul. 25th, 2018 07:55 pm (UTC)
И я уверен что начало не за горами.
piyuk
Jul. 25th, 2018 04:50 pm (UTC)
Оставлю здесь копипасту с местных форумов.
«Люди, опомнитесь! Какой, к чёрту, мост?! Где он будет находиться? В самом узком месте между Сахалином и материком. Вам до него полдня ехать — по пылище и бездорожью! На его строительство будут потрачены колоссальные деньги из бюджета! А чем этот бюджет потом наполнят? Очередным повышением пенсионного возраста, НДС, всех мыслимых налогов, прочего?! Пусть лучше на намного меньшие деньги приобретут нормальные самолеты, построят достойные паромы да снизят тарифы на перевозку людей и грузов!».

«Просто очередное зарабатывание денег. Не нужен этот мост никому. Как только этот мост построят, сахалинцы сразу будут лишены льготных билетов на самолет. И в отпуск придется пилить до Москвы больше недели. А небольшая кучка чиновников заработает огромную кучу денег».

«Нам на Сахалине НПЗ нужен (нефтеперабатывающий завод, прим. ред) — острова без бензина месяцами сидят! А мост этот — только гибель природы и огромные затраты на содержание. А НПЗ — это развитие целых отраслей, смежных в том числе. Вот куда деньги надо вкладывать. А не в мост».

«Мост построят, и все местные уедут. И с кем тогда наши депутаты и чиновники останутся? С гражданами Центральной Азии?».

«Кто-нибудь донесет до Кожемяко, что так называемые «вековые мечты сахалинцев» о мосте — не более чем плод воспаленного воображения некоторых депутатов? Почему они выдают свои бредовые идеи за мнение всех жителей Сахалина?! С того момента, как остров Сахалин стал советским и до настоящего времени не построена дорога до Охи — места добычи нефти и газа! Регион не газифицирован! Если власти задумали этот, пока еще не просчитанный проект, то следует открыто признать, что в условиях падающей экономики они просто хотят поддержать хозяйственный оборот — строителей, производителей. Поскольку всем понятно, что этот мост — абсолютно неактуальный проект при наличии множества менее затратных, но куда более актуальных проблем Сахалинской области. Некоторые «управленцы» из числа местных «вождей» так и норовят вляпаться в историю, чтобы был повод сказать: «Это моя заслуга!». А зачем это нужно людям — никого не спросили», — пишут островитяне.

Сахалинцы оставляют в социальных сетях сотни комментариев. Из них практически все выражают несогласие со строительством моста.

«Я против! Какой мост, когда всё, абсолютно всё убито?! Стоит выехать за пределы Южно-Сахалинска, начинается разруха. Ничего не работает! Сделайте нормальные порты, а не лгите в Москве, что причина неработающей экономики — в капризной погоде! Убили все порты — теперь им мост подавай! Порты дадут работу тысячам, а мост от силы паре десятков человек!».

Попытки найти положительные отзывы в другой социальной сети Сахалина также не увенчались успехом:

«Лучше бы губернатор рассказал президенту про бешеные цены на продукты, про реальные, а не дутые зарплаты, про вырубленный лес, про то, что сахалинцам уже давно не по карману морепродукты и рыба, про разруху. Эх…» — написали жители островного региона.

«Стоимость проекта превышает годовой бюджет Сахалинской области (речь тогда шла о бюджете Сахалине до перераспределения нефтегазовых доходов в пользу федерального центра, бездефицитном, прим. ред.). Готовы ли мы отказаться от нового жилья, дорог, новых больниц, школ, стадионов, то есть от того, чем люди пользуются ежедневно?» — говорил в 2015 году губернатор Сахалина.
pantv
Jul. 25th, 2018 07:56 pm (UTC)
Народ даже своей выгоды не понимает, а уж от государства нужно лишь халявы побольше и все.
rider3099
Jul. 25th, 2018 05:38 pm (UTC)
Главное, чтобы этот масштабный проект претворили в жизнь
pantv
Jul. 25th, 2018 07:56 pm (UTC)
Я думаю претворят и уже скоро начнут.
margarita_nik
Jul. 25th, 2018 06:24 pm (UTC)
надо доделать тоннель и всё.
pantv
Jul. 25th, 2018 07:57 pm (UTC)
Там его толком и не начинали, лишь миллиарды в подготовку вбухали. То что сделано все равно переделывать надо.
pataparat
Jul. 25th, 2018 06:33 pm (UTC)
что нам стоит мост построить)))
pantv
Jul. 25th, 2018 07:57 pm (UTC)
Да, нарисуем - будем жить ))
tvsher
Jul. 25th, 2018 06:33 pm (UTC)
Идея хорошая... но тогда мы пенсий вообще можем не дождаться)
pantv
Jul. 25th, 2018 07:57 pm (UTC)
Связи нет между мостами и пенсиями.
vichinka
Jul. 25th, 2018 08:19 pm (UTC)
Надо строить!
pantv
Jul. 25th, 2018 08:29 pm (UTC)
Совершенно согласен ))
pav_spb
Jul. 25th, 2018 08:25 pm (UTC)
Мост - сила, тоннель - могила!
pantv
Jul. 25th, 2018 08:29 pm (UTC)
Ахах )))))
id77
Jul. 26th, 2018 01:45 am (UTC)
Нда..любопытный проект
pantv
Jul. 26th, 2018 01:27 pm (UTC)
Надеюсь реализуют.
vasindrug50
Jul. 26th, 2018 07:04 am (UTC)
Стоит ли овчинка вычинки? Ну и если строить, то тогда уже и к самураям заодно еще один, хотя там и ширина пролива и глубины не позволят наверное)))



Edited at 2018-07-26 07:06 am (UTC)
pantv
Jul. 26th, 2018 01:28 pm (UTC)
Ну так самураи сами построят с Хоккайдо. Само собой без договоренностей с их стороны строить не начнут. Но они будут. Японцам выгодно будет и дешевле поставлять товары в Россию, ЕС и Китай.
Комментарий - vasindrug50 - Jul. 26th, 2018 01:29 pm (UTC) - Expand
tinaword
Jul. 26th, 2018 07:39 am (UTC)
если нужно, то почему нет?
pantv
Jul. 26th, 2018 01:28 pm (UTC)
Конечно нужно, выгодно же.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Живу на облаках, но знаю как слезать... и этим я для общества оп
    рейтинг блогов

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel