?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Гдовская крепость


Небольшой город Гдов, как и большинство древних городов России имеет свою крепость.
Крепость находился на холме на берегу реки Гдовки. Крепость стала одной из первых регулярных крепостей России. Впервые Гдовский Кремль был упомянут в 1322 году в тексте Псковской первой летописи (Тихоновский список).



В 1431 году началось возведение каменных стен. Стены строились толстыми - до 5 м и высокими - около 8 м.

2.

В старину кремль имел шесть боевых башен и трое проездных ворот. С двух сторон укрепление обтекала река Гдовка, с третьей — ручей (в древности река) Старица. Перед четвёртой, юго-восточной стороной, был сооружен ров шириной 14 м и глубиной не менее 3,5 м.

В середине XV века возле Псковских и Кушельских ворот Гдовского кремля были выстроены захабы длиной 30 и 22 метра, которые затрудняли подход к воротам: прежде чем войти в крепость, теперь нужно было, делая крутые повороты, пройти двое ворот и коридорный проход, который простреливался сверху.

3.

Гдовский кремль занимал исключительно важное фортификационное положение на берегу Чудского озера, разделявшего Русь и Ливонию. Находясь на важнейшей сухопутной дороге к Пскову, Гдов прикрывал его с севера. За время своего существования кремль Гдова неоднократно подвергался нападениям (например, в 1323, 1480, 1613 годах). С 1614 по 1621 годы в городе властвовали шведы.

4.

В 1520 - 1530 годах в кремле построен большой каменный Собор Дмитрия Солунского. На фото
Собор в честь иконы Державной Божией Матери, построенный на фундаменте собора Дмитрия Солунского (1520—1530), разрушенного в годы Великой Отечественной войны.

5.

В 16 веке крепость  выдержала осаду могучих войск польского короля Стефана Батория.

6.

В 1706 году Гдов посетил царь Пётр I. Он приказал присыпать стены землёй для их лучшего усиления. Сейчас на месте каменных башен сохранились земляные холмы, насыпанные в XIX веке при устройстве городского парка.

7.

Местные сами растаскивали камни под свои дома. В XVIII веке часть стен крепости была разобрана. В 1781 году повелением Екатерины II ломка крепости на время прекратилась.

8.

9.

Во время ВОВ в феврале 1944 года Гдовский кремль был почти полностью разрушен. Был взорван и Дмитриевский собор в кремле, однако уцелели крепостные стены. Собор был восстановлен в 1990 - 1991 годах.

10.

11.

12.

Внутри большой городской парк со старыми вековыи деревьями.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Приятно было прогуляться.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

Здесь наверное народные праздники бывают.

30.

Вид с крепостной стены.

31.

32.

33.

Эти камни помнят многое.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Опять вернулись к храму. Мы у него оставили машины.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

На этом о некогда неприступной крепости все.

Метки блога:

promo pantv april 30, 2014 19:18 61
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. Таким образом, этот пост является своеобразным "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга. В пост попали не все дворы, а только 30 самых интересных и креативных (на…

Comments

( 19 комментария — Оставить комментарий )
Ольга Юркина
Jul. 21st, 2018 04:31 pm (UTC)
Древние места нашей истории всегда притягательны.
pantv
Jul. 21st, 2018 09:01 pm (UTC)
Это точно Оля, целую ручки ))
2gas4
Jul. 21st, 2018 04:40 pm (UTC)
я ваще не понимаю..или климат был иной,или жили-ристетс как скудно)но ведь рост населения был нормальный)-там же ЖОПА...с чего там жили и подати платили?
Там же неурожай и жопа.
лес спасал? ягоды,капуста-огород,квас,ржаной хлеб?
Грибы,рыба?
Так надо понимать?кормовая база там откуда?Злаковых там нет..
ну то есть народ кормился,а вот УНИВЕРСИТЕТ чтоб-уже всё...уже не тянули...грубо говоря.
Вот че такого особого (кроме БЕЗОПАСНОСТИ) нашла Ольга там? Ебеня..безопасно.
в остальном? климат был мягче* ? нет..было холоднее чем сейчас..там наверно дружина была человек 500..и то не факт.
pantv
Jul. 21st, 2018 09:01 pm (UTC)
Само собой и лес и рыба. Там же Чудское озеро
2gas4
Jul. 21st, 2018 09:07 pm (UTC)
поражает вот эта устойчивая связь между Севером и Киевом.. и даже нет АРТЕРИИ а надо волоком чето там перетаскивать..
А вот единое пространство ФАКТ..
и далее Владимирская русь..
и все эти княжества..вот на такой площади,и всё это как единое целое..устоячивое, я даже не буду вспоминать про тмутаракань и кавказские народы, и Мстиславовские переселения черных клобуков..Там территории вообше вырисовываются колоссальные..
И вот от понимания этого,отчего то особенно омерзительно звучат слова жидобандеровцев..про "Залесье"..
мне кажется,что еврейская общественность не до конца понимает.чем закончится движ на украине..
а закончится он только одним.."цеж не мы,цеж жиды. усё зробыли...."

Edited at 2018-07-21 09:10 pm (UTC)
pantv
Jul. 22nd, 2018 10:28 am (UTC)
Так ими жиды и рулят, и в перспективе там рулевые иных национальностей даже на горизонте не наблюдаются.
livejournal
Jul. 21st, 2018 05:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tvsher
Jul. 21st, 2018 05:48 pm (UTC)
Там всё историей пропитано, не только камни.
pantv
Jul. 21st, 2018 09:00 pm (UTC)
Остальное уже новоделы.
vichinka
Jul. 21st, 2018 08:41 pm (UTC)
Крепости это всегда интересно
pantv
Jul. 21st, 2018 09:00 pm (UTC)
Это точно ))
swbkka
Jul. 22nd, 2018 04:06 am (UTC)
Хорошая прогулка, а главное интересная и познавательная(для меня)Спасибо!
pantv
Jul. 22nd, 2018 10:26 am (UTC)
Рад что понравилась )) целую ручки ))
ruslanviktorov
Jul. 22nd, 2018 05:57 am (UTC)
"Местные сами растаскивали камни под свои дома." - прям как Коллизией растаскивали
pantv
Jul. 22nd, 2018 10:26 am (UTC)
Все местные одинаковы. Чуть ослабил внимание и растащили. А уж у нас времен когда властям было не до стен полно было.
cr2
Jul. 22nd, 2018 07:45 am (UTC)
Бывал там. Собор чудесный и место приятное
pantv
Jul. 22nd, 2018 10:25 am (UTC)
Собор хорош...
lavagra
Jul. 22nd, 2018 08:21 am (UTC)
Мощные стены! Жаль не много, что сохранилось...
pantv
Jul. 22nd, 2018 10:25 am (UTC)
Им бы восстановить хотя бы кусок крепости, больше бы туристов ездило
( 19 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel