?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



В этот день в 1972 году произошла авария и пожар на советской атомной субмарине К-19.
История у этого корабля "славная". Моряки звали её "Хиросима". Именно на ней 4 июля 1961 г. была первая в истории отечественного подводного флота авария ядерного реактора. К-19 была первой в СССР атомной подводной лодкой, способной нести на борту три баллистические ракеты в ядерном снаряжении и самой несчастливой лодкой в истории подводного флота СССР. Далее коротко о всех авариях на лодке - "Беде"...



Еще при строительстве в трюме лодки произошел пожар, в результате которого двое специалистов получили серьезные ожоги. Тогда это можно было объяснить случайностью.

Предвестником несчастий в океане послужил символический эпизод: при спуске со стапелей первой ракетной атомной лодки "К-19" традиционная бутылка шампанского не разбилась о форштевень после первого броска. Положено, чтобы женщина крестила корабль, но в тот день бутылку разбивал мужчина — офицер.

В июне-июле 1961 года в Атлантическом океане проходили боевые учения под кодовым названием "Полярный круг". Военно-морской флот СССР отрабатывал взаимодействие надводных и подводных кораблей. В учениях принимала участие и лодка К-19, командиром которой был капитан 1-го ранга Николай Затеев.
4 июля 1961 г. во время следования подводной лодки в Северную Атлантику для производства учебных стрельб произошла авария. В 04 час 15 мин сработала аварийная защита реактора левого борта.

Причиной аварии послужило нарушение (течь) в контуре системы охлаждения реактора. Был возможен взрыв. Но моряки проявили смекалку и из подручных материалов смонтировали трубопровод, дублирующий поврежденный участок системы охлаждения.

Командир подводной лодки спросил лейтенанта Корчилова, который возглавлял аварийную партию, знает ли он, на что он идет? Ему было всего 23 года. Тот ответил – да. И командир сказал – тогда с богом, иди. Они понимали, что идут на смерть.

В течение двух часов подводники, находясь в зоне воздействия радиации продублировали систему охлаждения и спасли подлодку. В будущем такие дублирующие контуры появились на всех АПЛ.

Через четыре с половиной часа после возникновения аварии у облучившихся моряков начали появляться признаки лучевой болезни - у 15 человек тяжелой, 11 - средней и 16 - легкой степени. Ситуация осложнилась тем, что оказалась поврежденной антенна главного передатчика и командир подлодки не мог сообщить об аварии в базу. С подлодки были эвакуированы 65 моряков, а еще через день подлодку оставили все члены экипажа - находиться в ней было опасно для жизни из-за радиации. Перед этим механизмы К-19 были приведены в нерабочее состояние. Моряки уходили с лодки полностью голыми, а офицеры даже личное оружие бросали в воду.



Атомная подлодка К-19 была отправлена в ремонт. В 1962-1964 гг. на ней были заменены оба атомных реактора.

На ней были аварии, пожары, не избежала она и столкновений - над водой и под водой.



15 ноября 1969 г. при отработке задач боевой подготовки в Баренцевом море К-19 столкнулась с американской субмариной Cato и, получив повреждения, вернулась к месту базирования. Авария, произошедшая с К-19 24 февраля 1972 года при несении боевой службы в Северной Атлантике, была трагической: в результате пожара в отсеках корабля погибли 28 человек.

Возгорание произошло в результате попадания на разогретую поверхность фильтра масла. Личный состав, не занятый в борьбе за живучесть был эвакуирован. В 10-м отсеке остались отрезанными 12 человек, в течении последующих 23 суток дышавшие остатками запасов сжатого воздуха. Тогда подводная лодка сохранила ход и вышла на поверхность, в загазованных 7 и 8-м отсеках погибли.



После ЧП 1972 года подлодку отправили на судоремонтный завод "Звездочка" в г. Северодвинск, где ее обновили, модернизировали.

После ремонта К-19 еще не раз выходила на боевые дежурства в морские и океанские глубины. В 1990 г. ее вывели из боевого состава флота. Весной 2002 года легендарный подводный корабль Северного флота завершил свой последний поход: из Ара-губы его отбуксировали на судоремонтный завод "Нерпа" в Заполярье для утилизации.

Долгое время авария 1961 года на К-19 была засекречена. Моряки, дав подписку о "неразглашении", молчали о случившемся. О том, что с ними произошло, не говорили даже родственникам.



В 1990-е гг. о трагедии К-19 заговорили во всеуслышание. Вышли в свет газетные публикации, книги. В 2002 го. широкой публике был представлен американский кинофильм "К-19. Оставляющая вдов" (K-19: The Widowmaker), главные роли в котором сыграли Харрисон Форд и Лайам Нисон.

Память о подвиге моряков с К-19 жива, 4 июля 1998 г. на Кузьминском кладбище в Москве был воздвигнут мемориальный памятник экипажу К-19. Силуэт подводной лодки объединяет 6 каменных надгробий.



К-19 разрезали на металлолом, на память осталась лишь часть рубки, установленная как памятник на проходной судоремонтного завода «Нерпа».

Подробно о последней аварии на К-19 можно прочитать всего в ДВУХ книгах: «Чрезвычайное происшествие на советском флоте» Николая Черкашина и «Катастрофы под водой» Николая Мормуля. Все. Даже списки награжденных до сих пор засекречены.

Если ударяться в конспирологию, что можно много чего найти загадочного. В 1986 году, в Атлантике погиб наш атомоход К-219. Потом в Тихом океане затонул К-129... и К -19 лодка - "Беда". И везде цифры 1, 2 и 9 ... какая-то магия цифр...

Инфа и фото (С) интернет

Метки блога:

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
boris_ryzhankov
Feb. 24th, 2018 08:46 am (UTC)
Ну в конце концов это трудный путь
... развития технологий. Когда обходились без жертв? Может быть, и было бы полегче, но кто сейчас это докажет?
pantv
Feb. 24th, 2018 10:09 am (UTC)

Увы... Согласен. Еще и гнали вперед и торопились.

djony_il
Feb. 24th, 2018 08:48 am (UTC)
О какой чести и престиже страны может идти речь, если железка, покрытие головотяпства и ошибок командования, важнее жизни гражданина, человека, солдата.

Edited at 2018-02-24 08:48 am (UTC)
pantv
Feb. 24th, 2018 10:10 am (UTC)

Иди на площадях скачи.

djony_il
Feb. 24th, 2018 04:24 pm (UTC)
Вспоминаю Кастро - кто не прыгает - тот янки. Я не хохол - ты попрыгай на граблях.
pantv
Feb. 24th, 2018 06:03 pm (UTC)
Не помню такого у Кастро, мало живу наверное, не был знаком лично. И среди других национальностей либерастов полно.
djony_il
Feb. 24th, 2018 07:22 pm (UTC)
У тебя в думе сидит либераст Жириновский (кроме того что клоун). Не понимаю, в чём оскорбление - "либераст".
Из Википедии - "Либерализм в идеале провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка." - Что такого страшного?
pantv
Feb. 25th, 2018 08:13 am (UTC)
Есть либералы, а есть либеРАСТы. Либерасты это те кто всегда в любой ситуации будут славить одну страну США))) у них она единственная и непогрешимая))))
И таких в нашей политике много. И на баблеиони сидят из посольства о чем и не скрывают)))

Edited at 2018-02-25 08:14 am (UTC)
djony_il
Feb. 25th, 2018 05:49 pm (UTC)
А проклятая Омерика причём, когда уже последним идиотам известно, что воры и бандиты сидят в кремле. Даже смешно винить страну которая в 12 часах лёта с другой стороны шарика, у нас в конце концов кто президент - Обама или Пу?
Ольга Юркина
Feb. 24th, 2018 08:52 am (UTC)
Трагедия.
pantv
Feb. 24th, 2018 10:11 am (UTC)

Увы. Но саою роль такие лодки сыграли раз войны не было

freecasting
Feb. 24th, 2018 10:05 am (UTC)

В википедии интересная статья на эту тему. После трагедии госкомиссия возглавлемая академиком Александровым пришла к выводу что если бы они ничего не делали а перебрались в нос подлодки и попросили бы помощи то реактор раскалился прожег бы рубашку, возможно корпус отсека затопило бы но на этом реакция остановилась бы. Все были бы живы.


Тот случай когда горе от ума. Известный принцип о том что 80% проблем решаются сами собой а остальные 20% нерешаемы в принципе - в действии.

pantv
Feb. 24th, 2018 10:12 am (UTC)

В то время они об этои не знали, да и выводы не факт что верные

pvn123
Feb. 24th, 2018 01:30 pm (UTC)
Погибшие - герои. И выжившие - герои. Без проблем и аварий не бывает крупных проектов.
Но всё равно - надо гораздо тщательнее, больше проверок и тестов, больше предварительных испытаний.
pantv
Feb. 24th, 2018 06:04 pm (UTC)
Полностью согласен с такой оценкой.
livejournal
Feb. 24th, 2018 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ilyavaliev
Feb. 24th, 2018 02:45 pm (UTC)
Наверное это была самая невезучая субмарина в истории флота
pantv
Feb. 24th, 2018 06:03 pm (UTC)
Мне кажется так и есть...
anonimusi
Feb. 24th, 2018 03:57 pm (UTC)
Ошибки... Они всегда есть там, где создается что-то новое. Только тот, кто ничего не делает, не ошибается
pantv
Feb. 24th, 2018 06:04 pm (UTC)
Совершенно согласен, но есть ещё и везение))) и судьба)))
rider3099
Feb. 24th, 2018 06:24 pm (UTC)
Жуткая трагедия
pantv
Feb. 25th, 2018 08:16 am (UTC)
Увы, в море да ещё под водой трагедии не редкость...
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel