Фирменный скоростной поезд «Невский экспресс» ходит по марштуру Питер - Москва и обратно с 2001 года.
Поезд относится к дневным поездам и ходит раз в день без остановок вообще. Средняя скорость экспресса 200 км/ч. Путешествие занимает четыре часа, т.е. примерно столько же сколько и Сапсан, который разве что идет с несколькими остановками.
Поезд отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в 13.40 и прибывает в Санкт-Петербург в 17.45 на Московский вокзал.
Из Питера поезд отправляется в 13.10 и прибывает в Москву в 17.05. Лично для меня по времени очень удобно.
В состав «Невского экспресса» 747а/748а входит 12 сидячих вагонов. Есть вагоны 1 или 2 класса. "Открытые" (как в Сапсане) и "купейные". Все вагоны с кондиционерами, телевизорами, можно послушать музыку или посмотреть кино. Вагон №7 - вагон-ресторан. Места у окна во всех купе нечетные, а у прохода четные, всего 68 мест в вагоне.
Я ехал в купейном варианте - вагон типа 1С, рассчитаный на посадку 48 человек. В каждом купе два дивана по три посадочных места, расположенных друг напротив друга. Купе рассчитаны на шесть человек. Двери стеклянные.
Кресла ортопедические и достаточно широкие, шире чем в Сапсане. Стройные девушки (без очень длинных модельных ног) умудряются даже сворачиваться в кресле калачиком.
В стоимость билета на скоростной экспресс из Москвы в Санкт-Петербург входят холодные закуски, дорожный набор.
Учитывая, что набор бесплатный - приятно...
Через пол часа после начала движения всем разносят сэндвичи с курицей или... беконом )) вполне съедобные. Булка мягкая. Но если что... в поезде по два биотуалета в каждом вагоне. Санузел для инвалидов находится в штабном вагоне.
В вагонах есть розетки, разъемы под наушники, полки для багажа, индивидуальная лампочка. Впрочем, для дневного поезда доходящего до места назначения в 17 часов на кой она нужна?
Можно пообедать в вагоне-ресторане, но цены выше среднего. Можно заказать горячие блюда, не вставая с места. Чай или кофе можно взять у проводника.
Цена билета на данный поезд зависит от даты покупки. Чем позже покупаются билеты, тем дороже. Самые дешевые билеты за два месяца до предполагаемой даты поездки. Стоимость не зависит от типа вагона, открытый или купейный.
Но главное достижение этого поезда - розетки 220 ))) то чего иногда сильно не хватает у кресла в Сапсане)))) столик выдвижной. Места у окнав купейном варианте - ИМХО самые лучше. И ноги есть куда вытянуть и столик лишним не будет. Если сравнить с Сапсаном (надо будет сделать это отдельным постом), то там как раз такие места самые плохие. Места не у стола лучше.
Еще одним плюсом является то, что можно поднять ручки кресел вверх и лечь на все три сидения вытянув ноги. Для тех, кто замерз, на полках лежат пледы, они бесплатные. В вагонах имеется свежая пресса, схемы метрополитена Санкт-Петербурга, Москвы, и даже информация о постановках ведущих театров обоих городов.
Для пассажиров, которые приобрели проезд в вагонах повышенного комфорта, работает бар и два телевизионных салона.
С появлением Сапсана руководство РЖД планировало вывод поезда из расписания. Некоторые рейсы были действительно упразднены, а само дальнейшее существование экспресса было под угрозой. В июне 2010 года во многих официальных средствах информации были опубликованы сообщения с указанием на пресс-службу РЖД о полном возобновлении в расписании «Невского Экспресса». И до сих пор экспресс составляет реальную конкуренцию Спасану.
Фото (С) http://img-e.photosight.ru/362/4929835_xlarge.jpg
На этом поезде перемещаться между столицами даже удобнее и дешевле, чем на Сапсане, вот только билеты на него раскупают быстрее.
Journal information