Предыдущий пост | Следующий пост
Эта история произошла во времена царствования Екатерины II.
Когда у поэта Александра Петровича Сумарокова умер отец, Екатерина II сочувственно поинтересовалась, много ли он получил в наследство. Поэт признался, что все ушло на уплату долгов покойного. И горестно прибавил, что с одной отцовской вещью он таки не смог расстаться и просит позволения императрицы всегда иметь ее при себе. Растроганная Екатерина милостиво разрешила...
На следующий день поэт явился во дворец с лентой ордена Св. Анны через плечо. Екатерина была возмущена, но – царское слово – закон! – и ей пришлось разрешить Сумарокову носить ленту и пожаловать ему чин действительного статского советника. Придворные, решив, что Александр Петрович был награжден орденом за стихи, изумлялись, насколько высоко просвещенная государыня ценит литературное творчество.
(С) Байки Питера
Comments
А что мешает царю (в данном случае - императрице) свое царское слово другим царским словом отменить, коль налицо корысть и желание обмануть саму императрицу?
И еще более главный вопрос к этой байке: что ж императрица сразу не поинтересовалась, что это за вещица такая дорогая? Настолько нелюбопытная была? Сомневаюсь, что человек, управляющий немаленькой такой страной - империей - имел в привычке не выяснять подробности того, о чем идет речь и тем более просьба. Так ведь можно было и Кемскую волость не глядя махнуть:)