?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Первое покушение на Ильича состоялось 30 августа 1918 года на заводе Михельсона.
По официальной версии в него стреляла полуслепая эсерка Фанни Каплан. Покушение было спланировано не только на Ленина, утром 30 августа 1918 г. в Петрограде был убит председатель Петроградской ЧК М. С. Урицкий. Несмотря на полученные известия об этом убийстве, в Москве не были предприняты дополнительные меры безопасности.



Запланированные накануне выступления членов Совнаркома на заводских митингах, назначенные на 6 часов вечера, не были отменены. Ленин должен был выступить на митинге перед рабочими завода Михельсона. Он отбыл на завод без охраны. Охрана отсутствовала и на самом заводе. Речь Ленина на митинге закончилась словами: «Умрём, или победим!».

Не вопрос... когда Ленин покинул завод, и уже садился в автомобиль, к нему подошла женщина с жалобой, что на железнодорожных вокзалах конфискуют хлеб. В этот момент Каплан сделала три выстрела. Шофёр Ленина, Гиль С. К., бросился за неизвестной, однако она через некоторое время остановилась сама, была арестована и доставлена на Лубянку.

В результате покушения Ленин получил тяжёлое ранение (вопрос об организаторах и участниках покушения, а также причастности Фанни Каплан остаётся невыясненным до сих пор).



После покушения Ленин находился без сознания. Врачи обнаружили у него опасное ранение в шею под челюстью, кровь попала в лёгкое. Вторая пуля попала ему в руку, а третья — в женщину, разговаривавшую с Лениным в момент начала выстрелов.

Чекисты установили, что неизвестная является бывшей анархисткой Фанни Каплан, до революции причастной к покушению на киевского генерал-губернатора, а в ссылке присоединилась к эсерам. По собственному признанию, Каплан симпатизировала режиму Комуча и лидеру эсеров Чернову, а Ленина решила убить в качестве мести за разгон Учредительного Собрания.

"Я застрелила Ленина, потому что я считаю его предателем. Из-за того, что он долго живёт, наступление социализма откладывается на десятилетия". Эх, тетка... убила бы его и наступление социализма отложилось бы вовсе...

Через три дня ВЧК приговорила ее к расстрелу. О расстреле Каплан первой сообщила газета «Известия ВЦИК» за 4 сентября 1918 года: «Вчера по постановлению ВЧК расстреляна стрелявшая в товарища Ленина правая эсерка Фанни Ройдман (она же Каплан)». Возникло было затруднение с захоронением трупа Каплан, но его разрешил Яков Свердлов: «Хоронить Каплан не будем. Останки уничтожить без следа». Тело Каплан, по одной из версий, было облито керосином и сожжено в железной бочке в Александровском саду Москвы.

Интересно, что по данному факту покушения на Ленина революции уже в наши дни было возбуждено уголовное дело Генеральной прокуратурой РФ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Во время выстрелов лица стрелявшей никто не видел. Допроса свидетелей не было. В темноте близорукость высокой степени обостряется, а «убийца» не имела при себе пенсне или очков. Возможно Каплан в заговоре против Ленина участвовала, но ее роль сводилась к слежке и осведомлению исполнителя о времени и месте выступления Ленина на митинге, просто она взяла вину на себя по идейным соображениям.
Скорее всего стрелявшей была Лидия Васильевна Коноплева, ближайшая сподвижница Г. И. Семенова — руководителя Центрального боевого отряда партии эсеров, созданного весной 1918 года. Арестованная ВЧК после покушения на Ленина, она в тюрьме была завербована контрразведкой и стала работать по ее заданиям.

В 1922 году выступила свидетелем на процессе по делу правых эсеров, раскрыв многие тайны бывших товарищей. Именно благодаря ей версия о причастности правых эсеров к покушению получила документальные подтверждения, потому что в материалах допроса Каплан идет речь о заговоре другой радикальной партии - анархистов, к которым Фанни принадлежала в молодые годы.

В апреле 1937 года Коноплева была снова арестована и в июне расстреляна, а в 1960 году ее как жертву сталинского террора реабилитировали. Так что же говорит о ее авторстве роковых выстрелов? В феврале 1918 года она приобрела браунинг и упорно тренировалась (допрашивавшие Каплан чекисты даже не поинтересовались, а владела ли она стрелковым оружием?). За две недели до выстрелов в Ленина Коноплева в деталях обсуждала с Семеновым, руководителем Боевой организации правых эсеров, план теракта... но в истории осталась Каплан. Кого поймали, тот и виноват.

Инфа и фото (С) интернет. Основа инфы Вики и http://www.opoccuu.com/300811-01.htm

Метки блога:

promo pantv апрель 30, 2014 19:18 105
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. С каждого двора выставлено одно фото и ссылка на подробное описание двора. Таким образом этот пост является, своего рода "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга.…

Comments

( 30 комментария — Оставить комментарий )
e_d_w
Aug. 30th, 2017 08:13 am (UTC)

Этническая мафия.

pantv
Aug. 30th, 2017 10:32 am (UTC)
Своего конкурента хотели увбить по распилу рев средств?
Комментарий - e_d_w - Aug. 30th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Aug. 30th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
yuryr1980
Aug. 30th, 2017 08:28 am (UTC)
Как говорится, кто последний - тот отец :))
Прислали мне недавно сочинение одного школьника про Ленина, которое учительница зачитывала своим коллегам. Все просто угорали :)
pantv
Aug. 30th, 2017 10:32 am (UTC)
Дети умеют писать сочинения. Вспоминаю писанину сына, это гениально)))
arbitr57
Aug. 30th, 2017 09:13 am (UTC)
Историю переделать нельзя.
pantv
Aug. 30th, 2017 10:33 am (UTC)
История всегда видоизменяется со временем.
taransv
Aug. 30th, 2017 09:30 am (UTC)
Масса вопросов. Говорят стрелял мужик.
pantv
Aug. 30th, 2017 10:33 am (UTC)
Руку водитель видел женскую. Это исторический факт.
livejournal
Aug. 30th, 2017 09:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Aug. 30th, 2017 10:34 am (UTC)
Аллилуйя)))
baalmos
Aug. 30th, 2017 10:52 am (UTC)
спасибо,что открыли интересный факт
pantv
Aug. 30th, 2017 11:15 am (UTC)
ЖЖ - источник знаний
Комментарий - baalmos - Aug. 30th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
blondzinko
Aug. 30th, 2017 11:12 am (UTC)
Какой быстрый был суд.
pantv
Aug. 30th, 2017 11:16 am (UTC)
А чего тянуть? Кто их содержать будет?Самим жрать было нечего. текучка. Человеческая жизнь ничего не стоила.
Комментарий - pantv - Aug. 30th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
kirill_potapov
Aug. 30th, 2017 11:29 am (UTC)
Вот оно как получается значит.
pantv
Aug. 30th, 2017 04:39 pm (UTC)
Сложный денек )))
Ольга Юркина
Aug. 30th, 2017 12:09 pm (UTC)
Как тогда, так и теперь, хватает не добросовестных следователей.
pantv
Aug. 30th, 2017 04:46 pm (UTC)
Всегда умели повернуть дело так как надо.
Комментарий - pantv - Aug. 30th, 2017 05:34 pm (UTC) - Expand
kaban332_2
Aug. 30th, 2017 01:12 pm (UTC)
Дело темное, че...
pantv
Aug. 30th, 2017 04:46 pm (UTC)
Таких у нас полно было и есть.
Комментарий - kaban332_2 - Aug. 30th, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
chanych_85
Aug. 30th, 2017 05:16 pm (UTC)
в следующем году сто лет будет. Юбилей.
pantv
Aug. 30th, 2017 05:35 pm (UTC)
Да... но праздновать не буду...
margarita_nik
Aug. 31st, 2017 07:37 am (UTC)
убийца не ушла от наказания! правда непонятно кто убийца..
pantv
Aug. 31st, 2017 10:37 am (UTC)
Две женщины которые могли убить наказания не избежали... Тогда почти все кто затевал эту кровавую бучу и эксперимент над страной не ушли от наказания, включая Ленина и народ...
( 30 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Мой Инстаграмм


Живу на облаках, но знаю как слезать... и этим я для общества оп
    рейтинг блогов

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel