?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Как   фашистам удалось так быстро свалить Францию?!
1940  год должен был стать временем величайшего военного триумфа Британии и Франции. В парижских кафе ветераны Первой мировой праздновали начало активных действий, уверенные в скорой победе Франции. Полтора месяца спустя армии союзников были разгромлены, а Франция позорно капитулировала и принялась усердно работать на Германию...



Всё началось ещё осенью 1939 года, вскоре после разгрома Польши. А затем свою роль сыграл талант полководца Эриха фон Манштейна. К тому моменту он уже обладал огромным боевым опытом Первой мировой и Польской кампании 1939 года. Манштейн имел склонность к острым и дерзким решениям. Хотя в начале 1940 года он был только командиром корпуса, Манштейн выступил с неожиданным предложением...

Суть нового плана состояла в следующем. Показать наступление на Нидерланды и Бельгию , но главный удар должен был наноситься южнее, в Арденнах. Именно там Манштейн предложил использовать крупные танковые силы. Он был уверен что французам и англичанам придется бросить войска на спасение союзников и их можно будет обойти, отсечь от Франции и сбросить в море. Арденны — это гористая область, покрытая лесами, орудовать там танковыми дивизиями трудно, но все неудобства искупает внезапность и возможность обойти неприятеля, вырваться ему в тыл. Поколебавшись, Гитлер утвердил этот план.

Между тем союзники исходили из того, что немцы попробуют в той или иной форме реализовать старый план, который почти привёл их к победе в Первой мировой войне. Укреплённая линия Мажино на франко-германской границе требовалась не только для прикрытия самого рубежа, но и для того, чтобы выманить немцев на лобовой удар севернее.

Немцы рисковали. Если бы союзники отреагировали на их активность быстро и агрессивно, стальная змея в Арденнах сама оказалась бы под ударом во фланг, скованная и уязвимая. С учётом превосходства союзников в силах это значило бы разгром для нацистского государства. Однако выбор был сделан, и 10 мая немцы атаковали.

Вермахт наступал в лоб на Нидерланды и Бельгию, и этот удар показался союзникам главным. Всё, как казалось, шло по плану: титаническая крепость вдоль границы заставила немцев пойти прямиком на те рубежи, где союзники собирались их разбить. Британский экспедиционный корпус и мощная французская армия тут же выдвинулись в сторону Брюсселя.

Принять отвлекающий удар за главный действительно было нетрудно. Вермахт бросился на голландские и бельгийские войска стремительно, и войска малых держав быстро начали изнемогать под ударами. Главные силы союзников готовились к решающей схватке.

И решающая схватка разыгралась, но вовсе не там. В Арденнах, где никто не ждал крупного сражения, находились лишь второсортные французские части. Уже в первые дни танковый каток вермахта покатился на запад, сметая всё на своём пути. Контрудары союзников провалились. Лорд Горт, командующий английским экспедиционным корпусом, распорядился начать отход на запад, но было уже поздно. Немецкий клин повернул к морю, и 20 мая танки вермахта вырвались к солёной воде. Это означало, что сотни тысяч людей попали в капкан.



Оказавшись в мешке, Горт не потерял голову. На немцев тут же обрушился контрудар в районе Арраса. Под удар попали 7-я дивизия Роммеля и эсэсовцы из "Мёртвой головы". В чём-то он напоминал будущие контрудары уже Красной армии в кампанию 1941 года. Союзники превосходили немцев в количестве и качестве танков, но не знали, где и в каких силах находится противник, и не смогли как следует наладить взаимодействие родов оружия.

Примечателен и способ, которым Роммель отбил наступление: он выдвинул на передовую крупнокалиберные зенитные пушки, используя их как противотанковые. Поле боя усеялось десятками горящих боевых машин, а союзники начали откатываться к Дюнкерку...

Гитлер решил не добивать армии противника, пожалеть танковые части и развернул их на Париж, оставив окруженных пехоте. В результате англичане провели операцию "Динамо" и спасли армию. Грузили на суда только людей, оставив технику Гитлеру. На берегу бросили почти 2500 орудий, много танков, зенитиок и огромное количество разнообразных военных материалов. Но все равно операция "Динамо" стала спасением для сотен тысяч солдат союзников. Их эвакуировали на гражданских судах и даже на яхтах.



Всего вывезли 338 тысяч солдат союзников. Из них 139 тысяч — французы и бельгийцы, почти 200 тысяч — англичане. Люфтваффе тогда не смогли нанести сильный урон кораблям, в небе был паритет. Останавливать нацистов пришлось совсем в других местах.

Вуаля! Один смелый неожиданный маневр и Франция с Англией лишились боеспособной сухопутной армии. Остальное было делом техники. Готовьте Эйфелеву башню под флаг для фрицев... Англии повезло, что танки плавать не умели.

Основа инфы и фото (С) https://life.ru/t/история/1024064

Метки блога:

promo pantv апрель 30, 2014 19:18 105
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. С каждого двора выставлено одно фото и ссылка на подробное описание двора. Таким образом этот пост является, своего рода "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга.…

Comments

( 29 комментария — Оставить комментарий )
matilda_i_ja
Aug. 10th, 2017 09:01 am (UTC)
Наполеона у французов не было....
pantv
Aug. 10th, 2017 10:12 am (UTC)
К сожалению для французов не было... и готовились они не к войне будущего а к войне прошлого
yuryr1980
Aug. 10th, 2017 09:13 am (UTC)
Французам лучше революции, чем войны :)
pantv
Aug. 10th, 2017 10:13 am (UTC)
Они после того как проиграли еще и флот свой для Гитлера сохранить пытались )) и воевали замечательно под его знаменами.
yuryr1980
Aug. 10th, 2017 01:10 pm (UTC)
Узнаю французов))
kaban332_2
Aug. 10th, 2017 09:31 am (UTC)
Французы слишком полагались на линию Мажино, да немцы не дураки, взяли да и обошли ее.
pantv
Aug. 10th, 2017 10:13 am (UTC)
Всегда можно обойти через соседние страны.
kot_or_osl
Aug. 10th, 2017 09:42 am (UTC)
История - вещь странная... Тем более - военная.
pantv
Aug. 10th, 2017 10:14 am (UTC)
зато интересная. или тем и интересная
kot_or_osl
Aug. 10th, 2017 01:29 pm (UTC)
Согласен.
bor_odin
Aug. 10th, 2017 09:55 am (UTC)
Это так, но не надо забывать, что в 41 году за полтора месяца немцы заняли нашу территорию в два раза большую чем Франция и мы практически потеряли 4 миллионную армию со всей техникой. Я к тому, что не стоит очень обижать французов.
pantv
Aug. 10th, 2017 10:17 am (UTC)
Да, только ситуация была иная. Французские города и не бомбили особо. Там воевали против армии и даже солдатам французам и англичанам Гитлер дал уйти. А с СССР война шла на уничтожение. Кроме того французы и англичане сами залезли в ловушку и генералам не мешало бы учитывать размеры страны в своей тактике. То что может себе позволить Россия не могут позволить миниатюрные страны типа Франции и подобных.
bor_odin
Aug. 10th, 2017 10:58 am (UTC)
В первые месяцы немцы наши города, которые не сопротивлялись, тоже не особо бомбили. И мирное население не трогали, пока партизаны не появились. А уж в какие котлы наши генералы попадали. таких еще в истории войн не было. И трех миллионов пленных не было еще в истории мировых войн. Это позорные страницы нашей истории, которые никто не хочет вспоминать.
На этом фоне капитуляция Франции выглядит хоть и позорно, но объяснимо.
marafonec
Aug. 10th, 2017 11:23 am (UTC)
Товарищ, Вы откуда приехали?
Как это фашисты не бомбили города, которые не сопротивлялись? Может, назовете такие города? И откуда Вы взяли 4 млн. пленных, если ВСЕ Вооруженные Силы страны насчитывали 4,5 млн.человек?

bor_odin
Aug. 10th, 2017 12:19 pm (UTC)
Учите историю. Все города в основном были разрушены при отступлении немцев и при нашем наступлении. Разрушать просто так города, в которых они собирались жить, глупо.
И читайте внимательно, где вы видите 4 млн. пленных?
marafonec
Aug. 10th, 2017 04:40 pm (UTC)
Извиняюсь, но и 3 млн., о которых Вы пишете, достаточно, чтобы Вам не поверить.
bor_odin
Aug. 10th, 2017 11:01 pm (UTC)
Мне верить не надо, учите историю.
mcleod1564
Aug. 10th, 2017 12:29 pm (UTC)
" И трех миллионов пленных не было еще в истории мировых войн."

Да-да, не было. Никогда.

Вот только у "Центробежплен", организация которая в 1918 году занималась репатриацией русских пленных такая вот статистика:
в Германии - более 2 500 000 пленных
В Австро-Венгрии, которую типа ссаными тряпками гоняли - 1 500 000 пленных
В Турции, и Болгарии и то под 50 000 набралось
Итого, с учетом уже умерших к 1918 году было 4 200 000 пленных солдат, офицеров и генералов Российской армии.
Так что Вы таки правы,утверждая :

" Это позорные страницы нашей истории, которые никто не хочет вспоминать"
pantv
Aug. 10th, 2017 01:14 pm (UTC)
Фашисткая армия в начале войны превосходила нашу по численности почти в три раза. Если взять части дальнего востока которые мы там держали и которые не участвовали в войне то в два раза.
bor_odin
Aug. 11th, 2017 12:06 am (UTC)
Ничего подобного. Наша армия превосходила немецкую и по численности и по вооружению. Это уже давно доказано и никем не оспаривается. К тому же мы оборонялись, у на потери должны были быть в два раза меньше.
pantv
Aug. 10th, 2017 01:20 pm (UTC)
Большего позора чем капитуляция и последующая служба у врага около 300 000 французов воевало в Вермахте. А в Сопротивлении по сильно завышенным официальным данным 40 000. И то курам на смех. Базу подлодок построили ударными темпами. Из колоний пытались перевести флот, бой был с англичанами которые уничтожали французские корабли которые те пытались сохранить за новым правительством Франции. Позорища и большие история знала. Но Францию тиснули в число победителей. Это совершенно несправедливо.
bor_odin
Aug. 11th, 2017 12:03 am (UTC)
У нас примерно столько же было власовцев...
Много французов воевало за англичан и американцев. Это помимо Сопротивления.
livejournal
Aug. 10th, 2017 10:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
mcleod1564
Aug. 10th, 2017 12:24 pm (UTC)
Потому что
"Почему фашисты так быстро Францию разбили"
Потому что 22 июня 1941 года уже было запаланировано.
Потому что начальник Генерального Штаба РККА Мерецков уже втер Павлову, Жукову и другим " В случае победы Германии нам хуже не будет"

http://mcleod1564.livejournal.com/20438.html

Edited at 2017-08-10 12:54 pm (UTC)
pantv
Aug. 10th, 2017 01:14 pm (UTC)
Re: Потому что
Что там он кому втер? Наркоту разве что в десны... как все запущено

Edited at 2017-08-10 01:15 pm (UTC)
shatff
Aug. 10th, 2017 04:08 pm (UTC)
Надо фильм "Дюнкерк" посмотреть...
Хорошего вечера, Людмила!
pantv
Aug. 10th, 2017 10:28 pm (UTC)
Надо будет посмотреть )))
chanych_85
Aug. 10th, 2017 04:37 pm (UTC)
военная история вещь крайне интересная.)
pantv
Aug. 10th, 2017 10:28 pm (UTC)
Вот только интерпретаций много но наверное потому и интересная.
( 29 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки

Петербургские сообщества
piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Мой Инстаграмм


Живу на облаках, но знаю как слезать... и этим я для общества оп
    рейтинг блогов

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel