?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Рассказ пойдет о старейшей в России  церкови Святого Георгия в Старой Ладоге
Это белокаменный храм второй половины XII века. Оо один из древнейших не только в регионе, но и во всей России. Храм является самым северным русским каменным храмом домонгольского периода и там сохранились фрагменты уникальных фресок XII века. Только здесь  Григорий изображен не с мертвым, а с живым и послушным драконом...



Храм находится на территории "Ладожской" крепости (подробный пост)



Крепость конечно восстанавливалась неоднокрано. Рюрика тут помнит разве что фундамент и фрагменты стен у основания, но все равно впечатляет.



Во второй половине XII века было построено семь или восемь каменных храмов, из которых лишь два сохранились до нашего времени (кроме Георгиевской церкви, это Успенский собор Староладожского Успенского монастыря). Точная дата постройки Георгиевской церкви неизвестна, но детали архитектуры и росписей говорят о том, что это было скорее всего между 1180 и 1200 годами. Храм Святого Георгия имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Церковь стоит на высоком берегу Волхова, рядом небольшое кладбище.



Деревянная церковь Св. Дмитрия Солунского







Тут и сейчас идут раскопки.



Архитектура храма типична для Новгородской земли. Это четырёхстолпный однокупольный трёхапсидный храм.



Внутрит все просто и логично. Его площадь всего 72 м², он слегка асимметричен по отношению к оси север - юг. Это объясняется тем, что храм был возведён внутри крепости с ограниченным пространством.



Церковь уникальна еще и своими росписями.



Лики тут больше похожи на гастарбайтеров или продавцов с рынка, но что поделаешь, греческое влияние.



 Святые храма суровы, длинноносы и кучерявы волосами.


Фото (С) http://i.imgbox.com/HF8Oa0i1.png

Есть среди росписей и Георгий и змий, ставший образом усмирённого греха. Конь Георгия с завязанным узлом хвостом, также является символом смирения и средством от сглаза. Эта и многие другие величественные фрески Староладожской церкви Святого Георгия, свидетельствуют, что скорее всего, заказчиком был не глава Новгородской республики - владыка, а один из князей.



При этом изображение святого Георгия, поражающего дракона, никогда ни в Руси, ни в Византии не размещалось в алтаре, да и присмотритесь у изображению внимательно )) дракона ведет женщина...



Нигде больше такого не увидите. Фреска уникальна, ведь Георгий без копья и он не бьется со змеем, а приручил его.



Церковь открыта с 1 мая до 1 октября при сухой тёплой погоде. В дождь его закрывают, что бы не повредить росписи. Вход платный - 80 руб. Для сотрудников музеев аж 50.



Старая Ладога город очень колоритный. В самой крепости есть музей, можно подняться на стену. Там до сих пор идут раскопки.









В Старой Ладоге стоит еще одна древнейшая церковь России - собор Староладожского Успенского монастыря, который стоит в женском монастыре. Но о нем в следующий раз.



Обзорный пост о достопримечательностях Старой Ладоги
Волховский район Ленинградской области, г. Старая Ладога, Староладожская крепость.

Инфа и фото частично (С) в инете.

Метки блога:

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 39 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zoosovet
Jun. 7th, 2017 02:31 pm (UTC)
таки приручил)
pantv
Jun. 7th, 2017 08:26 pm (UTC)
А чего животину убивать? В хозяйстве сгодится )))
lenorlux
Jun. 7th, 2017 02:53 pm (UTC)
красивые места, хочу до них добраться
pantv
Jun. 7th, 2017 08:27 pm (UTC)
Стоит того, очень уютный русский городок. И могила Вещего Олега там есть.
chanych_85
Jun. 7th, 2017 03:05 pm (UTC)
фрески это жесть.)
pantv
Jun. 7th, 2017 08:27 pm (UTC)
От них просто веет стариной.
ira_plyushkina
Jun. 7th, 2017 03:17 pm (UTC)
Как-будто из былины какой картинки!
pantv
Jun. 7th, 2017 08:30 pm (UTC)
Это точно... сразу видно что старинные.
djhooligantk
Jun. 7th, 2017 03:18 pm (UTC)
Почти все храмы, которые сейчас у нас строятся - белокаменные
pantv
Jun. 7th, 2017 08:30 pm (UTC)
Это хорошо, это традиции
arbitr57
Jun. 7th, 2017 03:29 pm (UTC)
Хорошего вечера и отличного настроения!
pantv
Jun. 7th, 2017 08:31 pm (UTC)
Спасибо, взаимно!
livejournal
Jun. 7th, 2017 03:31 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
margarita_nik
Jun. 7th, 2017 03:34 pm (UTC)
как можно приручить змея? он же огнедышащий!))
pantv
Jun. 7th, 2017 08:31 pm (UTC)
Будет дышать , костры зажигать с каминами.
gal_an
Jun. 7th, 2017 03:34 pm (UTC)
Ещё бы фрески восстановить... Храм удивительной красоты.
pantv
Jun. 7th, 2017 08:31 pm (UTC)
Что бы их восстановить надо знать что там было...
poohmoon
Jun. 7th, 2017 03:53 pm (UTC)
Спасибо за пост!
Эх, накатила ностальгия... Старая Ладога, 2003 год...
Ladoga
pantv
Jun. 7th, 2017 08:32 pm (UTC)
Скоро там вокруг нее стены восстановят.
otevalm
Jun. 7th, 2017 03:59 pm (UTC)
Очень интересный пост. Спасибо!
pantv
Jun. 7th, 2017 08:32 pm (UTC)
Рад что понравилось, целую ручки ))
shatff
Jun. 7th, 2017 04:19 pm (UTC)
Место историческое... Как интересна идея "приручения дракона"!..
pantv
Jun. 7th, 2017 08:33 pm (UTC)
Ничего сам не придумал ))) все это Георгий
tvsher
Jun. 7th, 2017 04:45 pm (UTC)
Кажется это единственная икона такая с Георгием и драконом на поводке))
pantv
Jun. 7th, 2017 08:33 pm (UTC)
Да, единственная фреска такая в мире...
almakedonskij
Jun. 7th, 2017 04:57 pm (UTC)
представил себе их толщину стен
pantv
Jun. 7th, 2017 08:34 pm (UTC)
Если сравнить с китайскими в Сиане например то там раза в три толще, но у нас достаточные для того времени.
blaster2009
Jun. 7th, 2017 08:29 pm (UTC)
Ручной дракон Георгия)
pantv
Jun. 7th, 2017 08:34 pm (UTC)
Ага... хорошо ведь звучит )))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel