ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Катастрофа теплохода "Александр Суворов"



В   этот день, 5.06.1983 года  теплоход "Александр Суворов" на полном ходу врезался в Ульяновский мост.
В результате катастрофы погибло не менее 176 человек, большинство из которых женщины. Некоторые эксперты до сих пор считают, что это был теракт...



«Александр Суворов» — круизный четырёхпалубный самоходный теплоход проекта 92-016 (тип «Валериан Куйбышев»), относится к самым крупным советским речным пассажирским судам. Он был построен в городе Комарно, Чехословакия, в 1981 году.


Теплоход "Александр Суворов". Ростовская набережная. Весна 1983 года. Фото А. Чеботарёва.

5 июня 1983 года теплоход шел по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону — Москва. Во время ужина по радио поздравили с днём рождения шеф-повара ресторана. К этому поздравлению присоединились и отдыхающие. После этого большинство пассажиров перешли на верхнюю палубу, где были танцы, и в кинозал теплохода, в котором показывали отечественный детектив «Похищение «Святого Луки».



В 21:40 «Александр Суворов» на полном ходу врезался под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу. В течение 15—20 секунд рубка со всем оборудованием, кинозал, трубы, шлюпбалки были снесены.



Скорость теплохода перед столкновением составляла 25 км/час, то есть была близка к максимальной. После столкновения у теплохода заглохли двигатели по причине смятия выхлопных труб, но теплоход по инерции прошёл за мостом ещё около 300 м.

Из-за аварии пролётное строение железнодорожного моста было смещено на 40 см. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 км/ч, массой 3 300 тонн, в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. Часть вагонов опрокинулись, их груз (уголь, зерно, бревна) частично попали на теплоход. В фермах моста застряла цистерна с топливом и только чудом она не рухнула на теплоход и не взорвалась.

Число погибших, по разным данным, составило не менее 176 человек. Неопределённость связана с тем, что во время рейса «Александр Суворов» был перегружен. Помимо 330 пассажиров, на его борту находились 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала. Также на теплоходе находились знакомые и родственники членов экипажа.

Большое число жертв объясняется тем, что в момент столкновения большая часть пассажиров находилась в кинозале и на танцплощадке на верхней палубе, полностью уничтоженной столкновением с фермой моста.

Слева капитан судна В.В.Клеймёнов.

Воспоминания участника событий...

"Сразу после ужина Владимир Петрович П. пошел в каюту с женой. Около половины одиннадцатого она сказала: «Пойдем наверх, рядом город, а мы его не увидим...» Он отмахнулся, не захотелось. Она ушла. Больше он её живой не видел...
Он ощутил удар. Теплоход замедлял движение. Владимир Петрович выскочил из каюты и бросился наверх по трапам, Перед последним, ведущим на верхнюю палубу, отпрянул. Сверху сплошным потоком лилась кровь. Пересилив себя, пошел вверх. Увидел ужасное. Горы окровавленных шевелящихся обрубков тел. Рядом лежала белокурая девушка. Обеих ног у неё не было, но она дышала еще и смотрела на него безумным взглядом. Отчетливо произнесла: «Скажите маме, что я жива...» И тут же умерла." (С) «Комсомольская правда»,16.05.98.

Ещё в течение месяца после трагедии вплоть до Куйбышева (Самара) к берегу прибивало обезображенные тела. На ульяновских предприятиях были мобилизованы рабочие, собирались отряды студентов, которые работали в больницах и на транспорте.

Жертв могло быть и больше. Многие оставшиеся после катастрофы пассажиры прыгали в воду с целью спастись. Пострадавших доставляли в ульяновские больницы, благодаря своевременному оповещению лечащего персонала и приезду врачей из близлежащих больниц удалось спасти много пассажиров.

В том же году эксперты пришли к мнению, что к катастрофе привели следующие причины: халатность первого штурмана Евгения Митенкова, халатность рулевого, отсутствие сигнальных огней на мосту в тёмное время суток, на шестом пролёте, через который такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролёт.



Штурман визуально засомневался сможет ли судно войти под пролет и запросил размеры пролета у диспетчера Ульяновского речного порта, на что получил ответ: «13,8». Запросив повторно, он получил тот же ответ и сказал: «Совсем плохо!» Штурман визуально видел, что габарит меньше, но, получив от диспетчера правильную цифру габарита пролёта в 13,8 метров, при котором теплоход проходит, продолжил движение. Вероятно штурман решил, что виной темное время суток и визуальные эффекты зрения. То, что теплоход идёт не в свой пролёт, заметил и охранник на мосту. Он попытался привлечь внимание вахтенных звуками выстрелов, но это оказалось бесполезным. Теплоход на полном ходу врезался в мост. Штурман Евгений Митенков погиб в катастрофе.



Многие даже сейчас считают что это был теракт. Не заметить, что судно идет не в тот пролет практически невозможно, нужно быть полным идиотом или в стельку пьяным. Штурман и рулевой были опытными и проходили сотни подобных мостов. Береговые диспетчерские службы даже пустили предупредительные ракеты и не заметить их было сложно. Теракт рассматривался и следствием, но доказать ничего не смогли. Ряд экспертов считают что рулевого и штурмана заставили изменить курс, а затем убили.

Рубка не была снесена. Но когда мертвого штурмана вытащили из нее у него было разбито лицо, на лице имелась ножевая рана, был выбит зуб и разбиты губы. Странно и то что корабль не снизил ход у моста, это обычное дело.



После суда капитан судна Владимир Клеймёнов был осуждён на 10 лет лишения свободы, поскольку суд признал, что он не смог обеспечить дисциплины на судне, хотя во время столкновения с мостом он не присутствовал на капитанском мостике.



После трагедии судно было восстановлено. Вообще этому судну с именем великого полководца не везет. Не моряк Суворов.... 30 мая 2008 года теплоход следовал по каналу имени Москвы от Северного речного порта Москвы в Тверь. При прохождении шлюза судно коснулось его бортом, в результате этого вышло из строя рулевое управление. В результате полученных повреждений теплоход не смог продолжить движение... к счастью, все пассажиры отделались легким испугом.

Инфа и фото (С) интернет
Tags: календарь, трагедия, транспорт
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →