ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Петербургские омнибусы и конки - вид транспорта который уже вымер

При посадке в переполненный омнибус пожилую даму сильно затолкали.
- Неужели в Петербурге не осталось интеллигентов? -  возмущенно восклицает она.
- Интеллигентов  как грязи,  омнибусов  мало.

старый анекдот




В   1847 году в Петербурге впервые появился общественный транспорт.
По  Невскому проспекту были пущены омнибусы - общественные многместные кареты на конной тяге. Это были повозки на 15—20 мест . Омнибусы и конки - практически является пра-прадедушкой и пра-бабушкой современного автобуса...



Считается, что первый в мире омнибус появился в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в этом французском городе впервые стали использовать слово «омнибус». В переводе с латинского омнибус - "для всех". Но по свидетельствам Блеза Паскаля, подобные многоместные пассажирские экипажи поехали по Парижу ещё при Людовике XIV, в 1662 году. Было нечто похожее и в России, только называлось иначе - сани и повозки. В них набивалось как раз по 5 - 10 человек, а рейсы на поля и с полей они совершали словно по расписанию)))

Тем не менее, организацию перевозок населения в Петербурге возглавил директор Первого кадетского корпуса Шлиппенбах. Первые городские петербургские Омнибусы были ярко раскрашены, а по бортам у них красовалась надпись: "Карета Невского проспекта".



Несмотря на скромные масштабы, за первый год существования было перевезено более миллиона пассажиров (интересно только как подсчитывали). Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

Новый вид транспорта был демократичным и дешевым и поэтому - переполненным и неудобным. Пассажиров набивалось так много, что омнибусы сразу же окрестили "Обнимусь" и "Сорок мучеников", что, правда, не мешало их популярности.

Омнибус оказал большое влияние на общество, в социальном плане омнибус сблизил горожан. Только беднейшие не могли позволить себе пользоваться омнибусом, а перемещение по городу стало более простым и быстрым.



При этом омнибусами не брезговала и достаточно состоятельная публика. Хотя офицерам было не положено в них перемещаться по уставу.



Почти одновременно с невскими полковник Кузьмин выпустил на улицы Питера " Кареты Бассейной и Садовой", затем появились кареты других владельцев, одним из которых был знаменитый купец Синебрюхов.

В зависимости от маршрута кареты окрашивали в различные цвета: малиновые ходили от Дегтярной улицы на Петербургскую (ныне Петроградскую сторону), синие – от Бассейной улицы (ныне улица Некрасова) до Покровской площади (ныне площадь Тургенева).



Целых пятьдесят лет омнибусы были неотъемлемой частью питерского пейзажа, но с появлением конки и трамвая стали терять свое значение и к 1910 году исчезли совсем.

Сначала на конках (по рельсам) перевозили исключительно грузы, но позже экипажи стали работать и для пассажиров, причём долгие годы женщинам запрещалось подниматься на верхний ярус. Общая вместительность салонов составляла 24 человека.

Первый путь конной дороги проходил по маршруту 6-я линия — Адмиралтейская площадь.

Ниже конка на Невском, в которой решил прокатиться король Италии со свитой во время своего визита в Санкт-Петербург. В его честь вагон украшен российскими и итальянскими флагами.



В Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны.



В  Петербурге есть памятник конке на Васильевском острове.



Основа инфы и фото (С) интернет. На первом фото омнибус на Невском проспекте перед домом №54.Фото К. Булла. 1900 г.
Tags: автомото, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal