ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Путевые заметки из парижского метро

 
Метро является в Париже самым быстрым и дешевым способом передвижения.
Оно тут одно из старейших в Европе, «ровесник века», его первая линия была открыта 19 июля 1900 года. а первый проект метрополитена во Франции был представлен еще аж в 1845 году.



Первый локомотив тянул за собой лишь три деревянных вагона с изготовленными из березы корпусами. Прошло три года, и случилась самая страшная трагедия в истории парижского метрополитена - деревянные вагоны поездов сгорели в огне пожара, при этом погибло 84 пассажира.

Печальные последствия пожара были усугублены ошибкой машиниста - заметив возгорание вагонов, вместо того, чтобы моментально затормозить, вагоновожатый продолжил движение поезда, в силу чего пожар разгорелся с новой силой.



У меня в руках билет на метро. Такой же формы и на автобус и на электричку RER (о них позже).



Парижский метрополитен включает в себя около 300 станций, состоит из 17 линий, общей протяжённостью 212,5 км. По статистике, ежедневно в место спускается около 5 миллионов человек.

выход из метро

Выход из метро.

Схема метро

Схема метро. Оно тут  разветвленное.





Метро тут открыто с 5.30 до примерно часа ночи. В субботу и перед праздничным днём метро работает до двух часов ночи.





Поворотов много. То вверх то вниз...







Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 800м (в основном около 500). Спуски в метро отмечены на улице круглыми панно с буквой "М" и надписью Metropolitain. Много станций находящихся на поверхности.



Вид из окна.







Станция Сталинград порадовала.



Вагоны используются разного типа на разных линиях.





Внутри вагона Вы можете сесть прямо у входа, опустив сиденье, но учтите, что в случае толкучки, которая происходит почти на каждой станции, Вам следует встать и освободить место для входящих пассажиров.



Линии метро в основном охватывают центр Парижа. Пригородное сообщение возложено на электрички RER.



RER - это гибрид метро и электрички, аналог немецкого S-Bahn. В черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но делает остановки гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза.





Посадка на поезда в основном под землей, как и в метро. Но потом поезд выезжает на эстакаду и идет сверху.



Вагоны двухэтажные. Поезд идет очень быстро. Наверное, как наш Сапсан.



Основное предназначение RER – обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички отправляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль и Диснейлендом ( линия «А»).



Билеты на поезда RER продаются только в один конец, действует также для проезда в метро.











Рекламы на станциях много. В некоторых местах даже плитка фигурно выложена для рекламы.



Метро построено оригинально. Для поездки в противоположном направлении у нас нужно просто перейти на другую сторону платформы, а тут нужно спуститься или подняться, пройти по тоннелю и опять спуститься или подняться.



Или идешь по норке. Вдруг впереди она раздваивается. Надписи на ней одинаковые. Начинает закипать мозг куда же идти-то )))  Оказывается одна норка ведет к эскалатору, а вторая к лестнице по которой нужно ножками. А затем они опять соединяются в одну норку... Мудро... )))



Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов ("карне"). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу).





Эскалатор узкий.



Так выглядит выход из метро. Многие заходят через выход бесплатно... )))





Еще из удивительного... двери вагонов автоматически не открываются. В зависимости от типа поезда для этого нужно нажать кнопку или поднять вверх рычажок. Сначала было очень непривычно )))





Но лично мое общее впечатление - хорошо разветвленные крысиные норки ))) узкие и временами то расходятся, то сходятся... ))) можно запутаться, хотя интуитивно все понятно.





Урны везде прозрачные. И не только в метро но и на улицах. Для чего это мне не понятно. Если я захочу бросить бомбу я могу ее замаскировать под любой обычный предмет. Может для бомжей, что бы не рылись, а сразу видели стоит копаться или нет )))







Наши бомжи вписались бы туда на Ура ))) подземка вообще дом для местных бомжей.



Надеюсь картинка и перспективка вас повеселила )))) многие бомжи не отказались бы... мечта ))) Местные бомжи очень серчают если их случайно кто-то из прохожих заденет ))) словно это к ним домой кто-то пришел и наследил )))



Есть и горизонтальные эскалаторы. У нас такой скоро появится у станции Спортивная.





Практически все метро однообразно выложено такой вот белой плиткой. Но некоторые станции выполнены оригинально.



Станция Concorde. Считается, что этими буквами выложен текст конституции... )))



Колеса поездов иетро

Колеса поездов метро. Чем-то похожи на обычные. Поезд и правда идет мягче и тише. Но и медленнее и на повотах дико скрипит.



Ужастик мама... )))

На Сталинград





Музыкант...





Говорят в метро могут проверить билет. В случае отсутствия билета (даже если вы выбросили его по незнанию)придётся заплатить штраф 35€. Если вы садитесь в автобус, потребуется купить еще один билет.



В подземных переходах много магазинов.





Частенько в метро приходилось слышать ругань бомжей, один раз даже наблюдал драку. Бомжей что спят в спальных мешках не снимал.



В метро часто можно услышать музыкантов. Многие играют очень даже хорошо. Один раз даже катюшу исполнял оркестр. Хотел снять видео но не успел. Кинул им пару монеток.



Входов в метро много. Спуски вниз оформлены оригинально и однообразно.





Как правило местное метро это узкие спуски и подъемы.



Есть и лифты. Они ходят автоматически. Нужно зайти и ждать пока он не зазвенит, а потом поедет.











Некоторое оформление очень даже симпатичное.





Этот паренек сидел и курил в метро особо не таясь. И никто этому не удивлялся.





Станция Abesses, одна из ближайших к Монмартру, открыта в 1912 году. Здесь снимались все подземные сцены фильма Амели.



Одним из украшений метрополитена Парижа считаются расположенные над входами оригинальные кованые навесы, проект для них разрабатывал Гектор Гимар - известный архитектор.



Когда-то оригинальной ковкой были оформлены все станции парижского метро, но на сегодняшний день сохранилось лишь 86 таких украшений.



Далее лестница ведущая вниз (или вверх)...







Выход на станцию к Монмартру... можно было поехать на лифте, но мы пошли... и пожалели. Подниматься пришлось долго )))



Водичка, которую можно в метро набрать и даже пить. Вода питьевая. В Париже вообще воду можно пить из под крана. Я пил ))) еще жив.





Рисуют на стенах в метро много. Часто граффити с намеком... или с протестом...





Мне рассказывали что в парижском метро часто расклеивают плакат с Путиным. Их мол срывают, а активисты снова клеют тех лидеров которых они считают дикторами ))))



Увы, сфотографировать его не удалось. Не попался на пути, но интересно, покопался в сети и такое фото нашел )))

Французская идеальная семья

Такая реклама счастливой французской семьи очень показательна. Белая женщина, черный мужик, белая девочка смотрящая на мужика и черный мальчик смотрящий на маму. Непонятно как маме удалось так четко родить только черных и белых, а не метисов, но это вопрос не к дизайнерам. Может это дети от первых браков )))





Сравнивать метро Парижа и наше сложно. Если главное качество метро это разветвленность сети, то парижское на порядок лучше питерского. Если главное качество - простота, удобство пользования и красота станций, то наше на порядок лучше и удобнее. Лично я выбрал бы наш вариант. У нас метро лучше приспособлено под снег и морозы, нет выхода поезда наружу. Значит во время снега или сильного мороза не будет сбоев. А пройти не 500 метров до ближайшего метро, а 1 км лично мне не сложно. А даже полезно ))))

А вот вечно спускаться и подниматься по многочисленным норкам-лесенкам хоть и полезно, но не хотелось бы. Не люблю я эти горки со ступеньками )))





Таким мне увиделось парижское метро... )))

Tags: Франция, житиЕ моЕ, подземная жизнь, путешествия
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments