ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Катастрофа шаттла "Колумбия"



В этот день американский шаттл «Колумбия» взорвался при заходе на посадку.
Он должен был сесть на космодром на мысе Канаверал (штат Флорида). Погибли все семь членов экипажа, в том числе первый израильский космонавт Илан Рамон...


Удачная посадка "Колубии".

«Колумбия» - многоразовый транспортный космический корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Спейс шаттл». Он был назван в честь парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии.

Первый пилотируемый полёт многоразового транспортного космического корабля «Колумбия» STS-1 состоялся 12 апреля 1981 года. Самый первый, фактически, испытательный запуск космического корабля, проводился с полным экипажем на борту, т.к. шаттл не может сесть без пилотов из-за недостаточно развитой автоматики, в отличие от советского Бурана, совершившего полностью автоматический полёт и посадку семью годами позднее.

Последний полёт «Колумбии», STS-107, состоялся с 16 января по 1 февраля 2003 года. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».


Старт "Колумбии"

VFL.RU - ваш фотохостинг

Экипаж корабля: командир Рик Хасбанд, пилот Уильям МакКул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон.

STS-107 Crew portrait

Проблемы возникли сразу после старта. Примерно на 82 секунде от левого обтекателя крепления шаттла к внешнему баку отделился кусок изоляции, который с силой ударил по углепластиковой панели левого крыла «Колумбии». Как показали последующие натурные эксперименты, подобный удар мог оставить после себя пробоину диаметром 15-25 см.

Обтекатель крепления полностью выполнялся из термоизолирующего вспененного материала и служил для снижения аэродинамической нагрузки на крепление. Отделение обтекателя отмечалось и в прошлых запусках. Все эти запуски были признаны успешными, «отделению изоляции» не было придано должного внимания, и оно было признано нормальным. В ходе старта от обтекателя отделился кусок, который ударился о соединительное кольцо в месте крепления левого твёрдотопливного ускорителя к внешнему баку, оставив после себя вмятину 10 см шириной и 7,5 см в глубину (впервые была поставлена видеокамера). Проанализировав эти данные, специалисты НАСА пришли к выводу, что «дополнительно выявленный риск от ударов теплоизоляции не представляет угрозы для эксплуатации внешнего бака». Несмотря на возникшие риски, на совещании 31 октября 2002 года НАСА полет было решено продолжить. И ЭТО ВСЕ после крушения «Челленджера»!

Трагичный старт «Челенджера»

И в этот раз НЕ ОБОШЛОСЬ... Утром 1 февраля, около 9 часов утра по EST, при входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Все семь членов экипажа погибли. Комиссия по расследованию причин катастрофы пришла к выводу, что причиной стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока. При старте 16-го января этот участок теплозащиты был повреждён падением на него куска теплоизоляции кислородного бака.

С одного из жёстких дисков, использовавшихся в полёте для фиксации информации о проводившихся на борту научных экспериментах, значительно повреждённого в результате катастрофы, впоследствии удалось восстановить 90% информации, что сделало возможным окончание 20-летнего научного исследования. Восстановление информации заняло около 5 лет.

Ниже все что осталось от корабля...

STS-107-Debris KSC Hangar

Мемориал экипажу «Колумбии» на Арлингтонском национальном кладбище.

ColumbiaMemrial

Светлая память погибшим. Космос и Катастрофа - подруги...
Tags: календарь, космос
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments