ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Катастрофа шаттла "Колумбия"



В этот день американский шаттл «Колумбия» взорвался при заходе на посадку.
Он должен был сесть на космодром на мысе Канаверал (штат Флорида). Погибли все семь членов экипажа, в том числе первый израильский космонавт Илан Рамон...


Удачная посадка "Колубии".

«Колумбия» - многоразовый транспортный космический корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Спейс шаттл». Он был назван в честь парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии.

Первый пилотируемый полёт многоразового транспортного космического корабля «Колумбия» STS-1 состоялся 12 апреля 1981 года. Самый первый, фактически, испытательный запуск космического корабля, проводился с полным экипажем на борту, т.к. шаттл не может сесть без пилотов из-за недостаточно развитой автоматики, в отличие от советского Бурана, совершившего полностью автоматический полёт и посадку семью годами позднее.

Последний полёт «Колумбии», STS-107, состоялся с 16 января по 1 февраля 2003 года. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».


Старт "Колумбии"

VFL.RU - ваш фотохостинг

Экипаж корабля: командир Рик Хасбанд, пилот Уильям МакКул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон.

STS-107 Crew portrait

Проблемы возникли сразу после старта. Примерно на 82 секунде от левого обтекателя крепления шаттла к внешнему баку отделился кусок изоляции, который с силой ударил по углепластиковой панели левого крыла «Колумбии». Как показали последующие натурные эксперименты, подобный удар мог оставить после себя пробоину диаметром 15-25 см.

Обтекатель крепления полностью выполнялся из термоизолирующего вспененного материала и служил для снижения аэродинамической нагрузки на крепление. Отделение обтекателя отмечалось и в прошлых запусках. Все эти запуски были признаны успешными, «отделению изоляции» не было придано должного внимания, и оно было признано нормальным. В ходе старта от обтекателя отделился кусок, который ударился о соединительное кольцо в месте крепления левого твёрдотопливного ускорителя к внешнему баку, оставив после себя вмятину 10 см шириной и 7,5 см в глубину (впервые была поставлена видеокамера). Проанализировав эти данные, специалисты НАСА пришли к выводу, что «дополнительно выявленный риск от ударов теплоизоляции не представляет угрозы для эксплуатации внешнего бака». Несмотря на возникшие риски, на совещании 31 октября 2002 года НАСА полет было решено продолжить. И ЭТО ВСЕ после крушения «Челленджера»!

Трагичный старт «Челенджера»

И в этот раз НЕ ОБОШЛОСЬ... Утром 1 февраля, около 9 часов утра по EST, при входе в плотные слои атмосферы корабль разрушился. Все семь членов экипажа погибли. Комиссия по расследованию причин катастрофы пришла к выводу, что причиной стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока. При старте 16-го января этот участок теплозащиты был повреждён падением на него куска теплоизоляции кислородного бака.

С одного из жёстких дисков, использовавшихся в полёте для фиксации информации о проводившихся на борту научных экспериментах, значительно повреждённого в результате катастрофы, впоследствии удалось восстановить 90% информации, что сделало возможным окончание 20-летнего научного исследования. Восстановление информации заняло около 5 лет.

Ниже все что осталось от корабля...

STS-107-Debris KSC Hangar

Мемориал экипажу «Колумбии» на Арлингтонском национальном кладбище.

ColumbiaMemrial

Светлая память погибшим. Космос и Катастрофа - подруги...
Tags: календарь, космос
Subscribe

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments