?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



В этот день англичане начали воевать с зулусами.
К 1877-м земли зулусов были полностью окружены британскими землями. Они стали представлять проблему для английской колониальной администрации, стремившейся консолидировать свою власть в Южной Африке. В 1879 году британские войска перешли границу и вторглись в Зулуленд.



Войско зулусов являлось самой мощной, крупной и дисциплинированной силой африканцев в Южной Африке и насчитывало около 30 000 воинов.

Британские войска двигались в составе трёх колонн и состояли из 5000 британцев и 8200 африканцев.

22 января 1879 года в первом крупном сражении у холма Изандлвана численно превосходящая армия зулусов уничтожила отряд под командованием полковника Э. Дернфорда и подполковника Генри Пуллейна. Зулусы не брали пленных и уничтожили свыше 1300 солдат, но и сами понесли серьёзные потери (около 3000 убитых).

Несмотря на эту победу и героическую оборону миссии Роркс-Дрифт, зулусы теряли слишком много воинов.


Сражение у Роркс-Дрифт

    

Огнестрельное оружие давало англичанам такое преимущество, что убить их можно было только застав врасплох или когда у них закончатся патроны. Зулусы смело шли на верную смерть, погибая под пулями, но сблизиться до расстояния броска копья удавалось редко, о рукопашной, как правило и речи не было (не смотря на множество красивых картин на эту тему). В некоторых битвах зулусы теряли по тысячи воинов, убивая лишь десяток англичан.


Зулусские воины. Многие вооружались, беря ружья убитых англичан, но метко стрелять зулусы не умели.



После поражения 4 июля в битве при Улунди зулусская держава фактически прекратила своё существование.

Зулуленд был разделён на 13 мелких вождеств, к правителю каждого из которых был приставлен британский «советник». Зулусская система военного набора была отменена. Кечвайо в 1882 году посетил Великобританию, где его тепло приняла королева Виктория. По возвращении в Зулуленд Кечвайо вступил в конфликт с Зибебу, правителем крупнейшего вождества на территории Зулуленда, и потерпел поражение (опять-таки при Улунди).


Вождь зулусов Кечвайо.

В 1884 году Кечвайо скончался в Эшове. Среди зулусов до сих пор распространено убеждение, что он был отравлен.
Сопротивление зулусов было окончательно подавлено в 1887 году, к этому времени они были согнаны в несколько административно-территориальных образований, наиболее крупным из которых являлся «Зулуленд» — пространство между рекой Тугела и рекой Умзимкулу общей площадью 27 тыс. км².

Зулусы постоянно восставали, но англичане жестко подавляли восстания. Последнее восстание зулусов имело место в 1906 году. Восстание под руководством вождя Бамбата продолжалось с мая по июнь 1906 года, на его подавление было брошено свыше 5 тыс. солдат и волонтёров, в результате восстания были убиты 4 тыс. зулусов...

Инфа и фото (С) интернет

Метки блога:

promo new_rabochy 23:50, yesterday 48
Buy for 40 tokens
Разрушение норвежского "нефтяного рая" станет еще одним гвоздем в гроб крайне разрушительного мифа о "скандинавском капитализме". https://anlazz.livejournal.com/413842.html Многие люди отчего-то убеждены, что процветание Норвегии началось совсем недавно - когда там нашли…

Comments

( 20 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
Jan. 12th, 2017 06:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Jan. 12th, 2017 09:06 am (UTC)
Это сближает)))
kaban332_2
Jan. 12th, 2017 06:46 am (UTC)
Англичане вообще суки конченные, че...
pantv
Jan. 12th, 2017 09:05 am (UTC)
Да, вечно везде свое жало суют.
ep_malvina
Jan. 12th, 2017 12:37 pm (UTC)
Редьярд Киплинг про Африку
pantv
Jan. 12th, 2017 02:13 pm (UTC)
Re: Редьярд Киплинг про Африку
Да... романтики вокруг Африки было много. Герои шли с ружьями на палку-копалку...
leokand
Jan. 12th, 2017 01:56 pm (UTC)
Аффтар «забыл» написать о замечательном мероприятии под названием «мфекане», в рамках которого в 1815–1840 зулусами было убито от 1 до 2 млн. чел. из окрестных африканских племён. Именно тогда многие африканские племена и кинулись за помощью к европейцам, прежде всего — англичанам и африканерам (бурам), поскольку справедливо считали их своей единственной надеждой от физического истребления зулусами.
pantv
Jan. 12th, 2017 02:12 pm (UTC)
Аффтар ничего не забыл, даже то что никто туда англичан не звал вообще ))
yakabito
Jan. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
В результате, получается, таки звал.
pantv
Jan. 14th, 2017 12:37 am (UTC)
Звать когда ты уже пришел, все развалил, украл, принудил))) это значит не звать, а вынужденно умолять))) разные вещи)))

Edited at 2017-01-14 12:37 am (UTC)
leokand
Jan. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
Аффтар не забыл, аффтар банально не знал. Понятно.
pantv
Jan. 14th, 2017 12:40 am (UTC)
Очень приятно что когда мне в блог заходят такие глубокие знатоки всего что связано с зулусами, Африкой и везде сующими свой шнопак англичанами)))
cavallo_blu2
Jan. 12th, 2017 02:59 pm (UTC)
Все таки англичане захватчики!
pantv
Jan. 14th, 2017 12:40 am (UTC)
Само собой не жертвы и не освободительной, как их тут некоторые представляют)))
baiza
Jan. 12th, 2017 04:49 pm (UTC)

Эх, пешком зулусы атаковали!))), нет бы им в лаву на зебрах и в шашки!!!!))))))

pantv
Jan. 14th, 2017 12:41 am (UTC)
Им бы чумные одеяла в подаровк для англичан по их же методам.
shatff
Jan. 12th, 2017 05:02 pm (UTC)
Сильный есть старый фильм "Зулусы".
pantv
Jan. 14th, 2017 12:41 am (UTC)
Да, там англичане просто герои...
glebwiktorow
Jan. 12th, 2017 06:24 pm (UTC)
В этот...
День? Может быть слово "день" стоит добавить в заголовок?
pantv
Jan. 14th, 2017 12:41 am (UTC)
Наверное пропустил, спасибо)))
( 20 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel