ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

О великой актрисе и неприличных поклонниках



Эта занятная история любви случилась в императорские времена.
Прелестная юная Варвара Асенкова блистала на сцене Александринского театра недолго, но ярко. Ее редкий талант, красота и нервический темперамент привлекали толпы поклонников и вызывали многочисленные сплетни завистников. Актриса, судя по всему, не только поражала талантом, она при этом была ещё и очень обаятельна и женственна. Успех её был феноменальный.



Современники отмечали, что ей достаточно выйти на сцену и улыбнуться, спеть водевильный куплет своим небольшим, но обаятельным голосом, — и ей обеспечен успех, какого другие артисты не могли бы добиться годами упорного труда.

Слава и в те времена ложилась тяжелым бременем. До нашего времени дошли воспоминания об ужинах с шампанским в доме Асенковой, о пьяных кутежах офицеров, о глупых выходках её отвергнутых поклонников. Некий кавказский князь пытался украсть Асенкову прямо у выхода из театра. Благо, кучера театральных карет вовремя пришли ей на помощь. Другой поклонник ворвался в дом и изрезал кинжалом мебель. На одном из спектаклей компания молодых людей устроила Асенковой публичную травлю, ей пришлось выслушать «самые непечатные, цинические выражения». Она не смогла продолжить игру. Разрыдавшись, убежала за кулисы. Как-то, когда она садилась в карету после спектакля, какой-то офицер бросил в окно кареты зажжённую шутиху...

Однажды, один из купцов, скупив первый ряд партера, высадил в него лысых мужчин. В зале начался хохот, представление было сорвано, а Асенкова вынуждена была прекратить игру.

В столичных газетах то и дело появлялись заказные оплаченные разгромные ренцензии на её выступления — при том, что актриса была занята в большей части репертуара, — карикатуры на Асенкову, двусмысленно намекавшие на каких-то её высоких покровителей.



И вот, на пике славы, в нее без памяти влюбился близкий друг Пушкина Павел Воинович Нащокин. Человек умный и большой оригинал, Павел за сумасшедшие деньги купил у горничной актрисы маленький свечной огарок, перед которым Асенкова учила свою лучшую роль, вставил его в золотой футляр и хранил как реликвию.

Увы, Асенкова не отвечала Павлу Воиновичу взаимностью. И тогда Нащокин нашел оригинальный способ избавиться от мучившей его страсти. Он нарядился в женское платье и нанялся к актрисе в качестве горничной...

Чем закончилось это удивительное приключение для Асенковой и Нащокина, история умалчивает. Известно только, что Пушкин использовал этот сюжет в своем знаменитом "Домике в Коломне", но и он оставил читателю возможность гадать о развязке:

"Вот вам мораль: по мненью моему,
Кухарку даром нанимать опасно;
Кто ж родился мужчиною, тому
Рядиться в юбку странно и напрасно...
... Больше ничего
Не выжмешь из рассказа моего"...


На сцене Александринского театра Асенкова выступала всего шесть лет. У неё было слабое здоровье, и при этом ей приходилось играть почти весь водевильный репертуар театра. Всё это спровоцировало её заболевание чахоткой. Последний раз она вышла на сцену 16 (28) февраля 1841 года. 19 апреля (1 мая) 1841 года она умерла. После её смерти роли перешли актрисе Надежде Самойловой, вместе с симпатией и вниманием столичной публики...

В 1943 году немецкий снаряд попал точно в её могилу в Александро-Невской лавре, оставив лишь осколки памятника и глубокую воронку. Памятник на могиле был воссоздан с небольшими изменениями лишь в 1955 году. О короткой трагической жизни и актёрской судьбе актрисы снят художественный фильм «Зелёная карета» (1967г, режиссёр Я. Б. Фрид).

(С) интернет
Tags: легенды Питера
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments