ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

В этот день родилась Октябрьская железная дорога

Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские...
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Некрасов




В этот день появилая Октябрьская железная дорога – старейшая в России и некогда самая длинная в Европе.
В императорские времена она называлась Николаевская (после смерти императора Николая I). Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село...



По легенде, первыми в поезд посадили... арестантов. А потом уже, убедившись, что поезд идет точно по проложенному пути и способен на остановки, в него сели первые "официальные" пассажиры, включая императора.

Интересная подробность сообщается в путеводителе И.П. Золотиицкого «По Царскосельской дороге»: «… Так как паровозные свистки "наводили ужас" на публику, то начальство приказало их заменить музыкою. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились особо для этого выписанные из-за границы органы, исполнявшие разные музыкальные пьесы с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку органа во время хода поезда, вертел особый агент службы движения».

А вот как описывал свои впечатления от поездки в конце августа 1838 г. один из современников: «Представьте, 12 экипажей, из которых каждый есть соединение трех карет — больших, 8-местных. Таким образом, в каждом экипаже сидит 24 человека, а во всех — 288 человек. Все экипажи продолжаются саженей на 15. Вся эта страшная масса, этот сухопутный корабль, летит до Царского Села (20 верст) едва полчаса. Можно читать преспокойно книгу… Опасности нет никакой».

13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы. Руководил строительством главноуправляющий путями сообщений граф Клейнмихель. Строили восемь лет. 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Стоимость строительства железной дороги к 1851 г. составила 64 664 751 руб., стоимость одного километра – 100 400 руб.

По знаменитой легенде, планируя, где пройдет дорога, Николай I начертил на карте ровную линию между Петербургом и Москвой - под линейку. А в этом месте, где сейчас Вербьинский обход, получилась кривая, потому что карандаш императора споткнулся о его палец. Исполнительные строители, конечно, не посмели ослушаться императорского плана и выстроили все точь-в-точь по схеме. А в народе это место получило новое именование - "палец императора". Теперь уже это место (где возвышенность) уже "спрямили"...

https://sun9-9.userapi.com/c840428/v840428821/869e0/pP2Vm5Y4TcM.jpg

Есть еще легенда про ржавые рельсы. Мол сам царь приедет, а рельсы ржавые. Приказали срочно исправить. Рабочие натерли рельсы жиром. Ржавчина исчезла, по поезд перед высокой комиссией буксовал и тронуться нее смог ))

В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра).

В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда.

 Поначалу новый для России вид передвижения воспринимался публикой с опаской, и не без основания: не хватало опытных специалистов, при строительстве были допущены ошибки, и первое крушение не заставило себя ждать. 4 сентября из-за ремонта основных путей столкнулись два поезда. Известный шутник того времени князь Александр Меншиков, кстати очень Клейнмихеля не любивший и часто с ним ссорившийся, любил говорить: "Если граф Клейнмихель вызовет меня на дуэль, я не стану драться на пистолетах. Я предложу ему сесть в вагон и прокатиться вместе до Москвы. А там посмотрим, кого убьёт!".

Либераст Герцен, вообще всенародно заявил, что железная дорога России не нужна, а скоростная дорога нужна лишь для того, чтобы в Москве на пару дней раньше узнавали, какие еще книги запрещены правительством. Но пТьюФу на него еще раз...

Пассажирский поезд того времени состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.

https://pp.userapi.com/c831308/v831308197/fe6df/z9HuenCUrfo.jpg

В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 км/ч.

В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 км/ч.

В 1984 году в график движения был введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 км/ч, а в пути он проводил около пяти часов.

В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога.

Ходят теперь и двухэтажные составы. Репортаж о них я писал тут - Поездатый двухэтажный...



Но главная звезда дороги - Сапсаны (пост о поезде)
Благодаря реконструкции дороги, составы могут достигать скорости до 300 км/ч.



Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург – Москва составляет 260 км/ч. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

Электричка  Ласточка

Основа © Calend.ru
Tags: календарь, транспорт
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments