ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Служба на Дальнем Востоке



Давно я не публиковал мемуары, которые уже и так написаны )))
Остается лишь "опубликовать", хоть в ЖЖ. Служить на Дальний восток мы полетели всей семьёй.
Взяли даже полугодовалого Ваню. Как тогда моих мозгов хватило, что бы забрать сразу всех, не знаю. Сейчас ни за чтобы не решился. Даже подумать жутко с ребенком школьного возраста и грудничком ехать просто в направлении Дальнего Востока. Ведь тогда я еще даже не знал куда меня занесет... на Камчатку, в Магадан, в Благовещенск или Владивосток.



Летели в самолете, у которого, как нам показалось, окна открывались словно форточки. По крайней мере, они постоянно странно хлопали и из них непрерывно со свистом дуло. Весь пошарпаный, словно летал много, никогда не мылся, а стоял всегда в голубятне. Стюардесса принесла люльку для мелкого. Он там сидел и веселил весь самолет своими песнями. Не орал, а подвывал как-то. Жена сидела бледная, ей было страшно. Поданную на обед расчлененную курицу есть было невозможно – жалко. Судя по её трупу, она и так при жизни сильно настрадалась... такие были самолеты.

Летели в Хабаровск, там был штаб Дальневосточного округа. Отметился в штабе, разместил семью. Поселились в общаге. На улице уже стоял дубак, поздняя осень. Общага была в каком-то странном большом помещении типа спортзала, разделенного на комнаты фанерой или занавесочками. Но это фигня, главное там было все что нужно - теплая вода, утюги, чистое белье, солдатские кровати. Сортир общий, с дырками в полу без унитазов.

Жена принялась налаживать быт, а я поехал в штаб. Бардак был в стране полный и Хабаровске меня никто не ждал. В штабе округа весьма удивились, что я приехал. Выразили глубокое недоумение и легкое недовольство. С плохо скрываемым раздражением сказали, что для меня, майорских должностей нет, есть только капитанские – в Амурской области. На Камчатку я не хотел, как и на Курильские острова или Сахалин... там как раз недавно было серьезное землятрясение и даже год за два меня не грело. Я выразил горячее желание отправиться обратно на прежнюю капитанскую должность, даже за свой счет. Штабные юмор оценили, снисходительно улыбнулись и выдали предписание в Амурскую область.

На следующий день я поехал разбираться со своим пятитонным контейнером, который я отправил примерно месяц назад на Хатбаровск. Случилось чудо - он прибыл в тот же день, когда я пришел на Сортировочную. Я его переоформил в Белогорск (под Благовещенском). Потом пришлось переоформлять еще дальше.

На следующий день купил билеты по проездным и мы поехали на поезде в Белогорск. Ехали кажется два дня. По местным меркам это рядом. Положено было купе, но мест вместе не было. В результате я ехал отдельно от жены и детей в другом вагоне. Поезд был забит битком. В моем купе пили и кутили какие-то мужики да молодые бабы... Девочки настойчиво звали присоединиться и поглядывали мутными игривыми глазками, но я так умаялся, что залез на свою полку и сразу уснул сном младенца. В Белогорск прибыли утром. Жену с детьми я оставил на вокзале и отправился в штаб армии в город Белогорск. Старший сын молодец. Сильно помогал, без него было бы намного сложнее.



Штаб от вокзала находился недалеко, да собственно и весь город там небольшой. В штабе мне традиционно удивились и послали... ещё ближе к западу – в город Сковородино, на отдалено-священный рубеж нашей Родины. Как единственный плюс, рекламировали более близкое положение этого города к Москве – километров на 500 ближе, чем от Белогорска с Благовещенском. Они там любят шутить по этому поводу.

Наш проезд отправлялся вечером. Решили посмотреть город. Управились быстро – через два часа смотреть было нечего. Поразили местные попрошайки. Было жарко, я купил мороженное и стал его есть. Подходит бомжеватого вида грязный паренек в кирзовых сапогах и настойчиво просит: "Дядя, дай мороженное!" Я его мягко посылаю и в ответ слышу: "Ну, хотя бы укусить дай!".

Я уже знал, что самое плохое место дальнего востока это Сковородино. Но как-то не пугался совсем. О Сковородке я был наслышан ещё в Московском округе. Все, с кем ни разговаривал, утверждали, что служить в ДальВО можно, главное в Сковородку не загреметь. Очень уж там холодно зимой и жарко летом, начальство богом обиженное, да ещё само место – бывший лепрозорий. Вода, как моча ослиная. Население совсем потерянное для цивилизованного общества. Земли – безчерноземье (т.е. без чернозёма). В общем – город моей несбывшейся мечты. Мечтал его не увидеть, но, увы.

В Скорвородино мы прибыли на следующий день утром. Ехать туда с Белогорска ночь в поезде.



К страшилкам я всегда относился скептически. На Дальнем востоке я был, учился под Улан - Удэ, морозами меня не испугать. После Заполярья и Алакуртти мне уже было ничего не страшно. А зря. Всё вышеперечисленное оказалось истинной правдой. Сразу же почувствовалось насколько здесь холоднее. Там вообще что-то типа полюса холода окрестных мест. Погода там (мороз как на Чукотке), так и узнавали погоду, ориентируясь на Чукотку. Там возвышенность, наверное поэтому.



Народ там действительно живет угрюмый, вечно озябший и с характерным выхлопом изо рта в любое время суток. Сам город небольшой, компактный. Население город искренне любит. Продавщиц продовольственных магазинов и вовсе боготворит. Любовь к ним прививается с пеленок и тянется непрерывным похмельем из года в год по особой веской причине – в тайге водки нет, а в магазине она всегда есть. Главное, чтоб продавщица дала... водку в долг.



Для полноты характеристики города и жителей можно добавить, что за вышеперечисленные зачаточные ростки цивилизации, поэты, как могли, увековечили родные пенаты в единственной, и характеризующей многое местной поговорке: "Бог создал Сочи, а черт – Сковородино и Могочи". пока не забыл, напишу о китайцах. Их там нет, хоть Китай всего в 18 км. Там очень холодно и китайцы в тех краях не живут вообще. На границе их погранотряд стоит и все. Остальные живут ближе к морю, там где тепло. Пусть на головах друг у друг, зато колокольчики не звенят. И только у русских раскинулся город. Раскинулся широко, ведь раньше тут был пересыльный пункт у Транссиба для зэков, еще со времен царя-батюшки. Тут их сортировали и отправляли либо на Север, либо дальше на Восток.



Но вернусь к Сковородке. Случайного гостя, город сразу, еще на железнодорожном вокзале ошеломляет ассортиментом продуктов и подавляет ненавязчивым сервисом. Прилавки в его магазинах обильно заставлены исключительно левой водкой и китайской лапшой. Поймав, безумный от удивления взгляд новенького, старожилы ухмыляются и небрежно поясняют: "Местный колорит... х...ня, через год привыкнешь...". И точно. Как в воду глядят. Через месяц кошмара с ужасом кажется, что ты так жил всю свою сознательную жизнь, а ещё через год созреваешь для реального подвига за Родину, в другом месте... в идеале – где есть метро. На самовывоз в любую дыру соглашаешься сразу и с щенячьей радостью. В какую именно можно уточнять позже, все равно не прогадаешь...

Но отсюда было очень сложно уехать. Попросту не отпускали. Сначала отслужи 10 лет, а потом посмотрим. Все это предстояло и мне... ))) продолжение следует... )))

Tags: армия, мемуары
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →