ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Categories:

Самое сильное обмеление Невы и каналов было в 1910 году



В   С-Петербурге за последние два дня сильно обмелела Нева, городские реки и каналы.
Сильнее всего (за период наблюдений)  опускалась вода в Петербурге в 1910 году. В тот год петербургский Речной яхт-клуб праздновал свое 50-летие и они задумали гонку. На нее записалось 92 яхты из многих в то время яхт-клубов Петербурга, Финляндии, Риги и Ревеля. За участие вносилась приличная плата...



Первый этап гонок прошел отлично. А затем подул сильный ветер выдувая воду с Петербурга. Вода медленно, но явно стала отходить от наших берегов. Гонка все же состоялась, однако домой яхты возвращались уже при очень свежем ветре. Ночью задуло баллов на 7—8.

Перспектива провести третью гонку улетучивалась. К полудню вода отошла от берега почти на километр, совершенно обсохли даже тузики и швертботы, яхты начали садиться на мели и валиться на бок. Собачонки носились по берегу и лаяли на ушедшее море.

Яхты лежали и в Ораниенбауме. Там догадались подпирать их бревнами, но вода ушла так быстро, что многие сделать это просто не успели. На выходе из канала сидел на мели пароход, как всегда в это время, переполненный пассажирами.

Фарватеры основных петербургских яхт-клубов имели глубины около 2 м с небольшим. Уровень воды понизился более чем на метр, а на перекатах и того больше. Так что к середине дня все три фарватера были заставлены яхтами, плотно сидевшими на грунте п медленно ложившимися на борт. На Лахте фарватер превратился в жалкий ручеек.

Гоночная комиссия, которая должна была следить за погодой и вовремя запретить выход яхтам, угона воды, в отличие от простых рыбаков, предвидеть не смогла и теперь на паровой яхте «Первенец» сама застряла в Елагинском фарватере. Чуть ближе к Крестовскому острову сидела «Роксана». На Лисьем Носу на ряжах сидел пассажирский пароходик; рядом большой колесный пароход, тоже битком набитый пассажирами, беспомощно молотил по песку плицами...

Подойти к пароходам никому не удавалось. Маленькие катера не рисковали выходить — дуло на 8—9 баллов! Да и было тогда катерков очень-очень мало. Крестьяне из Дубков, Лахты и Старой деревни пытались подходить к обмелевшим судам на лошадях, но лошади вязли в глине и иле.

Такого большого падения уровня воды никто из старожилов не помнил. Оно причинило много бед и городу. От оголившихся канализационных труб пошло невероятное зловоние, ослабло поступление воды на электростанции. Обмелели Мойка и Фонтанка: пассажирское движение по ним прекратилось.

Зачем-то в городе были усилены наряды полиции, на всем лежала печать какой-то растерянности. Конная полиция разъезжала между Петергофом и Мартышкино. В Петергоф на велосипедах почему-то не пускали.

Продув свои три дня, норд-ост вдруг стал стихать; море, словно натешившись над нами всласть, начало медленно возвращаться «домой», заливая лежащие на боку яхты. Весь день прошел в снятии судов с мели, в подъеме затонувших при этом приливе яхт. Ко всему прочему, многие суда имели массу поломок в рангоуте и такелаже, так что в последней гонке 7 августа смогло стартовать всего 39 яхт, т. е. менее половины заявленных...

Так что иногда высокая вода даже лучше чем низкая )))

Основа инфы (С) журнал «Катера и Яхты» №63 за 1976г.
Tags: легенды Питера
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments