ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

"Не делайте трагедию". Как Украина сбила российский гражданский Ту-154

Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба.
президент Украины Кучма




В этот день, российский самолет Ту-154 сбила украинская ракета.
Пассажирский самолёт Ту-154М авиакомпании «Сибирь», выполнял рейс по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. Все находившиеся на его борту 78 человек (66 пассажиров и 12 членов экипажа) погибли. Рейс проходил спокойно вплоть до 13:45 по московскому времени. В этот момент Ту-154 исчез с экранов радаров. Самолет находился на высоте 11 000 метров примерно в 200 километрах юго-западнее Сочи...



Практически сразу диспетчеры получили сообщение от находящегося в том же районе Ан-24 авиакомпании Armavia (которые в рубашке родились). Летчик доложил, что наблюдал на более высоком эшелоне яркую вспышку...



К месту предполагаемого падения самолета в Черном море вышли спасательные суда, а также вылетели самолеты Минобороны и Федеральной пограничной службы.

На поверхности воды нашли обломки Ту-154 и тела погибших людей. При этом большая часть конструкций самолета, а также останков погибших ушла на дно. В месте, где упал российский самолет, глубина Черного моря превышает 2000 метров, а дно сильно заилено.

Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет Ту-154 был ошибочно сбит украинской ракетой, запущенной в ходе проводившихся в Крыму учений. Как в случае со сбитым Боингом на Донбассе, небо над опасным участком закрыто не было. Украина официально не признала до сих пор что самолет сбила она, не смотря на решение комиссии.

Уже через несколько часов телекомпании США сообщили сенсационную информацию: российский лайнер был сбит ракетой украинского комплекса ПВО С-200, запущенной во время военных учений.

Первоначально российская сторона, опираясь на информацию, полученную из Киева, подобную возможность отрицала, полагая что на борту случился теракт.

Затем подняли "Черный ящик". В 13:45 магнитофон зафиксировал сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся эмоциональным криком. В течение последующих секунд кнопку внешней связи нажимали еще несколько раз, благодаря чему были зафиксированы шум и крики на борту. Удалось разобрать и фразу «Куда попала?!», которую прокричал кто-то из пилотов.



9 октября представитель комиссии по расследованию катастрофы заявил: анализ пробоин в фюзеляже показал, что самолёт мог быть поражён ракетой комплекса ПВО С-200 «земля-воздух», так как размер и форма пробоин вполне соответствуют шрапнели осколочно-фугасной боевой части ракеты именно этого комплекса.

Судебно-медицинская экспертиза тел, поднятых из воды, показала, что все жертвы погибли от баротравмы. Это означало, что лайнер стремительно разрушился на большой высоте. Наличие в крови погибших угарного газа говорило о том, что на борту возник пожар.

Совокупность фактов не оставляла сомнений — Ту-154 уничтожен зенитной ракетой.

Хотя глава Министерства обороны Украины Александр Кузьмук принес извинения за случившееся, президент Украины Леонид Кучма не сразу признал ответственность Украины за инцидент. После признания Кузьмука, он отправил его в отставку (наверное за то что признал).

Украина утверждает, что компенсацию семьям погибших выплатила, хотя они так ничего и не получали. Авиакомпанию "Сибирь" и их иск на 15 миллионов долларов послали на три буквы. Вину свою Украина (решение Хозяйственного суда Киева 2011 года) признавать отказалась. На Украине даже бытовало мнение, что самолет сбили сами русские, а Кучма за деньги прикрыл Путина.

"Совершенно понятно, что сбивать пассажирский самолет преднамеренно украинские военные в 2001 году не собирались. Причины трагедии - бестолковость, халатность и криворукость военных. "Когда проводятся учения, военные в обязательном порядке объявляют закрытой для полетов ту или иную зону. Подумать, что, получив информацию о закрытии зоны, диспетчеры пошлют туда пассажирский самолет, практически невозможно. Это запредельная халатность.

В условиях стресса оператор ракетного комплекса С-200, вероятно, не провел до конца все процедуры, чтобы отличить учебную цель от гражданского самолета. И ответственность за последствия лежит целиком на командире и операторе ЗРК
". (С) управляющий директор журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин.

«На любом самолете в мире, если это не миссии с целью воздушной разведки, непрерывно работают транспондеры, которые рассылают во всех направлениях опознавательные сигналы воздушного судна. Не получить такой сигнал, не считать его операторы ЗРК не могли — их ракета иначе просто не увидела бы цель. И то, что, получив сигнал транспондера и, соответственно, опознав объект как гражданский лайнер, расчет ЗРК ввел координаты самолета в качестве мишени, говорит о крайне низкой степени боевой подготовки этих военных» (С) директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Большинство тех, кто потерял родных и близких 4 октября 2001 года, не могут прийти на их могилы — местом упокоения для пассажиров и членов экипажа Ту-154 стало дно Черного моря. Увы, у родственников погибших не получается "не делать из этого трагедию"...

Инфа и фото (С) интернет. Основа: https://www.ridus.ru/news/233007.html
Tags: авиация, календарь, трагедия
Subscribe
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments