?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Жестокая судьба - железа лапы
Тела их поглотила НАВСЕГДА
За рейс 612 из Анапы
Прошу вас выпить стоя, господа...

(С) интернет




Давайте  вспомним и помянем тех кто в этот день не вернулся в Петербург из Анапы в 2006 году....
Авиалайнер Ту-154М российской авиакомпании «Пулково» выполнял плановый пассажирский рейс PLK-612 из Анапы в Санкт-Петербург.

В катастрофе над Украиной погибли все находившиеся на борту 115 взрослых пассажиров и 45 детей (6 детей возрастом менее 2 лет и 39 детей возрастом от 2 до 12 лет), а также 10 членов экипажа. Всего 170 человек.



Борт совершил рейс в Анапу и возвращался без дозаправки.

Над Донецкой областью экипаж столкнулся с сильной грозой. Командир запросил у диспетчера разрешение на более высокий эшелон полёта. Передавая информацию о грозах, диспетчер забыл предупредить, что высота грозового фронта достигает 12 — 13 километров.


Ту-154М борт RA-85185 за 2 года до катастрофы

Войдя в грозовые облака и в зону сильной турбулентности, экипаж понял что в таких условиях подняться над грозой не получится. Понимая, что они двигаются прямо в эпицентр грозы, экипаж принял решение обойти её справа, что и начал выполнять, введя свой самолёт в правый крен 20°.

Диспетчер в Харьковском центре получал сообщения от экипажей других самолётов о наличии грозовых засветок в юго-восточном секторе («Юго-Восток»), но не стал доводить эту информацию до экипажа рейса 612. В результате сложилась ситуация, что петербургский экипаж теперь следовал курсом прямо на грозу, не имея никаких данных о её размерах.



Грозу еще можно было спокойно обойти, но экипаж не предполагал ее мощи и решил пройти над ней выше, что было невозможно. Лайнер влетел в грозу, где попал под воздействие сильной турбулентности с вертикальными воздушными потокам.

Командир принимает решение подняться ещё выше. Борт стал набирать высоту с повышенной вертикальной скоростью, что в условиях разрежённого воздуха (из-за большой высоты) и большого полётного веса (85 тонн), а также режима двигателей чуть ниже номинального привело к тому, что приборная скорость стала снижаться.

Экипаж всё больше осознаёт, в насколько крупную грозу они попали, особенно когда на высоте около 12 километров начался град и включилась система против обледенения, что еще больше отобрала мощности у двигателей.

Из-за низкой приборной скорости и вертикальных перегрузок, вызванных попытками сохранять высоту полёта, самолёт стал периодически раскачиваться. Второй пилот настойчиво предлагал снижаться, но командир не дал такого указания. Из-за вертикальных инерционных перегрузок пилоты начинают запутываться в определении фактического положения самолёта в пространстве.

Самолет постоянно заваливался с одного борта на другой с критическим креном, а экипаж пытался его выровнять. Автопилот был выключен. Наконец, завалившись вправо, борт 85185 входит в плоский штопор и начинает вращаться по спирали с угловой скоростью 26°/с, теряя высоту.

Фактически экипаж теперь уже не контролировал свой самолёт, который перешёл в неуправляемое падение.

Осознав катастрофичность ситуации, командир велел передать сигнал бедствия «SOS», что и было выполнено стажёром. Высота на тот момент составляла уже около 7200 метров. Самолет неконтролируемо падал две с половиной минуты. Представляю что пережили в эти минуты пассажиры, понимая что их ждет впереди.

На 3 тысячах метров у экипажа получилось сделать практически невозможное - вывести самолет из штопора и принять горизонтальное положение (в некоторых источниках указывается, что сделал это стажер), но было слишком поздно. Вертикальная скорость падения самолета была слишком высока.

Ту-154 падал вниз со скоростью около 300 км/час. У парашютиста до раскрытия купола скорость падения редко превышает 180 км/час. Хоть пилотам и удалось выровнять самолет и начать его разгонять, но шансов перевести машину в горизонтальный управляемый полет у экипажа уже не было.

Рейс PLK-612 плашмя упал на склон неглубокого оврага близ посёлка Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

Удар о землю пришёлся правым крылом и правым двигателем, через доли секунды в землю врезалось уже левое крыло, затем оторвало хвост. Далее взорвались топливные баки, после чего фюзеляж разорвало на части, которые, в свою очередь, скатились вниз по склону и сгорели. Выжить не удалось никому.

Катастрофа произошла днём в точке с координатами 48°19′ с.ш. 37°44′ в.д. Слева фото взрыва этого самолета.

Официальное заключение расследования:  "Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании «Пулково» явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью...

... экипаж при обходе зон грозовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки.

Отсутствие контроля за скоростью полёта и невыполнение указаний РЛЭ по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую..."



Место катастрофы и мемориал.

Вечная память погибшим...

Основа инфы и фото (С) интернет...
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 30 комментария — Оставить комментарий )
kot_or_osl
Aug. 22nd, 2016 05:11 am (UTC)
Было такое трагичное дело...
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:28 am (UTC)
Увы... Человческий фактор и стечение обстоятельств...
Комментарий - kot_or_osl - Aug. 22nd, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
kaban332_2
Aug. 22nd, 2016 05:23 am (UTC)
Доброго утра, легкого понедельника, удачной недели!
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Доброго дня
ufsnp2015
Aug. 22nd, 2016 05:32 am (UTC)
гребаные хохлы, горите в аду...
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Тут еще и сам экипаж виноват...
Комментарий - Kostiantyn Shevchuk - Mar. 5th, 2019 01:43 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 22nd, 2016 06:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Aug. 22nd, 2016 09:53 am (UTC)
Светлая память...
veronika_stef
Aug. 22nd, 2016 06:38 am (UTC)
Светлая память...
Мы через пару дней после этого улетали из Пулково - в аэропорту было много цветов...
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:45 am (UTC)
Не люблю летать на самолетах...
jafarov
Aug. 22nd, 2016 07:01 am (UTC)
Диспетчер виноват значит? Переговоры экипажа лежали в открытом доступе после расследования. Турецкий лайнер,находившийся рядом, сказал диспетчеру о грозе и сообщил, что будет обходить грозовой фронт. Экипаж 154-го обсуждает это в кабине и говорят что типа "вот сыкло турецкое, зассал" может не этими словами, но близко к тексту,не охота искать что сказали. Решение лететь или не лететь всегда принимает экипаж, диспетчер этим не занимается. То что они решели лететь и ответственность лежит на них. То что они решили съэкономить топливо и не лететь по более длинному пути лежит также на них. И ответственность за смерть пассажиров лежит на них. Доказали, тля, какие они смелые и умелые,а турецкий экипаж, типа, зассал лететь.
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:49 am (UTC)
Я нигде не написал что виноват диспетчер. Все так сложилось в комплексе. Но то что диспетчер не довел до экипажа высоту грозового фронта это факт. И это стало главным фактором по которому они не стали ее огибать, а решили пройти выше.
Комментарий - jafarov - Aug. 22nd, 2016 09:04 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Aug. 22nd, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
orehov_ozuevo
Aug. 22nd, 2016 07:55 am (UTC)
У экипажа должен быть перед глазами метеолокатор . И глаза впридачу.
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:50 am (UTC)
Наверное сегодня у экипажа более подробная информация.
srokade_net
Aug. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Всю информацию о грозе диспетчер довел до экипажа (см. расшифровку переговоров хотя бы в статье на Википедии) + турецкий борт сообщил о грозе и своем намерении уйти в зону ожидания, что сопровождалось насмешками со стороны экипажа. Чрезмерная самоуверенность КВС и его команды погубила самолет.
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:52 am (UTC)
Информацию довел, кроме высоты грозового фронта. Про турецкий самолет это уже из области шуток экипажа.
Комментарий - srokade_net - Aug. 22nd, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Aug. 22nd, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - srokade_net - Aug. 22nd, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Aug. 23rd, 2016 02:29 pm (UTC) - Expand
konchita2
Aug. 22nd, 2016 08:33 am (UTC)
Чтоб там не было.... вечная память им.
pantv
Aug. 22nd, 2016 08:52 am (UTC)
Светлая память...
tiina
Aug. 22nd, 2016 10:54 am (UTC)
а вроде вчера было...
pantv
Aug. 22nd, 2016 04:45 pm (UTC)
И я хорошо помню эту катастрофу...
petruha_petrov
Sep. 21st, 2016 01:16 pm (UTC)
Не так далеко от моего дома, печальное происшествие :(
pantv
Sep. 21st, 2016 01:47 pm (UTC)
Увы... человеческий фактор... пилоты в основном начудили...
( 30 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel