?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Редко  беру что-то чужое.  Но тут сделаю исключение. Хорошая статья, понравилось, почти со всеми выводами согласен.
"На Украине все будет только хуже, и это объективный процесс. Причем, по всем направлениям, включая самое чувствительное — международную поддержку. Ей не поможет даже разворот на 180 градусов с запада на восток, который тоже неизбежен. Поздно...



Когда на майдане вслух зачитывали великое рифмованное произведеньице «Никогда мы не будем братьями», никто из внимавших не догадывался, что некоторыми политиками в России эти строки воспринимались с тихой радостью. Такого подарка никто и не ожидал.


Культ Бандеры — часть идеологии свидомых патриотов. Но никаких бандеровцев на Украине, конечно, нет.

Братские отношения предполагают жертвенность, убытки ради высоких идеалов. До самого 2014 года нам было неловко решать собственные проблемы в одиночку, без родственников. Точнее, в ущерб родственникам, потому что строительство в России любого предприятия, конкурирующего с украинским, означает, что братская держава обязательно потеряет большие деньги. И, возможно, возникнут социальные проблемы — например увеличится безработица.

То есть, братские отношения имеют под собой не только духовную, на чем настаивает свидомая публика, но и материальную основу.

Курс на материализацию братских отношений Россия взяла сразу после «оранжевой революции» 2004 года, постепенно вытесняя украинскую продукцию со своего рынка. Спустя десять лет, после победы «революции гидности», импортозамещение, как известно, превратилось в государственную программу, и процесс стал необратимым.

Напомню некоторые вехи славного пути наших небратьев.

Трубы большого диаметра

Еще лет десять назад монополистом по производству труб большого диаметра, которые нужны российской нефтегазовой промышленности, был Харцызский трубный завод (Донецкая обл) мощностью 1,3 млн тонн в год. Сегодня в России выпускают эту продукцию Выксунский металлургический завод — 1 млн тонн в год, Челябинский трубопрокатный завод — 0,6 млн тонн в год, Волжский трубный завод — 0,75 млн тонн в год, Ижорский трубный завод — 0,6 млн тонн в год, Череповецкий трубопрокатный завод — 0,3 млн тонн в год. Итого 3,25 млн тонн в год.

Таким образом, продукция ХТЗ оказалась России ненужной. Другие покупатели компенсировать эти гигнтскии потери украинским трубникам не смогут.

«Металлурги и производители труб в последние годы серьезно вкладывались в развитие производства, а также запустили специальные программы импортозамещения. Результат — газопровод «Северный поток 2» почти на две трети будет построен из отечественных труб», — пишет Объединенная металлургическая компания на своем сайте.

Точнее, на 60 процентов: 33 процента поставит Выксунский металлургический завод и 27 процентов — Челябинский трубопрокатный. Украинские производители в строительстве газопровода участия не принимают.



Вагоностроение

Вагоностроительные предприятия в рекордном 2011 году дали Украине 4,5 млрд долл. валютных поступлений, они входили в число ведущих экспортеров, уступая только металлургам, химикам и аграриям. Около 90 процентов поставок приходилось на страны СНГ, в первую очередь на Россию, составляя более трети украинского экспорта машиностроительной продукции на этом направлении. Сегодня от былой славы остались крохи — не более десяти процентов прежних продаж.

Причем, проблемы в отрасли начались еще до Евромайдана — уже тогда Россия начала выдавливать украинцев со своего рынка. Правда, в то время делала это чуть ли не извиняясь по причине сохранявшихся братских отношений. Но в 2012 году был введен в строй Тихвинский вагоностроительный завод, с ходу отобравший часть рынка у прежних поставщиков, а на «Уралвагонзаводе» был реализован проект расширения производственных мощностей. Украинская продукция нам явно мешала.

К счастью, «революция гидности» с ее курсом на разрыв экономических отношений с Россией позволила отечественным вагоностроителям полностью заместить украинскую продукцию — уже без оглядки на братские чувства.

Вертолеты

16 сентября Петр Порошенко подписал указ «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Если бы я был украинцем, то назвал бы его вредительским, направленным на уничтожение запорожской компании «Мотор Сич», в недавнем прошлом — мощного разработчика и производителя газотурбинных двигателей для вертолетов.

Но я не украинец, а потому скажу иначе: Петр Порошенко — просто молодец. Нам теперь не нужно оправдываться.

В 2005 году, сразу после первого Майдана, Владимир Путин дал поручение, предписывающие организовать полный цикл производства вертолетных двигателей на территории России.

2011 году на ОАО «Климов» началось строительство нового конструкторско-производственного комплекса.

В октябре 2014 года компания «Климов» ввела в строй в Санкт-Петербурге первую очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» и собрала первые десять вертолетных двигателей полностью из российских комплектующих. В течение трех ближайших лет планируется довести мощность предприятия до 600 вертолетных двигателей ежегодно. За счет нового завода планируется более чем вдвое увеличить объемы производства двигателей, полностью обеспечив потребности в них российского рынка. Программа импортозамещения предусматривает изготовление на территории России всех комплектующих изделий и окончательную сборку двигателей.

Ракетная техника

Осенью 2014 года «Мотор Сич» полностью приостановил поставки в Россию малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет.

В мае прошлого года корпорация «Тактическое ракетное вооружение» отчиталась, что полностью завершила процесс импортозамещения, теперь на наших новых ракетах целиком российские комплектующие.

Вентиляционное оборудование для судостроения

Еще недавно этот рынок был практически полностью монополизирован заводом «Экватор» (г.Николаев). Все без исключения суда и корабли, построенные в бывшем СССР, укомплектованы климатическим оборудованием, произведенным именно на этом предприятии.

В прошлом году на нижегородском предприятии «Мовен Нижний Новгород» организовано производство вентиляционного оборудования взамен украинского.

Лифтовые канаты

Еще пять лет назад лифтовые канаты завозились с Украины. В 2011 году в Череповце «Северсталь» запустила новую современную канатную машину по европейским стандартам.
____________________

Разумеется, это далеко не вся украинская продукция, которую удалось сравнительно быстро заменить на отечественную. Импортозамещение идет практически по всем отраслям, хотя к товарам военно-промышленного назначения по понятным причинам внимание особое.

Россия сосредотачивается, для начала стягивая все производства внутрь своих границ.

Через несколько лет экономические связи Украины с Россией будут окончательно разорваны, а новых у нэньки, конечно, не появится. Страну ждет экономическая катастрофа, но упрекнуть москалей на этот раз не получится — все вопросы к победителям Майдана. Тарифы ЖКХ будут повышаться, а зарплата нет. Ну, просто негде ее заработать — Украина сама закрывает свои предприятия, предоставляя людям возможность решать проблемы выживания какими-то другими способами.

Близкий конец евромечте о халяве уже почувствовали самые прозорливые. И предлагают единственный выход, который, видимо, всегда сидел в буйных украинских головах: сдаться России.

Не так давно звезда российского телевидения, украинский политолог Вадим Карасев намекнул, что нэнька вслед за Эрдоганом может написать покаянное письмо Путину.


Запад уже прошел свой пик. Нет его уже. Он пошел на спад. Но он еще достаточно силен, а потому очень важно, чтобы западная политика, а возможно и восточная политика… В общем, нужна новая восточная политика.

А разве не так? Эрдоган почему-то написал письмо. Потому, что он понимал, что переворот готовится. И он готовил тылы. Что, он не понимал этого? Понимал. Написал письмо. Знаете, он же не мог все сказать. Он же не мог пойти на конфликт с главнокомандующим ВВС Турции, который организовывал путч. Потому что сбили российский самолет те летчики, которые принимали участие в этом путче. Но он пошел на это. И ничего, корона не упала? Не упала.

Значит, и нам придется тоже как-то это делать. Или это сделают новые люди. Это тоже надо понимать. Мир меняется очень быстро. Это как в калейдоскопе — раз — и картинка другая. И тогда новые люди вынуждены будут заниматься новой внешней политикой. Как западной, так и восточной.



А на днях Вадим Карасев просто рассыпался в комплиментах России. По его словам, наша страна — это восходящая, молодая, злая и драйвовая империя.

•  Питерский клан, пришедший к власти в России, относится к Украине исключительно прагматично. Никаких «садок вишневый коло хаты», горилка-вареники-галушки, никакой гоголевской любви. Никакой сентиментальности.

•  Россия сделала ставку на внутреннюю модернизацию и активную внешнюю политику. Военный фактор обеспечит ей экономический рост.

•  У нас предлагают строить внешнюю политику на иллюзии — исходя из того, что Россия в упадке и скоро распадется, мы завоюем Кубань и так далее. Это ошибка: Россия — восходящая империя.



Как видите, даже до довольно-таки одиозного Вадима Карасева стало доходить, что в Евромайдане скрыт какой-то неуловимый подвох. Но он пока не знает какой.

А я объясню.

140-миллионый российский рынок — это недостижимая мечта транснациональный корпораций, стран и континентов. Это не преувеличение, не повод для гордости — это просто факт. На такие рынки компании пробираются годами, а то и десятилетиями — выполняя все условия, смиряя гордыню и даже на первых порах терпя убытки. А потом закрепляются и ревниво отгоняют конкурентов.

Европа действительно хочет отменить бесполезные санкции — это тоже факт. Причина проста: за последние двадцать пять лет она уже проделала все выше перечисленное и не успела насладиться своими приобретениями и прибылью. Ей дала по рукам неведомая и непреодолимая сила. Европейские бизнесмены с ужасом наблюдают, как с таким трудом отвоеванные ими доли рынка заполняются другими игроками, а то и отечественными производителями.

Они точно знают: чем дольше их не будет на российском рынке, тем сложнее и дороже туда вернуться. В отличие от Украины, у них есть опыт.

Вадим Карасев ужасно заблуждается — покаянного письма недостаточно, чтобы все вернулось на круги своя. Украинцы до сих пор так и не поняли: за последние десять лет они стали инициаторами необратимых процессов. Чтобы вернуть домайданное время, им придется уговорить Россию собственноручно закрыть все свои новые заводы, выгнать на улицу десятки, сотни тысяч рабочих и плюнуть на свои и чужие многомиллиардные инвестиции.

И все это ради того, чтобы на Украине опять заработали закрытые предприятия, а у громадян появились рабочие места. С чего вдруг? Ведь Вадим Карасев поставил верный диагноз: в руководстве РФ не испытывают сентиментальности по отношению к его ридной нэньке и ее вишневым садочкам. Значит, ни один российский политик никогда на такое безумие не согласится. Своя рубашка ближе к телу.

А раз так, политологу придется додумать до конца свою мысль: нэньке суждено войти в берега, сидеть смирно и страдать, заглядывая в глаза каждому, кто проходит мимо. Другого варианта просто не существует.

Грузия уже знает, чем кончаются гонор и воинственность. Голоса их политологов теперь вообще не слышны. Как и голоса их политиков, впрочем. Они никому неинтересны.

А проспект Буша-младшего в Тбилиси выглядит как издевательство над здравым смыслом. Как и проспект Бандеры в Киеве, впрочем.

Инфу взял у pavel_shipilin ТУТ

Метки блога:

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 27 комментария — Оставить комментарий )
nikolay_suslov
Aug. 13th, 2016 02:56 pm (UTC)
За Россию и Украину без глистов
Спасибо, Антон, за статью. Политикой не занимаюсь принципиально.
Однако этот материал прочитал с удовольствием!Доброго вечерочка!
pantv
Aug. 13th, 2016 05:11 pm (UTC)
Доброго вечера. Увы, за что боролись, на то и напоролись. Это их выбор.
marinamilan
Aug. 13th, 2016 02:57 pm (UTC)
Плюсую.

Да, я читала это у Шипилина.
В общем,согласна.
pantv
Aug. 13th, 2016 05:12 pm (UTC)
Можно было даже расширить список. Хотел сачала, но потом решил что был бы перебор)))

Edited at 2016-08-13 05:12 pm (UTC)
luis_pistolero
Aug. 13th, 2016 03:08 pm (UTC)
разрыв эконом связей происходит,..у них одни эмоции,..эмоции,.эмоции,..они воют,.лают,..а башкой думать некому ,..,.какая страна будет????,..будут огурчики,.. помидорчики,...=турецкие,..что будет украинское? - воздух наверно!
pantv
Aug. 13th, 2016 05:13 pm (UTC)
Будет аграрная страна. Только еда нынче у всех своя.
grigoriyz
Aug. 13th, 2016 03:54 pm (UTC)
Меня как-то Россия больше беспокоит. Пусть украинцы сами решают свои проблемы.
pantv
Aug. 13th, 2016 05:14 pm (UTC)
А тебе-то что до России))) ты же далЕко)))
grigoriyz
Aug. 13th, 2016 05:58 pm (UTC)
Я - гражданин РФ вообще-то и старшая дочка со всей семьёй у меня в России живёт.
pantv
Aug. 13th, 2016 07:21 pm (UTC)
)))) я шучу )))
zeleneva
Aug. 13th, 2016 04:50 pm (UTC)
Здоровый прагматизм, как основа отношений для начала - прекрасная платформа, но увы - и этого пока нет...
pantv
Aug. 13th, 2016 05:15 pm (UTC)
Какие уж отношения? Получить плохой товар а может и с отравой или специально испорченные двигатели? Кому это нужно...
Ленинградка
Aug. 13th, 2016 05:04 pm (UTC)
да, Карасёв этот, видать, дрогнул... наблюдала его на разных ток-шоу... прыгал с канала на канал...
А вообще, надо прекратить пропускать этих продажных братушек через нашу границу... все они теперь прут в Россию гастарбайтерствовать.... надо заставить их начать наводить порядок в своей стране.... впрочем, так же, как и узбеков, молдаван.... Хитрожопые братья предпочитают Россию своим незалежным родинам...
pantv
Aug. 13th, 2016 05:17 pm (UTC)
Так они хитрожопые эти понаехавшие на телевидении попиариться. Один уже в наши депутаты вылез перестав критиковать Россию. Либерасты таких любят.
Ленинградка
Aug. 13th, 2016 05:19 pm (UTC)
и не боятся, сволочи... Один попиарился - пулю получил в своём Киеве....
pantv
Aug. 13th, 2016 05:52 pm (UTC)
А что делать если профессия такая. А жить хочется хорошо и там где в лоб не выстрелят.
shatff
Aug. 13th, 2016 06:20 pm (UTC)
Прочёл с интересом...
pantv
Aug. 13th, 2016 07:21 pm (UTC)
Толково написано ))
capi4ca
Aug. 13th, 2016 08:15 pm (UTC)
Назад возврата нет. Пусть теперь сами думают о своей стране.
pantv
Aug. 13th, 2016 09:38 pm (UTC)
Очень на это надеюсь. Что не придет какой-то у нас новый президент и не начнет опять их всех любить и вкладывать туда бабло на восстановление всего ими просранного.
creator_lv
Aug. 13th, 2016 09:10 pm (UTC)
Это вопрос, наверное, Шпилину, но... Вы действительно такие глупые и наивные, что надеетесь на:
1) Возвращение Украины?
2) Отмену санкций?
Я понимаю, что вы из себя никакого цымеса не представляете и с вами не хотят играть в одной песочнице. Но делать постную рожу вместо поиска общих интересов и покидаться понтами на "младшего брата" - это верх идиотизма.
А Украина будет жить. Как и Россия. Каждаяв своей тарелке. Не надо тут пугать наступлением каменного века. Современные технологии в производстве жрачки помереть не дадут никому, а из любой, даже говняной ситуации, выход всегда есть.
Но время не на Шпилина работает...Вот в чём весь секрет. Уйдёт сейчас поколение Порошенко и "свидетелей СССР" - перспективам "хохлы к нам на коленях приползут" ноль без палочки. Тем,кому сегодня двадцать-тридцать уже Россия не нужна. Во всяком случае, та, в котором виде она есть.

pantv
Aug. 13th, 2016 09:37 pm (UTC)
Не ))) Мы очень надеемся что НЕ ВЕРНЕТСЯ и не сдастся, объявив войну )))))))) а то воюете люто уже второй год наверное ))) а Россия на войну так и не приходит. Украина пусть живет. И хорошо если стеной от нас отгородится ))
"Уйдёт сейчас поколение Порошенко и "свидетелей СССР" Ага )))) уйдет и сразу же ССР станет хорошим а современность говном. Так всегда было и будет. Это и пугает. Но второй кормушки из России уже не выйдет. При наилучшем старте среди ВСЕХ республик бывшего СССР Украина в самом большом дерьме. Ни долгов, отличная промышленность, зависимость России и от транзита газа и от многих предприятий в оборонке. Все просрали, как и свою самостийность. Осталась одна территория. Неужели мешала Россия развиваться? Ну-ну.
То что молодым не нужна Россия а их мечты уехать нах в ЕС это я в курсе. Продать самостоятельность и возможность вести свою политику за выезд без виз, это курам на смех))) зато сейчас ни виз, все в долгах и с лапшой во всех местах.

Edited at 2016-08-13 09:40 pm (UTC)
creator_lv
Aug. 13th, 2016 10:30 pm (UTC)
=Мы очень надеемся что НЕ ВЕРНЕТСЯ=
Это на публику, а в реальности - очень хочется. Потому что представления о том, что Украина - это не РФ, а другое, самостоятельное и суверенное гос-во - нет. У тех, кто себя в россияне записал. Иначе осознание большого 25-летнего фейла мозгопроекта "мы один народ" спать давать не будет ближайшему поколению или даже двум.

=а Россия на войну так и не приходит=
Ясно что это латыши в Крым на БТР понаехали, Гиркин с кодлой вообще из Ямайки, а жарный бурят - и не бурят вовсе, а из Оклахомы индееец Джо.

=уйдет и сразу же ССР станет хорошим а современность говном=
Для кого-то - да, но мейнстрим будет другим. Про колбасу из натурального мяса и бесплатное лечение в лучших санаториях Крыма для всех будет всё сложнее рассказывать московскому замполиту. И скаждым годом этот разрыв будет увеличиваться.

=Все просрали=
Вы не замечаете, как противоречите сами себе: сначала про "наилучшем старте" (критерии?) и тут же про "зависимость России и от транзита газа и от многих предприятий в оборонке", т.е. случившийся пиздец в РФ автоматически тянул за собой и Украину. Это ли "наилучший старт"?


=Неужели мешала Россия развиваться? Ну-ну=
Косвенно, и она. См. выше про замкнутость эк-ки Украины на экономику РФ.Где поле для развития?

=То что молодым не нужна Россия а их мечты уехать нах в ЕС это я в курсе=
Я понимаю, что хотелось бы, что б в качестве образчика для подражания бралась РФ. Но РФ сама клонирует под себя западный "образ жизни" (а другого и нет), так что клонировать клона смысла нет. Этот как игра в испорченный телефон будет.

=это курам на смех=
Это кому как. А кому-то ой как хочется почуствовать себя белым человеком.

=зато сейчас ни виз=
Москва, говорят, тоже не сразу строилась.
pantv
Aug. 13th, 2016 10:42 pm (UTC)
Хочется Украину? разве что пнуть, чтобы отошла подальше)))

Крым никогда не был Украиной. Он вообще незаконно был при СССР к ней присандален ))) никто не давал разрешение на это Хрущеву ))) нет документов и ратификации парламента РСФСР как было положено по законам СССР. Это раз. А два это референдум, проведенный по всем законам ООН. Остальное можете сопельки размазывать по чему угодно, хоть по печенькам майданным ))) никому не интересно.

При лучшем старте! Даже при лучшем чем Россия. За Украину долги по СССР платила Россия. А баблом от СССР Украина пользовалась исправно как и Беларусь на эти деньги им дорогу построили на Польшу самую современную в СССР. При лучшем старте в полной жопе. При этом Казахстан например или даже другие соседи на порядок с экономикой более сильной, хоть старт у них был намного хуже.

Кто мешал Украине и с ЕС торговать и с Россией не рвать? ))) бабло в карманы надо было набивать вашим что у руля )) да Майданы удобно за бабло устраивать. А народ как даун не понимает что политикам проще один раз за майдан заплатить чем что-то там на выборах доказывать и своим трудом подтверждать )) Зачем? Кинул футбольным фанатам подачку, онижедети устроят шинный погром и власть в кармане.

РФ и будет образчиком для поведения и жизни. Причем и для ЕС в том числе и не потом когда-то, а лет через 10 уже ))

yakabito
Aug. 14th, 2016 08:05 pm (UTC)
Не через 10. Раньше.
pantv
Aug. 15th, 2016 07:45 am (UTC)
Раньше это только Москва)))
creator_lv
Aug. 15th, 2016 08:14 pm (UTC)
=разве что пнуть, чтобы отошла подальше)))=
Это - официоз игра на публику. А внутри - ощущение обиды и желание вернуть всё на круги своя. Хотя бы ненадолго. Для собственного удовлетворения и ЧСВ почесать.

=Он вообще незаконно был при СССР к ней присандален )))=
Спорный тезис. В СССР, где закон заменяла сначала "диктатура пролетариата", а потом - власть одной номенклатурной мафии (закреплено в Конституции), вообще говорить о законе в сегодняшнем его понимании не приходится. Но по понятиям сталинщины вроде как проблем нет особых. Да и не возникал в РСФСР в 1954 году и позже баттхерт по поводу Крыма. Сбежались-подписали-разбежались.

=никто не давал разрешение на это Хрущеву=
Под документами о передаче подпись Хрущёва не стоит. Это не его компетенция была. Там подпись товарища Ворошилова стоит. По субординации. Кстати, Хрущёв в 1954-ом был так себе номенклатурщик, один среди "коллективного руководства" в лице Маленкова, Булганина, Молотова, Кагаговича и прочих. Вам разве историю КПСС в военном училище не преподавали?

=нет документов и ратификации парламента РСФСР как было положено по законам СССР=
В те времена такими деталями просто не заморачивались.Если уж независимую Прибалтику (иностранные государства!) затащили в СССР без всяких референдумов, то какие-то там области и края из одной безголосой республики в другую перебросить - это вообще как два два пальца об асфальт.
Кстати, а как там Занаровье с Ивангородом и Новую Латгалию из ЭССР и ЛССР в РСФСР передавали? Небось, всё строго по закону с рефрендумами и ратификациями?


= А два это референдум, проведенный по всем законам ООН.=
ООН не пишет законы, юноша. Запомните это. А референдумное шоу, что проводилось весной 2014 в Крыму, иначе как спектаклем и назвать нельзя. Мало того, что оно переносилось три раза (шла торговля с хохлами за Украину и Крым), так ещё и альтернативные мнения допущены небыли, а противники всячески преследовались вплоть до убийств. Как, впрочем, и журналисты, освещавшие "не так".

=А баблом от СССР Украина пользовалась исправно как и Беларусь=
Так Украина и Беларусь - это и есть СССР. Кому же тогда пользоваться, если не им?

=За Украину долги по СССР платила Россия=
Изначально долги переняли на себя все трое. Но России нужно было место Постоянного члена Совбеза ООН, а без принятия долгов можно было лишь вёсла сушить.

=Кто мешал Украине и с ЕС торговать и с Россией не рвать?=
Есть одна проблемка, как говорил брат Данилы Богрова. В РФ действует принцип "кто не с нами, тот под нами". И попытки доказать свою правоту через "килечные" и "маслянные" войны с соседями по периметру своих границ. Так что вариант один - либо сразу разворот (как Прибалтика), либо украинская тряхомудия спустя столько лет после развала СССР.

=народ как даун=
Это вы зря. Он не даун. Просто попытки наебать его он чувствует пятой точкой.

=а лет через 10 уже=
Один лысый дядька обещал к 1980 году коммунизм. Теперь другой к 2027-ому обещает Россию "образцом для подражания" всему ЕС. Да когда же вы хоть что-то сделаете из обещанного?

element-740200-misc


( 27 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel