ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Метрополитен Пекина



Пекинское метро 北京地铁 было первым в Китае и действует с 1969 года.
Столица... оно занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое — Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. И нам есть чем гордиться. Хотя мне оно показалось не сильно загруженным, но сильно запутанным и с длинными переходами между станциями )))



[Spoiler (click to open)]Схема метро...


Перед началом строительства был тщательно изучен опыт московского метростроения. Строительство началось в 1965 году.



Линии и станции преимущественно подземные мелкого заложения, хотя есть также надземные участки, в том числе эстакадная экспрессная линия в аэропорт. О ней я подробно писал когда делал пост про аэропорт Пекина.

Пекинский международный аэропорт Шоуду



Линия аэроэкспреса соединена с метрополитеном, но билетики надо покупать снова.



Около схемы стоит сотрудник и подсказывает понаехавшим как куда лучше добраться,



Потоки четко разделяются. Тут в порядке вещей долго идти в один конец, а потом по другому потоку возвращаться обратно ))) и опять идти откуда только что пришел. так они борятся с пробками и толкучкой. Когда все куда-то идут пробок меньше.



Моя китайская милиция меня бережет. Ружья у них словно шариками из детства стрелять.





Сразу понятно, что можно, а что нельзя. Автоматы, я так понимаю можно ))



Метро у них организовано. Вход как в аэропорт. С рамкой, проверкой даже дамских сумочек и просвечиванием чемоданов.





На некоторых станциях сделаны специальные высокие постаменты на которых стоят железнодорожники и следят за отправлением поездов )))



Почти все линии работают по прринципу "горизонтального лифта". двойные двери, в Питере есть такие станции, но без прозрачных панелей.



Удобнее всего перемещаться с карточками





В пекинском метрополитене 28 линий общей длиной 708 км, а в 2020 году длина системы должна достичь 1050 км



Реклама Аэрофлота занимает целый переход между станциями.



Приятно увидеть русские лица среди китайского многообразия.



Реклама Аэрофлота в пекинском метро

Если много пассажиров скапливается с одной стороны станции, то она может быть перегорожена специальными помощниками и переносной лентой и поток пассажиров будет направлен в свободное место )))



Раньше тут был ад с надписями, но благодаря олимпиаде 2008 все теперь продублировано и на английском и арабскими цифрами.













Пассажиры заняты мобильниками.













Метро похоже на московское. Много длинных переходов и лесенок...

















Линии метрополитена опоясывают город как шахматную доску. Большинство линий проходят параллельно к другим или пересекают их под прямым углом.



Это линейка по которой измеряют детей. Выше 130 см уже платить надо )))





А еще в метро показывают даже футбол )))





Периодически показывают рекламные ролики о сотрудниках метро, как они проверяют составы ночами и доблестно работают днем во благо пассажиров и их безопасности.

















Тут выход к императорским садам.



Схема станции. Эта аж четырех или пяти уровневая. Можно запутаться ))) один раз ехал один и заптлутал в этих переходах ))) дважды пришлось в том жзе месте проходить ))















Из чудес - на станцих пекинского метро есть бесплатные туалеты в достаточно приличном состоянии. Чего в нашем метро сильно не хватает. Селфи в сортире - это святое!











Станций тут много и особой толкучки нет даже в часы пик.



Скамеечка )))

























Станция метро у Олимпийской деревни.



К олимпиаде в Пекине было построено дополнительно 3 линии и более 80 новых станций, а также прямое сообщение с пекинским аэропортом.



После возвращения в Пекин из Сианя, у меня случилась с карточкой беда. Автомат не хотел ее принимать и я пытался пройти несколько раз. В результате у меня поснималось немерено денег, за все попытки прорваться черех турникет. Меня потом пропустили, а выйти я опять не мог. Пришлось перепрыгивать. Пошли разбираться. Девушка в будке, как обычно по англмиЦки ни бельмеса. В Китае знают только китайский и русский матерный. Но она вызвала того кто понимаеь. Аллилуйя. Пришел мальчик который все быстро разрулил. Понял в чем дело, проверил где мы заходили, время списывания и все вернул обратно.



Очень толковый парень, он нам потом еще раз помогал, а потом в своей перерыв даже вместе с нами обедал, но уже это в наш последний пекинский день ))









Выход метро к железнодорожному вокзалу.



Интерьер станций разнообразный. в центре они оформлены под старину.







Но входишь внутрь и старинная сказка заканчивается. Ступеньки вниз, эскалатор один и только вверх. так тут на многих станциях.



























Есть тут в вагонах и плакаты идеоологической направленности))) сомневаюсь что это реклама Газпрома ))

    





Оформление у негкоторых станций удивляет оригинальностью ))



Еще по карте. Местным тут метро обходится дешевле. Проблема решена просто - после того как с карты снимается за проез 100 юаней, идет скидка на проезд 50%. Туристы обычно столько не успевают проездить.
За вход в метро тут сразу снимается 2 юаня (20 руб). А далее оплата зависит от числа станций которые проехал пассажир и числа переходов между линиями.





Другие мои посты о метро в разных странах:

Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Московское метро
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Стамбульское метро

Tags: Китай, житиЕ моЕ, подземная жизнь, путешествия
Subscribe
promo pantv март 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments