ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

В этот день, Миг-23М ВВС СССР без пилота пролетел 901 км над Европой



4 июля 1989 года истребитель ВВС  СССР совершил невозможное...
МиГ-23М с боезапасом вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии....



4 июля 1989 года для полковника ВВС СССР Николая Егоровича Скуридина был первый лётный день после отпуска. Скуридин считался опытным пилотом, он был лётчиком 1-го класса и налетал более 1700 часов, 527 из них на МиГ-23.

Но он был политработником, что о многом говорит. Действительно профессионалов военного дела среди политработников мало.

Истребитель был вооружён боекомплектом в 260 выстрелов к бортовой 23-мм пушке. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта.

Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование.

И.о. командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В. Огнев доложил командованию ВВС о произошедшем и о том, что самолёт «упал в море, никакого ущерба при этом не причинил». Но это не соответствовало действительности.



Как показали данные «чёрного ящика», через 6 секунд после катапультирования пилота, истребитель прекратил снижение, перешёл в горизонтальный полёт и пропал из поля зрения. Полёт осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолёт был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полёт в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора - Польши и ГДР.

Самолёт находился на высоте 12000 метров и летел со скоростью 400 узлов (740 км/ч). ФРГ прозевало самолет. Истребители бундесвера поднялись в воздух и попытались настичь МиГ когда он уже пересёк голландскую границу. И лишь послепролета ФИГ, на перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США.



В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать «МиГ» только в крайнем случае. Неизвестно, как Советский Союз к этому отнесется, кроме того самолёт летел над густонаселёнными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.

В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось. У истребителя закончилось топливо и он начал плавно терять высоту.



В 10:37 CET МиГ упал на здание фермы в Бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка, возле франко-бельгийской границы. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе...

    

4 июля 1989 года, состоялся визит Михаила Горбачева во Францию и дотяни МиГ еще 15 километров до французской территории, скандал получился бы по Фрейду...

Бельгия и Нидерланды направили СССР ноты протеста в связи с полётом и катастрофой истребителя. СССР выплатил Бельгии компенсацию за разрушения в размере 685 000 долларов. Советские специалисты были допущены к месту катастрофы. Обломки истребителя вывезли в Советский Союз. Причина отказа двигателя не была установлена...

Это не единственный случай. 11 июня 1964 года, во время учебного полёта на Су-9У из 179 ИАП в результате потери внимания на предпосадочном круге и опасного снижения скорости катапультировались капитан Мельников и инструктор майор Николаев. После катапультирования самолёт набрал высоту около 1300 метров. После полной выработки топлива он сам приземлился на пахоту в районе аэродрома...

Через год, в 1965 самолет опять улетел после катапультирования пилота и опять приземлился сам и без повреждений. Не знаю как им это удавалось, но факт, есть факт )))

А в США, в 1970 году, на высоте 4600 метров лётчик Гэри Фуст покинул самолет когда он вошел в штопор (не мог самолет из штопора вывести). Так вот! Самолет без пилота, сам вышел из штопора и мягко приземлился на кукурузном поле без повреждений... так что чудеса случаются не только у нас...

Инфа и фото (С) разные места интернета
Tags: авиация, календарь, трагедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal