ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Category:

Первый в России полет на воздушном шаре и не только...



В 1803 году санкт-петербуржцы стали свидетелями первого в России "пилотируемого" полета на воздушном шаре.
Полет начался с лужайки в саду Кадетского корпуса. Пришедшие зрители увидели солдат, которые держали за тросы огромный разрисованный шар, под которым был разведен огонь. Вокруг разместился цвет императорского двора. Александр I дал разрешение на этот полет Жаку Гарнерену, прибывшему из Франции с рекомендацией министра Талейрана. Шар был построен братьями Монгольфье.



Зрителей набилось битком, не смотря на высокую плату - аж два рубля серебром!

В полдень шар с французским воздухоплавателем благополучно взлетел, сопровождаемый восхищенным гулом толпы, и вскоре превратился в едва заметную точку. Зрители начали расходиться, на все лады матеря обсуждая невиданное зрелище.

Интерес к вопросам воздухоплавания и простота постройки воздушных шаров способствовали началу практических работ в области воздухоплавания в России. Первые опыты ограничились запусками беспилотных аэростатов, но в России разрабатывался даже реактивный аэростат в жестком корпусе... но отклика в сердцах властей не нашел.

Воздушный шар долго пробивал дорогу в Россию, где все это считали баловством.  До этого события, еще в 1784 г. в Москве француз Мениль организовал подъём воздушного шара без пассажира. Шар имел большие размеры (диаметр более 12 м) и достиг высоты около 3км.

А 20 сентября 1803 г.  в воздух на воздушном шаре поднялся генерал С.Л. Львов, который и стал первым русским человеком, участвовавшим в воздушном путешествии. Надо отметить - билет на воздушный шар стоил 2000 рублей серебром. Генерал Львов был человек немолодой, заслуженный и совсем небогатый - герой Измаила и Очакова не умел жить по средствам и постоянно был в долгах.

Свое решение боевой генерал объяснил так: " Я был в сражениях, играл за карточным столом, наконец, любил полячку, и все-таки сильных ощущений не испытал".

Небезызвестный граф Хвостов видел причину решимости Львова в другом и сочинил подходящую к случаю эпиграмму:

"Генерал Львов
Летит до облаков
Просить богов
О заплате долгов".


Новоявленный воздухоплаватель почувствовал себя уязвленным и ответил Хвостову тоже в стихах:

"Хвосты есть у лисиц,
Хвосты есть у волков,
Хвосты есть у кнутов,
Берегись, Хвостов!".


День, когда первому русскому человеку предстояло преодолеть законы тяготения, настал. Львов, в соответствии с торжественностью момента, был в парадном мундире и с орденской лентой. Увы, из-за неблагоприятной питерской погоды воздушное путешествие закончилось довольно быстро. Шар ветром отнесло к заливу, и Гарнерен благоразумно решил не рисковать.

После приземления генерал разочарованно заметил, что "за пределами нашей атмосферы не ощутил ничего, кроме тумана и сырости"... ))) смелый генерал!

Кроме этого, 20 июня 1881 года в Нижнем Новгороде была введена в эксплуатацию первая в России телефонная линия гражданской связи длиной 1547 метров.
Первый телефонный разговор в России был проведен в ноябре 1879 на линии Петербург—Малая Вишера на расстоянии 150 верст. А уже в декабре телефоны были установлены для постоянного пользования на железнодорожных станциях Новгород и Крестцы, Нарва и Кренгальмская мануфактура, а также Псков и Остров. Первоочередное внедрение телефонной связи на железных дорогах объясняется легко: необходимость передачи срочных сообщений, значительно большие, чем внутри города, расстояния между абонентами и наличие между пунктами связи телеграфных проводов.

Основа инфы (С) интернет
Tags: авиация, история, календарь
Subscribe

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 40 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments