ПАВ (pantv) wrote,
ПАВ
pantv

Суета на железнодорожном вокзале Пекина

Железнодорожный вокзал Пекина впечатляет...
К нему мы поехали сразу из аэропорта. Придумали себе квест, который затем героически преодолевали. Мы решили сэкономить на гостинице и поехать в город Сиань не в скоростном поезде (за 4 часа), а в обычном составе в купейном вагоне. Билеты забронировали заранее, так как в праздники в Китае с билетами большие напряженки. Времени оставалось около 5 часов... и нам его не хватило...

5 часов. По нашему разумению этого вполне должно было хватить, что бы добраться от аэропорта до вокзала и выкупить билеты. На машине мы и не планировали ехать, знаем что в Пекине пробки круче чем в Москве. Именно тут зарегистрировали самую большую пробку в мире - 100 км.

Пока проходили паспортный контроль, получили багаж и дождались шаттла в Пекин прошло пости полтора часа.

Затем минут 40 на шаттле, потом покупка местной карточки (тут везде очереди) и метро с пересадками (карточку надо было оставить на потом)... но тогда мы еще не спешили.

Когда прибыли на железнодорожный  вокзал, оставался час с хвостиком до отправления поезда. А нам надо было еще предъявить в кассе бронь и выкупить билеты. Начали спешить... и не зря.

Казалось бы, все просто, но это только на первый взгляд. Сунулись быстро в справочное бюро вокзала. К нашему удивлению, там была только одна женщина и та не говорила по английски. Вообще. Она очень хотела помочь и стала со словарем переводить что написано в нашей распечатке ))

Возились с ней минут пять и когда поняли что проще спросить в другом месте, еще минут пять забирали у нее распечатку с бронью ))) она, наконец, показала нам куда идти, но мы решили что она ошибается ))) и были правы.

Решили зайти внутрь вокзала и там найти кассы.

Как войти прямо с метро не нашли, поднялись наверх.

Вокзал громадный. Везде на вход очередь. Времени до отправления поезда остается около 50 минут...

Находим вход в вокзал. И тут очередь. При входе в любое здание вокзального комплекса в Китае досмотр вещей...  досмотр вещей тут даже к кассам и в метро, причем не формальный, а даже дамских сумочек. Так что уже не удивляемся.
Заняли две очереди. Стояли минут пять.

Но оказалось, что войти на вокзал можно только с билетом. И нас завернули на выход )) мол покупайте (небрежный взмах руки в сторону), а потом приходите. По английски проверяющий не понимал, просто не опознал билеты в листочках и удалил из очереди под присмотром полицейского.

До отправления 40 минут. Спрашиваем где кассы у всех подряд. Натыкаемся на китайца понимающего по английски. Он минуты три смотрит в распечатку и потом уверенно показывает за угол вокзала - мол там кассы.

Мчим за угол... а вокзал О-го-ГО!

Упираемся в автоматы по продаже билетов... пытаемся пристроить штрих-код брони к аппарату... не помогает... не видит.

Начинаем опять спрашивать... отправляют в то место где мы стояли с мужиком. Там нужно войти внутрь вокзала и будут предварительные кассы. До отправления 35 минут.

На вход к кассам опять досмотр вещей... )))

Девушка в форме с микрофоном это диктор вокзала (справа). Объявляет отправление поездов прогуливаясь по залу.

На табло все понятно, но не очень...

Тут ко мне пристал какой-то карлик с европейской мордой и рыжим ирокезом, но сгоряча был послан... наверное он местная вокзальная звезда - со всеми фоторафируется за деньги. Китайцы любят со всеми фотографироваться, с европейцами фоткаются, словно с пандами в зоопарке))) а уж селфи с уродом европейской внешности, наверное просто мечта))) но я же не китаец)))

В кассы опять очереди! Как без них. Встаем в две (на всякий случай). Но я уже расслабился, решил что не успеем... у нас такая очередь шла бы минут 40 )))

Касса в которой понимают английский язык только одна - №16. На ней так и написано "Инглиш сервис". Аллилуйя! Но до отправления поезда около 20 минут.

Пока Вика с Аней топчутся в очереди, я охраняю чемоданы и экономлю силы для последнего рывка))) спокоен как удав в ожидании мартышки и попугая ))) провести ночь на лавке в Пекине и просрать деньги за гостиницу в Сиане (билеты на поезд в входные купить не так просто даже имея деньги), что может быть романтичнее?!))))) зато будет что вспомнить))

К счастью, очередь шла быстро. Там даже без очереди не пролезешь, все разделено высокими перилами. Наконец билеты куплены. Теперь можно остаться и без поездки в Сиань и без денег. Ставки растут)))) до отправления поезда примерно 12 минут. Рванули на вокзал. Сначала пытались пройти через кассы. Но нет, проход на вокзал с касс закрыт решеткой. Надо выйти на улицу, опять отстоять очередь и опять пройти досмотр вещей.

Кажется пару-тройку китайцев зря ждут мамы домой... мы их затоптали. Но таких как мы там много и к ним уже привыкли. Все с чемоданами и все спешат.

Вот и эскалатор на вокзал.

Теперь главное не ошибиться с нужным перроном. Их там много. Хоть до отправления 8 минут, все равно успеваю фотографировать )))

С трудом нашли наш поезд на табло. Вообще в Пекине хорошо, тут иероглифы дублируются арабскими цифрами. А в городах где не было олимпиады и цифры иероглифами и надписи. Вот где полная беспросветная Ж. Хоть мы и подготовились и загрузили приложение с китайским языком и цифрами, все равно беда)))

Летим к своему выходу на перрон...

А вот и поезд ))) вход на нужный перрон только после проверки билета )))

Успели войти минуты за три до отправления... главное успели. В Китае почему-то мы с транспортом не дружили, вечно были попытки опоздать. При отъезде из Сианя опаздывали даже круче... Вирус какой-то...

А следующий пост будет о поезде и купейном и плацкартном вагонах в Китае. Они достаточно сильно отличаются от наших вагонов.

Все посты о Китае
Tags: Китай, житиЕ моЕ, путешествия, транспорт

promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 40 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты