?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится крейсер Аврора
В час, когда утро встает над Невой?




В этот день был спущен на воду крейсер «Аврора» - будущий символ Октябрьской революции.
Он был спущен на воду  в С-Петербурге при личном участии императора Николая II. Для понимания, что же снится крейсеру Аврора, предлагаю вспомнить ее его долгий и славный боевой  и жизненный путь...



История "Авроры"
Бронепалубный крейсер "Аврора" был заложен 23 мая 1897 года в Петербурге (в Новом адмиралтействе). Корабль однотипный с заложенными ранее "Палладой" и "Дианой".



В российском флоте существовала (и существует) традиция преемственности названий кораблей, и новые крейсера унаследовали имена парусных фрегатов. Крейсер получил свое имя от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса.

Постройка новой Авроры заняла более шести лет - "Аврору" спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года.



Основное предназначение корабля - ведение разведки, уничтожение торговых судов неприятеля, прикрытие линейных кораблей от атак вражеских миноносцев, дозорная служба. Вести артиллерийские дуэли с современными броненосцами того времени корабль не мог по причине слабой брони и недостаточной огневой мощи. Зато Аврора обладала солидным (около семи тысяч тонн) водоизмещением и, вследствие этого, хорошей мореходностью и автономностью. При полном запасе угля (1430 тонн) "Аврора" могла без дополнительной бункеровки дойти от Порт-Артура до Владивостока и вернуться обратно.



25 сентября 1903 года (всего через неделю после укомплектования, закончившегося 18 сентября) "Аврора" с экипажем в 559 человек под командованием капитана 1-го ранга И. В. Сухотина покинула Кронштадт.

В Средиземном море "Аврора" присоединилась к отряду контр-адмирала А. А. Вирениуса. Началась война и 5 апреля 1904 года "Аврора" вернулась в Кронштадт, где её включили в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Рожественского, готовившейся к походу на Дальневосточный театр боевых действий.

Адмирал Рожественский был оригинал и (возможно в целях конспирации) давал боевым кораблям прозвища, с соленым флотским юморком. Крейсер "Адмирал Нахимов" называл "Идиотом", броненосец "Сисой Великий" - "Инвалидным убежищем", яхту "Светлана" звал "Горничной", а "Аврора" удостоилась "почетного" титула "Проститутка подзаборная"))))

2 октября 1904 года в составе эскадры, сменив командира (им стал капитан 1-го ранга Е. Р. Егорьев( "Аврора" отправилась к Цусиме.

в Цусимском сражении «Аврора» выпустила по противнику 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов.



За время боя крейсер получил 18 попаданий снарядов разных калибров, имел серьёзные потери экипажа - до ста человек убитыми и ранеными.


Погиб командир - его фотография экспонируется ныне в музее крейсера в обрамлении пробитого осколком японским снарядом стального листа обшивки и обгорелых досок настила палубы.



Но при всем этом кораблю удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны.

В 1909-1910 годах "Аврора" вместе с "Дианой" и "Богатырём" входила в состав отряда заграничного плавания, специально предназначенного для прохождения практики гардемаринами Морского корпуса и Морского Инженерного училища, а также учениками Учебной команды строевых унтер-офицеров.
В ноябре 1911 года авроровцы принимали участие в торжествах в Бангкоке в честь коронации сиамского короля.

В 1910 году крейсер сопровождал императорскую яхту в Ригу.

Первую модернизацию крейсер прошёл после русско-японской войны, вторую, после которой принял сохранённый ныне внешний облик, - в 1915 году. Усилили артиллерийское вооружение корабля - число 152-мм орудий главного калибра сначала было доведено до десяти, а затем и до четырнадцати. Многочисленную 75-мм артиллерию демонтировали - размеры и живучесть эсминцев возросли, и трёхдюймовые снаряды уже не представляли для них серьёзной опасности.

Крейсер получил возможность принимать на борт до 150 мин - минное оружие широко применялось на Балтике и доказало свою эффективность. А зимой 1915-1916 на "Авроре" установили новинку - зенитные пушки. Но до второй модернизации славный крейсер мог и не дожить...

Первую Мировую войну "Аврора" встретила в составе второй бригады крейсеров Балтийского флота (вместе с "Олегом", "Богатырём" и "Дианой"). Крейсера выходили в дозор парами, и по истечении срока патрулирования одна пара сменяла другую.

11 октября 1914 года на входе в Финский залив германская подводная лодка "U-26" под командованием капитан-лейтенанта фон Беркхейма обнаружила два русских крейсера: заканчивающую дозорную службу "Палладу" и подошедшую ей на смену "Аврору". Командир германской субмарины верно оценил и классифицировал цели и атаковал. Попадание торпеды вызвало на броненосце "Паллада" детонацию погребов боезапаса, и крейсер затонул вместе со всем экипажем. А ветеран русско-японской войны крейсер "Аврора" сумел под шумок укрыться в шхерах.



О судьбоносной роли "Авроры" в событиях октября 1917 года всерьез говорить не стоит. Расстрелять Зимний дворец из орудий крейсер не мог. Он стоял в ремонте, и весь боезапас с него был выгружен. Но возможно, для залпа и эффекта большевики и нашли пару снарядов.

В гражданской войне и в боях с английским флотом "Аврора" участия не принимала. Сказывалась острая нехватка топлива и прочих видов снабжения.

В 1918 году "Аврора" стояла в глубоком резерве, без орудий, которыми вооружили самодельные легкие канонерские лодки.

В конце 1922 года "Аврору" - единственный, кстати, корабль старого императорского российского флота, сохранивший своё данное ему при рождении имя, - решено было восстановить в качестве учебного корабля. Крейсер отремонтировали, установили на нём десять 130-мм орудий вместо прежних 6-дюймовых, две зенитки и четыре пулемёта, и 18 июля 1923 года корабль вышел на ходовые испытания.

Затем в течение десяти лет - с 1923 по 1933 год - крейсер занимался уже знакомым ему делом: на его борту проходили практику курсанты военно-морских училищ.
Корабль совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах вновь возрождавшегося Балтийского флота. Но годы брали своё, и из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после очередного ремонта в 1933-1935 годах стала несамоходной учебной базой. В зимнее время её использовали как плавбазу подводных лодок.

Во время Великой Отечественной войны старый крейсер стоял в гавани Ораниенбаума.

Орудия с корабля в очередной раз сняли, и девять его установленных на береговой батарее "стотридцаток" обороняли подступы к городу.

Немцы не обращали особого внимания на дряхлого ветерана, стремясь прежде вывести из строя лучшие советские корабли (такие, как крейсер "Киров"), однако свою порцию вражеских снарядов корабль всё-таки получил. 30 сентября 1941 года повреждённый в результате артиллерийского обстрела полузатонувший крейсер сел на грунт.



После снятия блокады Ленинграда в июле 1944 года крейсер вывели из состояния клинической смерти - подняли с грунта и (в который уже раз!) поставили в ремонт. С "Авроры" сняли котлы и бортовые машины, гребные винты, кронштейны бортовых валов и сами валы, а также часть вспомогательных механизмов. Установили вооружение, стоявшее на корабле в 1915 году, - четырнадцать 152-мм орудий Канэ и четыре 45-мм салютные пушки.

В 1946 году, в ходе ремонта, "Аврора" сыграла конороль крейсера "Варяг" в одноимённом кинофильме. Тогда "Авроре", как истинной актрисе, пришлось даже загримироваться под свой персонаж - с орудий сняли щиты (на "Варяге" их не было), и установили четвёртую фальшивую трубу для правдивости образа самого геройского крейсера русско-японской войны.

Теперь крейсеру предстояло стать кораблём-памятником и одновременно учебной базой Нахимовского училища. В 1948 году ремонт был закончен, и восстановленная "Аврора" встала туда, где она стоит и по сей день - к Петроградской набережной напротив здания училища нахимовцев. А в 1956 году на борту "Авроры" открыли Корабельный музей, как филиал Центрального военно-морского музея.

В советские годы, естественно, основное (да, пожалуй, и единственное) внимание уделялось революционному прошлому крейсера. Изображения "Авроры" присутствовали везде, где только можно, и силуэт трёхтрубного корабля сделался символом нашего города.

В 1967 году в Советском Союзе широко праздновалось 50-летие Великой Октябрьской социалистической революции. К юбилею снимали фильм "Залп "Авроры", где крейсер играл самого себя. Все съёмки производились на натуре. "Аврору" отбуксировали на историческое место к Николаевскому мосту. Зрелище было впечатляющее, и тысячи ленинградцев и гостей города следили за тем, как серая трёхтрубная красавица медленно и величественно плывёт по Неве.



Буксировка к месту стоянки после съемок 1967г.

Капитальная реставрация «Авроры» прошла в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь.



В доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую.



Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.



В ходе раставрации, «Аврору» потихоньку растаскивали на сувениры и военные и гражданские. С надводных частей отдирали обшивку из листовой меди, которой был покрыт весь корабль. Главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко, как человек глубоко верующий хозяйственный отодрал весь кафель с душевой героического корабля и положил его на даче. И то верно, не пропадать же добру. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.



По воспоминаниям очевидцев, разграбившие реставрировавшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

Отрезанный корпус хотели превратить в волнорез, но не сложилось. Труп Отрезанная часть затонула не там где планировалось. Ныне найти останки крейсера революции можно без проблем.

На фоне обломков охотно фотографируются случайные туристы, летом по остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком.

А заново рожденный крейсер Франкинштейн "Аврора" был торжественно возвращен к вечной стоянке.

Современный крейсер представляет собой частичный новодел. Из самых заметных отличий от оригинала — применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклепок.

На корабле в 1992 году вновь подняли андреевский флаг, крейсер числился в составе военно-морского флота России как №1. До недавнего времени на корабле служили офицеры и матросы. Все вспомогательные механизмы и системы жизнеобеспечения поддерживаются командой крейсера в работоспособном состоянии. В рабочем ухоженном состоянии и корабельные орудия.

В ночь на 6 июня 2009 года на корабле прошли банкет и торжественная презентация журнала «Русский пионер», на которых присутствовали в том числе высокие гости. Делом заинтересовалась прокуратура и крайним оказался Министр обороны и ВМФ, как надосмотревшие )))



1 декабря 2010 года "Аврора" лишилась статуса корабля №1 ВМФ России. Корабль стал филиалом Центрального музея ВМФ.

1 августа "Аврора" окончательно переведена в ведение Центрального военно-морского музея. Воинское подразделение, нёсшее службу на корабле, распустили. Экипаж крейсера «Аврора» переформировали на штат численностью трое военнослужащих и 28 человек гражданского персонала; статус корабля остался прежним.

В октябре 2011 на мачту крейсера «Аврора» повесили флаг с черепом и костями. Двое молодых людей и девушка просидели на мачте под «Веселым Роджером» около пяти часов, всполошив полицию, спасателей, комендатуру города и военных моряков.

Возмутители спокойствия назвались представителями организаций «Народная доля» и «Еда вместо бомб». Акцию «Памятный Октябрь или Авророво воскресение» они посвятили борьбе с кризисом, нищетой, олигархами, «повальной педофилией» и «религиозным экстремизмом».

Условный выстрел из головного орудия крейсера «Аврора» по дому народного артиста Михаила Боярского доложен был возвестить о начале Российской октябрьской политической постмодернизации (РОПП).

Лозунги были красивыми и революционными:

России от тиранов — волю! Народу — с нефти, газа — долю! Еда — это право, а не привилегия! Наше дело правое — мы не пиз..м!

Активистов удалось снять с мачт без потерь (для активистов). Дальнейшая их судьба гуманна и вызывает разочарование (дело было до пусей).

Сейчас официально экипаж набран из бывших военных моряков. Но кроме них на Авроре есть и матросы срочной службы. Они прикомандированы к кораблю и продолжают выполнять функции экипажа, как и раньше. Получается, что со статусом крейсера окончательно так и не разобрались.



Ныне "Аврора" опять покинула свое место у Нахимовского училища.

На судоремонтном заводе в Кронштадте прошел ремонт судна. Фото (С) Оксана Крайняя



К 16 июля 2016 года планируется завершение ремонта и скорее всего, к августу он уже будет на своем историческом месте.



Аврору на Кронштадтском морском заводе ремонтировали 2 года. Корабль вернулся к месту вечной стоянки в ночь с 15 на 16 июля. Срок эксплуатации «Авроры» продлен еще на 10 лет и в 2026 году кораблю снова потребуется новый ремонт.



Мой репортаж о возвращении Авроры

После этого ремонта Авроре окончательно отрезали ноги и теперь она никогда не сможет ходить сама. В 2014 году была идея поставить «Аврору» на ход, но теперь окончательно демонтировали системы, позволяющие поставить на нее двигатели.

Исторические фото и инфа (С) разные места интернета.
promo pantv march 8, 2015 20:32 6
Buy for 30 tokens
Добро пожаловать! Мое ПРОМО стоит всего 30 жетонов + всегда стараюсь зайти и написать коммент человеку взявшему мое промо. Некоторые мои избранные посты...

Comments

( 49 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
alvarorecoba20
May. 24th, 2016 04:03 am (UTC)

Со вторником. Отличного дня)

pantv
May. 24th, 2016 12:43 pm (UTC)
Отличного продолжения недели ))
solarhome66
May. 24th, 2016 04:28 am (UTC)
Легендарный крейсер)
pantv
May. 24th, 2016 12:44 pm (UTC)
Знаменитый кораблик, но его роль конечно миф... как и сама идея революции
litlship
May. 24th, 2016 05:07 am (UTC)
Боевой корабль с достойной историей.
pantv
May. 24th, 2016 12:44 pm (UTC)
Корабль которому повезло оказаться в нужном месте в нужное время.
Комментарий - litlship - May. 24th, 2016 01:25 pm (UTC) - Expand
kot_or_osl
May. 24th, 2016 05:26 am (UTC)
Аврора стала чем-то вроде Царь-пушки... Вроде бы и тот. Да не тот. Как и практически вся наша история.
Новодел - он и есть новодел.
pantv
May. 24th, 2016 12:45 pm (UTC)
История это одно, а вот артефакты истории это другое. ))) да, частично новодел, но не вся же. Главное визуально она такая же и дух истории с ней ))

Edited at 2016-05-24 12:45 pm (UTC)
Комментарий - kot_or_osl - May. 24th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
pritochnik
May. 24th, 2016 05:47 am (UTC)
легенда!

доброго вторника)
солнечного настроения!)
pantv
May. 24th, 2016 12:46 pm (UTC)
Музей на все времена...
Комментарий - pritochnik - May. 24th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - May. 24th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pritochnik - May. 24th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
numach
May. 24th, 2016 06:12 am (UTC)
А песня не в рифму
pantv
May. 24th, 2016 12:46 pm (UTC)
Если петь в рифму. Кроме того тогда не в рифму было модно ))
kolyadub
May. 24th, 2016 07:04 am (UTC)
Без своих трех труб она так смотрится. Непривычно
pantv
May. 24th, 2016 12:46 pm (UTC)
Это да, но не с трубами же она сразу была ))
liliyajureva
May. 24th, 2016 07:12 am (UTC)
легендарный крейсер
pantv
May. 24th, 2016 12:47 pm (UTC)
Символ революции ))
Комментарий - liliyajureva - May. 24th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
blogbaster
May. 24th, 2016 08:10 am (UTC)
Поздравим легенду! Ура!
pantv
May. 24th, 2016 12:49 pm (UTC)
Эпоха за этим кораблем... и революционный миф...
pinup_sss
May. 24th, 2016 08:40 am (UTC)
Познавательно, спасибо!:)
pantv
May. 24th, 2016 12:49 pm (UTC)
Да... корабль - легенда...
olgakomar1974
May. 24th, 2016 08:41 am (UTC)
Сколько же ему снится...
Антош,а разговоры о том,что на крейсере организован чуть ли не ресторан,понимаю и надеюсь,что это неправда...?
pantv
May. 24th, 2016 12:48 pm (UTC)
Там музей. Но там разрешено снимать столовую для торжественных мероприятий ))) только дорого.
za_y_ac
May. 24th, 2016 08:43 am (UTC)
Этот крейсер вошел в историю
pantv
May. 24th, 2016 12:47 pm (UTC)
Символ революции как никак ))
irishka_shishka
May. 24th, 2016 09:26 am (UTC)
Очень жду, когда Аврору на место вернут)
Не была там, очень хочется сходить)
pantv
May. 24th, 2016 12:47 pm (UTC)
Скоро уже вернется...
kapitankukan
May. 24th, 2016 09:30 am (UTC)
целая легенда!!
pantv
May. 24th, 2016 12:47 pm (UTC)
Так и есть. Символ революции ))
Ленинградка
May. 24th, 2016 01:05 pm (UTC)
Антон! Вроде Песковы в эти выходные приезжают, может встретиться?
pantv
May. 24th, 2016 01:51 pm (UTC)
Хорошо бы ))) напишу пост, только напиши где встречаться и когда
Комментарий - Ленинградка - May. 24th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - May. 24th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
Комментарий - Ленинградка - May. 24th, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - May. 26th, 2016 05:49 pm (UTC) - Expand
Комментарий - Ленинградка - May. 26th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб
Sports.ru Бонистика ERROR Креативные подарки


Петербургские сообщества

piter_my_city в ЖЖ


hobby_vip

Рейтинги

Удачи и свободы Вашему Я!

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel