?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Исаакиевский собор  - это некогда главный Собор России.
Существующий красавец -собор уже четвертая церковь на этом месте. О предыдущих строениях можно прочитать под ссылками в конце поста, а здесь о строительстве современной питерской жемчужины и русского архитектурного чуда - Исаакиевского собора.



Строительство современно Исаакия было долгим. Но иначе такой грандиозный храм и не построить! Даже с современной техникой это было бы очень сложно. Это до сих пор уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.

Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым рускеальским мрамором.

История его создания и строительства

Несоответствие Исаакиевского собора парадному облику центральной части Петербурга вызвало необходимость уже в 1809 году объявить конкурс на возведение нового храма. В нём приняли участие известные зодчие Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров, Василий Петрович Стасов, Чарлз Камерон, Жан-Франсуа Тома́ де Томон, Джа́комо Доме́нико Кваренги и многие другие. Основное условие конкурса — требование Александра Первого сохранить в новом храме алтари предшествующего.

Программу конкурса, утверждённую Александром I, составил президент Академии художеств А. С. Строганов. В ней говорилось:

"Изыскать средство к украшению храма… не закрывая… богатой мраморной его одежды… приискать форму купола, могущую придать величие и красоту столь знаменитому зданию… придумать способ к украшению площади, к сему храму принадлежащей, приведя окружность оной в надлежащую правильность".

Император считал, что полностью сносить собор было бы оскорбительным для памяти основателей. Однако, прекрасно понимая, что компоновка в одном сооружении новых и старых частей неизбежно приведёт к неравномерной осадке здания и вызовет его разрушение, все участники конкурса предлагали полностью снести старый собор, поэтому император ни один из конкурсных проектов так и не не одобрил. Проекты были разные и собор мог быть совсем не таким каким мы его привыкли видеть.



Еще один проект Ринальди. Выглядит достаточно непропорционально.



В 1813 году, в разгар войны с Наполеоном Бонапартом, в Петербурге была предпринята еще одна попытка перестроить Исаакиевский собор. По тем же причинам, что и в предыдущий раз, конкурс проектов завершился безрезультатно. Разочаровавшись в своей затее, Александр Первый решил больше не проводить конкурсы. Но от идеи переделать Исаакиевский собор не отказался.

В 1816-м году был создан Комитет по делам строений и гидравлических работ, призванный превратить Петербург в парадный представительный город. Возглавил его талантливый инженер, испанец на русской службе, Агустин Бетанкур (на фото слева).

В Комитет вошли архитекторы Карл Иванович Росси, Антон Антонович Модюи, Андрей Алексеевич Михайлов, инженеры Пётр Петрович Базен, Морис Гугович Дестрем и другие. Император дал распоряжение Бетанкуру подготовить предложения по перестройке Исаакиевского собора и подобрать для этого архитектора. Выбор пал на только что приехавшего в Россию из Франции Огюста Монферрана.

Монферран трудился над проектом в течение всего 1817-го года и представил 24 эскизных проекта Исаакиевского собора в различных стилях. Как и другим, его работу чрезвычайно затрудняла обязательность сохранения трёх уже освящённых алтарей старого собора.

Монферран предполагал значительно увеличить размеры барабана центрального купола, оставив для его опор два старых и построив два новых пилона. Это решение было непрофессиональным. Неравномерная осадка пилонов ослабляла конструкцию здания, соединение его старых и новых частей и фундаментов редко приводило к положительным результатам. Тем не менее, 20-го февраля 1818-го года Александр Первый утвердил проект и назначил его автора придворным архитектором.


Билет № 636 на свободное проживание в Петербурге, выданный Монферрану в январе 1817 г.

В 1820-м году Монферран издал альбом с 21-й гравированной таблицей, где изображались планы, фасады, эскизы будущего храма в сравнении с проектами Ринальди и Бренны. Девиз на титульном листе «Non omnis moriar» (лат. «не весь умру») сопровождал архитектора всю его жизнь. Но автору альбома вскоре пришлось пожалеть о сделанном.



Обнародованные планы вызвали обвинения коллег в техническом несовершенстве проекта. Наиболее серьёзные упреки в профессиональной неопытности и авантюризме высказал придворный архитектор Модюи, который представил в Совет Академии художеств докладную записку о несостоятельности Монферрана как архитектора.

Критики выражали сомнение в том, что фундамент будет достаточно прочен для нового собора, что удастся преодолеть сложности связи старых и новых частей здания, отмечали неправильное проектирование главного купола. Помимо замечаний по существу, Модюи допустил выпады личного характера, что, по мнению посла Франции в России графа де ла Ферроне, было вызвано, скорее всего, завистью к успехам соотечественника. Специально созданный Комитет Академии художеств рассмотрел в 1821-м году возражения Модюи и сообщил князю Александру Николаевичу Голицыну о невозможности перестройки Исаакиевского собора без переработки проекта Монферрана.

По распоряжению императора члены Комитета три месяца прорабатывали в эскизах свои предложения. В этом приняли участие Стасов, Михайлов Второй, Мельников и Михайлов Первый. Согласившись с мнением опытных зодчих, Монферран выражает желание участвовать в «исправлении» собственного проекта. Он понимает, что его вариант нуждается в серьёзной доработке. Внимательно изучив предложения, поправки и замечания членов Комитета, Монферран представил новый, более совершенный замысел, в котором предложил собственные решения принципиальных вопросов. Так, в его новом проекте собор становится более компактным и завершённым. Главный купол занимает доминирующее положение, а правильно найденные пропорции портиков уравновешивают объем здания. Барабан купола установлен на четырех новых опорах, внутреннее пространство храма расширено. В марте 1825-го года проект получил Высочайшее одобрение. Таким образом, Монферран отстоял своё право быть автором одного из крупнейших купольных сооружений Мира.


Колокол, созывающий рабочих на работу. Литография Байо по рисунку Монферрана. 1845 г.


Групповой портрет рабочих-строителей. Литография Байо по рисунку Монферрана. 1836 г.

В строительстве Исаакиевского собора принимали участие архитекторы Александр Павлович Брюллов (брат Карла Павловича Брюллова) и Николай Ефимович Ефимов, Андрей Иванович Штакеншнейдер, Александр Иванович Кракау, Ипполит Антонович Монигетти и другие, для которых работа под руководством Монферрана стала школой подлинного архитектурно-строительного искусства.

Разборке подлежали колокольня, алтарные выступы и западная стена ринальдиевского собора, а южная и северная стены сохранялись. Собор увеличивался в длину, а его ширина оставалась прежней и здание в плане приобрело прямоугольную форму. Высота сводов тоже не изменялась. С северной и южной сторон предполагалось возвести колонные портики. Собор должны были венчать один большой купол и четыре малых по углам.


Фрагмент разобранного Исаакиевского собора. Литография по рисунку Монферрана. 1845 г.

Работы по сооружению фундамента начались ещё в 1818 году, по первому проекту Монферрана. Он поставил перед собой сложную задачу соединить старый и новый фундаменты. В этом принимал деятельное участие инженер А. Бетанкур.

Этот пост рассказывает о подвалах Исаакиевского собора



Под фундамент Исаакиевского собора вырывались глубокие траншеи, из которых выкачивалась вода. Затем в грунт вертикально вбивали просмоленные сосновые сваи диаметром 26—28 сантиметров и длиной 6,5 метра. Расстояние между сваями в точности соответствовало их диаметру. Сваи забивались в землю тяжёлыми чугунными бабами с помощью воротов, приводимых в движение лошадьми. По каждой свае делали десять ударов. Если после этого свая не входила в землю, то её с разрешения смотрителя обрезали. После этого все траншеи были соединены между собой и залиты водой.

Когда вода замёрзла, сваи были спилены под один уровень, рассчитанный от поверхности льда. Всего под фундамент было забито 10 762 сваи.


Барак для рабочих и хозяйственные постройки на строительной площадке Исаакиевского собора. Литография Бенуа по рисунку Монферрана. 1845 г.

Монферран применил сплошную кладку, так как считал, что «для фундаментов крупных зданий сплошная кладка предпочтительнее любого другого вида его выполнения, особенно… если здание строится на плоском и болотистом грунте…»

В общей сложности только сооружение фундамента заняло около пяти лет. В этой работе было задействовано 125 тысяч каменщиков, плотников, кузнецов и рабочих других профессий.

Вырубка гранитных монолитов для колонн собора велась в каменоломне Пютерлакс недалеко от Выборга. Эти земли принадлежали помещице фон Экспарре.



Преимуществом именно этого места для каменоломни было большой запас гранита, близость Финского залива с глубоким фарватером и почтового тракта. Вот что отметил в своём дневнике Монферран, впервые посетив каменоломню: «Удивление, которое мы испытывали, когда увидели… гранитные скалы, было, конечно, велико, но оно сменилось прямо восхищением, когда позже мы любовались в первом карьере семью необработанными ещё колоннами…»







Выгрузка и перекатывание колонны на Адмиралтейской набережной. Тонированная литография А. Кювилье и В. Адама по рисунку О. Монферрана. 1845 г.



Работами на каменоломне руководил подрядчик Самсон Суханов, который также участвовал в работах по созданию Ростральных колонн и Казанского собора. Затем колонны поднимали... все вручную, подъемных кранов не было.


Установка колонн малых куполов собора. Литография Ф. Бенуа по рисунку О. Монферрана, 1845 г.

Для подъёма колонн были построены специальные леса, состоящие из трёх высоких пролётов, образованных четырьмя рядами вертикальных стоек, перекрытых балками. В стороне были установлены 16 чугунных во́ротов-кабестанов, на каждом из которых работало по восемь человек. Колонну обшивали войлоком и циновками, обвязывали корабельными канатами и вкатывали в один из пролётов лесов, а концы канатов через систему блоков закрепляли на кабестанах. Рабочие, вращая во́роты, приводили монолит в вертикальное положение.



Установка одной 17-метровой колонны весом 114 тонн занимала около 45 минут. Монферран в своих записях отмечал, «что деревянная конструкция лесов… столь совершенна, что при всех сорока восьми установках колонн ни разу не было слышно даже простого скрипа».



Первая колонна была установлена 20 марта 1828 года в присутствии царской семьи, иностранных гостей, многих архитекторов, специально приехавших для этого торжества, и простых горожан, заполнивших собой площадь и крыши окрестных домов. Под основание колонны была заложена платиновая медаль с изображением Александра I.





Как вам эти гиганты? А ведь 24 колонны подняли на уровень смотровой площадки, а немного меньшие до уровня балюстрады!



Затем началась постройка опорных пилонов и стен собора. Тут применялась кладка из кирпичей, скреплённых известковым раствором. Для бо́льшей прочности применяли гранитные прокладки и металлические связи различного профиля. Толщина стен составляла от 2.5 до 5 метров. Толщина наружной мраморной облицовки составляла 50—60 см, внутренней — 15—20 см.
В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий и приступили к куполу.

Монферран использовал идею устройства купола лондонского собора св. Павла. Не все знают, что под внешним куполом, как в матрешке находится еще ТРИ купола.

Прогулка между куполами



Для облегчения конструкции внутренние купола изготовлены из глиняных"горшков" с заливкой промежутков между ними цемянкой из извести с расщебёнкой. Для сводов потребовалось около 100 тысяч таких горшков. Горшечные своды улучшают акустику храма, защищают от холода и значительно легче кирпичных сводов.



Чердак Исаакиевского собора



Золочение куполов собора в 1838—1841 годах проводилось методом огневого золочения, парами ртути отравились и умерли 60 мастеров.







Купол Исаакия сверху и снизу, снаружи и внутри




Исаакиевский собор в лесах, огражденный забором. Литография. 1845 г.

Всего же в строительстве собора приняло участие 400 000 рабочих — государственных и крепостных крестьян. Судя по документам того времени, около четверти из них умерло от болезней или погибло в результате несчастных случаев.


Подъем креста на главный купол собора. Литография Адама по рисунку Монферрана. 1845 г.

Строительство Исаакиевского собора стало своеобразной практической академией отечественной архитектуры, где испытывались новые материалы, новые конструктивные приёмы, изучались и применялись проектировочные и строительные методы. Так, следуя примеру Монферрана, русские зодчие начали широко применять в строительстве металлические конструкции.


Исаакиевский собор. Литография по рис. О. Монферрана

Интересно что на литографии видны ангелы на портике Исаакия, хотя изначально, по проекту их там устанавливать не планировалось. Но Монферран наверное видел собор только с ними.



Торжественное освящение собора состоялось в 1858 году, 30 мая, в день памяти преподобного Исаакия Далматского, в присутствии императора Александра II и иных членов императорской семьи. Были выстроены войска, которых император приветствовал перед началом чина освящения, которое возглавил митрополит Новгородский и С.-Петербургский Григорий (Постников). На Петровской и Исаакиевской площадях были устроены трибуны для народа; соседние улицы и крыши ближайших домов были переполнены людьми.
Исаакий не принадлежал церкви! Он принадлежал государству! Даже священники там служили и были на государственном окладе.



Огюст Монферран скончался через месяц после освящения Исаакиевского собора. Таинственная смерть архитектора, к тому же, смерть предсказанная, дала пищу для самых фантастических догадок и слухов, по легенде во время торжественного освящения собора, один из приближенных Александра II обратил внимание царя на скульптурную группу святых на фронтоне храма. В ней присутствовала скульптура самого Монферрана с моделью собора в руках.



Здесь Монферран оставил своеобразный автопортрет, изобразив себя среди группы святых и своих современников с макетом собора в обнимку. Причём, все персонажи склонили голову, приветствуя Святого Исаакия Далматского, и лишь Монферран держит голову прямо. Изобразить себя в подобном окружении само по себе было довольно дерзким шагом. Александр ничего не сказал Монферрану, но, проходя мимо, руки не подал и не поблагодарил. Зодчий сильно расстроился, от расстройства заболел и умер.

Были и другие легенды, будто какой-то блаженный предсказал, что Монферран умрет, когда собор будет достроен, и поэтому архитектор медлит с завершением строительства. Освящение храма состоялось в 1858 году, уже при Александре II. И через месяц Монферрана не стало, предсказание сбылось, впрочем, тогда ему было уже 72 года...

Монферран завещал похоронить его в своём главном детище, Исаакиевском соборе, но Александр это пожелание не одобрил. Поэтому гроб с телом архитектора обнесли вокруг храма, отпели его в костёле Святой Екатерины на Невском, после чего вдова увезла его в Париж.



Общий пост о соборе - история и легенды

Исаакиевский собор снаружи (фасад, барельефы, скульптуры)
Исаакиевский собор внутри

Следующий пост будет о соборе снаружи и внутри. Он великолепен со всех сторон.
Основа (С) книга: Огюст Монферран и Википедия, исользована инфа с других сайтов: e-reading.club, travelhouse-ru.com. Картинки и ряд фото (С) интернет.
Первая в Петербурге Исаакиевская церковь
Второй Исаакиевский собор
Третий Исаакиевский собор
promo pantv april 30, 2014 19:18 42
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. С каждого двора выставлено одно фото и ссылка на подробное описание двора. Таким образом этот пост является, своего рода "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга.…

Comments

( 45 комментария — Оставить комментарий )
grigoriyz
Sep. 16th, 2015 07:40 pm (UTC)

Я не понял: а зачем были все эти хитрости с куполами - матрёшками?

pantv
Sep. 16th, 2015 10:02 pm (UTC)
Иначе такой большой храм было не поставить. У нас же морозы, сырость, температура от минус 30 до плюс 30 может быть. У нас не Италия
Кстати, матрешка есть и у Собора Святого Петра в Ватикане, но не такая сложная. Я туда поднимался.

  Подъем на собор святого Петра в Риме



Проходе между куполами наверх. У нас просторнее.






Edited at 2015-09-16 10:13 pm (UTC)
didsi
Dec. 2nd, 2015 08:08 am (UTC)
только не строили его в то время, а пытались реанимировать после большой катастрофы. Рассказ основанный на официальной истории не несет истины. Ему лет 500, петербург одна из пальм-мира римской империи, рим также одна из них, есть еще будапегт, париж, в сирии также одна из пальмир. Строилось в одно и тоже время примерно.
Колонны - генераторы энергий, там кольца медные в основании. Сам храм - большой пространсвенный портал. Вокзал можно сказать на путях сообщений.
didsi
Dec. 2nd, 2015 08:09 am (UTC)
определенный энергетический конструктив.
bluechok
Sep. 16th, 2015 07:40 pm (UTC)
Похоже, не мало сил было вложено для достижения такого результата!
pantv
Sep. 16th, 2015 10:00 pm (UTC)
Россия была самой мощной страной в мире в то время и то 40 лет строили )))
tatumman
Sep. 16th, 2015 07:47 pm (UTC)
Красиво)
pantv
Sep. 16th, 2015 09:59 pm (UTC)
Грандиозное здание!
stomaster
Sep. 16th, 2015 07:55 pm (UTC)
Красивейшее сооружение!
pantv
Sep. 16th, 2015 09:59 pm (UTC)
Главный кафедральный собор Российской империи. Первой страны в мире в то время.
stomaster
Sep. 17th, 2015 07:07 am (UTC)
В наше время - тоже! Кто бы и что не говорил, лично для меня Россия - лучшая!
pantv
Sep. 17th, 2015 09:06 am (UTC)

И я в этом уверен. Никогда не поехал бы жить в другую страну на ПМЖ.

didsi
Dec. 2nd, 2015 08:11 am (UTC)
только не российской, а мировой или римской, смотря как читать слева направо и справо налево. тогда не было других объединений. а потом уже раздели на страны и присвоили достижения предков.
pantv
Mar. 9th, 2016 07:21 pm (UTC)
Ага ))))) присвоили. Рим наверное и метро в Питере отрыл, я в курсе.
didsi
Mar. 9th, 2016 08:11 pm (UTC)
московское метро знаю точно что большая часть по древним тоннелям прошло. таких тоннеле под городами полно, например в томске и где еще стоят действующие древние артефакты под тела атлантов.
pantv
Apr. 16th, 2016 12:53 pm (UTC)
Да... были подвалы разные, старые русла рек... ))
evgesha_rim
Sep. 16th, 2015 10:38 pm (UTC)
Здорово так!
Когда в школе училась, то знала всю историю Санкт-Петербурга наизусть, а сейчас уже все забылось(
pantv
Sep. 16th, 2015 11:59 pm (UTC)

Никогда не поздно освежить в памяти)))

shatff
Sep. 17th, 2015 02:59 am (UTC)
Монферран - бойкий был)
Рассказ исчерпывающий...
pantv
Sep. 17th, 2015 09:07 am (UTC)

Можно было и с большими подробностями, но уаы... и так большой пост вышел))) а делить на части не хотелось.



Edited at 2015-09-17 09:07 am (UTC)
yuddp
Dec. 1st, 2015 10:10 pm (UTC)
а почему ступеньки такие крупные?
и почему они под землю уходят на 2/3?
didsi
Dec. 2nd, 2015 08:13 am (UTC)
потому что под другие тела были расчитаны, под тело метров под 10- 20. наши предки были великанами по сравнению с нами. Некоторые вон до сих пор застывшими стоят, атлантами зовут.
yuddp
Dec. 2nd, 2015 05:02 pm (UTC)
ответ правильный
вывод: статья с традиционным взглядом на историю ошибочна
не Монферан строил собор...
pantv
Mar. 5th, 2016 07:09 am (UTC)
Широкие были великаны ))) но низкие. Как шарики)))
didsi
Mar. 5th, 2016 03:58 pm (UTC)
тело человека охватывает весь космос, уточни что имел ввиду свои комментом? ты про какое из тел сейчас сказал? а так да оно в виде тора.
pantv
Mar. 9th, 2016 07:19 pm (UTC)
О том что не Монферран строил собор даже обсуждать не хочу )))) я скорее поверю в существование инопланетян чем то что не он строил собор )))
didsi
Mar. 9th, 2016 08:12 pm (UTC)
у про-владимира ссылка проскакивала на манускрипты прошлого, вот там орудия труда прям для великанов.
захочешь найдешь,а так верь во что хочешь)
pantv
Apr. 16th, 2016 12:54 pm (UTC)
Да, для лохов много сайтов наклепали с картинками и фото
(Anonymous)
Feb. 29th, 2016 04:11 pm (UTC)
Исаакиевский собор
Удивительно как можно "описывать" какие-то процессы столь бездумно. Несостыковок великое множество. С датами сплошная путаница. Здравый смысл вообще покидает "историков".
Взять хоть вторую картинку на этой странице. Это "третий" собор?? Он соответствует тому что изображено на предыдущей странице?? Я один вижу эту несуразицу? Или А.Брюлов просто решил затроллить потомков, "пририсовав" сранно большие купола к современной версии храма и поставил дату 1817 год, хотя начало возведения его (только к фкндаменту приступили!) 1818-й.

Дальше. "Второй" собор на берегу. Здесь написано что высота его 40 метров. Есть литография, где виден край колокольни и если отталкиваться от высоты домов, то её высота не меньше 60 метров.
Размывает фундамент и кладку (?). То есть строители были столь недалёкими, что не предусмотрели это? Что на низких неукреплённых болотистых берегах не стоит возводить высокие каменные здания?

Где стоял "третий" собор непонятно, ибо на одних картинках он на нынешнем месте, а на других - на месте "Медного Всадника" почему-то и русло Невы с противоположным берегов расположено в другую сторону.

Я уже молчу что какой-то "рисовальщик" - иностранец, не построивший у себя на родине даже сарая, организовал постройку такого величественного здания и Александровской колонны. Всё время зачем-то подчёркивалось что он не инженер, а архитектор.

И вот что интересно. Современный человек как правило понимает что, например, по телевизору врут. Врут в угоду тому или иному или, чаще всего, ради денег.
Но при этом свято верит в написанную и нарисованную двести лет назад ахинею, а всех скептиков готов четвертовать или по крайней мере записать в невменяемые чудаки, верящих в зелёных человечков....

П.С. Кстати, всё никак не пойму - что же это за такой великий для русского человека святой - Исаакий Далмацкий? что так упорно в честь его имени возводили храмы...
pantv
Mar. 5th, 2016 07:05 am (UTC)
Re: Исаакиевский собор
Ну так и у вас путаный комментарий))))
На рисунке ПРОЕКТ собора. Был конкурс и их было несколько. Этот проект Ринальди.

Где стоял третий собор совершенно понятно. Там где сейчас стоит памятник Петру.

Гравюры рисовали раньше не всегда соблюдая пропорции, на них в серьезных исследованиях опираться нельзя. Да, Монферран раскрылся только у нас и дома ничего не построил, ну и что? там его недооценили, зато построил шедевры в Питере. То что все это построил инопланетяне или предки с домонгольской эпохи, как нынче некоторые утверждают не рассматриваю))))))) а если есть неточности подправлю)))

Святой Исаак? наберите в инете, там все есть, даже вы.

А какие у вас варианты его постройки? )) строили не мы, а инопланетяне или нанятые гастарбайтеры великаны?

Edited at 2016-04-16 02:58 pm (UTC)
(Anonymous)
Dec. 31st, 2016 01:54 am (UTC)
Да ты мозг включи, курица! Вот дай тебе, крестьянину глыбу гранита и прикажи выточить из нее зубилом идеально ровный шар, да еще и отполировааный! Да ты сдохнешь, но и близко не приблизишься даже к квадрату!!!
pantv
Jan. 11th, 2017 10:11 pm (UTC)
Если у тебя руки под хер заточены, всех по себе не равняй, клоун)))
didsi
Mar. 9th, 2016 08:14 pm (UTC)
Re: Исаакиевский собор
вообще это храм Исы, т.е. Христа. Символ здания мироздания. На многих уровнях проекции этого здания.
pantv
Apr. 16th, 2016 02:59 pm (UTC)
Re: Исаакиевский собор
Пфффф... не понял смысла комментария. Это храм не Исаакиевский, а храм Исы, т.е. Исуса или вернее Исуса? А что это меняет?
(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 12:00 pm (UTC)

Я не знаю, можно ли целиком опираться на гравюры (хотя до изобретения фотографии другого способа передать изображение просто не было) , но на монферрановские альбомы точно опираться нельзя, в них сплошные противоречия и это мягко говоря. То же касается и Александровской колонны. Следовательно авторство и время строительства под большим вопросом.
pantv
Mar. 9th, 2016 07:14 pm (UTC)
Да бросьте вы. Особенно по времени создания. Тысячи свидетельств от воспоминаний петербуржцев до стихов и произведений посвященных этому событию. Вы еще спросите почему окна некоторых домов в городе "вкопаны" на половину и расскажите об атлантах некогда здесь живших и раскопках города Петром )))) ))) и такой влажный бред витает по интернету )))

Edited at 2016-03-09 07:15 pm (UTC)
(Anonymous)
Mar. 10th, 2016 01:41 pm (UTC)
Не потрудились бы вы назвать хотя бы несколько воспоминаний, стихов или иного? Был бы признателен.
И про окна ничего не говорил, предпочёл бы ограничиться предметом обсуждения.
pantv
Apr. 16th, 2016 01:12 pm (UTC)
Мне хоть и не хочется писать вещи банальные, типа того что не солнце вращается вокруг Земли, но для Вас напишу. Вообще-то стихи были даже по поводу предыдущих Исаакиевских церквей которые были на этом месте ))) там Пётр I обвенчался с Екатериной Алексеевной... ))) есть карты и сметы на строительство и прочее. Про стихи? ))))))

Се памятник двух царств,
Обоим столь приличный
На мраморном низу
Воздвигнут верх кирпичный.

Если вы удосужитесь посмотреть в пост то увидите в конце ссылки на них и на эти церкви. А еще посмотрите на металлические детали купола. Особенно изнутри. На фото видно. О том как содержали этот собор и какие тут были праздники писали все газеты того времени ))) может вы просто в матрице живете и все вокруг вас вообще не существует? Не думали над этим? Жить ведь очень страшно...
(Anonymous)
Mar. 8th, 2016 12:03 pm (UTC)
Да, попробуйте поправить неточность в вариантах "третьего собора"))) Или рисунки Монферрана неправдивы или товарищь "А. Брюллов" наврал)) Ну или ваш вариант)
pantv
Mar. 9th, 2016 07:11 pm (UTC)
Не стоит обращать серьезное внимание рисунки ))) особенно в части пропорций.
(Anonymous)
Mar. 10th, 2016 02:03 pm (UTC)
Вы предлагаете не обращать внимания на пропорции рисунков? Тоесть вы подтверждаете снобизм и высокомерие современников, для которых к людям из прошлого можно относиться со снисхождением. Дескать что с них взять...;)
С другой стороны это же обстоятельство не мешает восхищаться их талантом и мастерством исполнения. Вам не кажется что это....как бы помягче сказать...некоторое раздвоение взглядов и оценок?
Или может вы имеете художественное образование? И можете пояснить тонкости отношения к рисункам мастеров прошлого?
pantv
Apr. 16th, 2016 01:25 pm (UTC)
Я не говорю о снобизме, я пишу о том что гравюры часто или увеличивали памятники или из уменьшали слегка, ошибались в пропорциях. Там можно определять только время их создания и приблизительно внешний облик. При чем тут художественное образование? ))) что за вопросы, у вас что в школе каникуклы и вас нечем заняться? ))
pantv
Apr. 16th, 2016 01:26 pm (UTC)
Но если был первый вариант собора и второй, то как же на этом места материализовался существующий, по вашему мнению более древний? ))) третий стоял несколько в стороне )))

Edited at 2016-04-16 01:26 pm (UTC)
(Anonymous)
Apr. 16th, 2016 10:35 am (UTC)
Так что там насчёт "тысяч свидетельств"? Можете хоть какое-нибудь указать? Я без шуток.
pantv
Apr. 16th, 2016 01:56 pm (UTC)
Я не пойму одного - в чем суть ваших авторитетных претензий? ))))

У меня в голове складываются три варианта на которые вы можете претендовать.

Первый вариант, как я понимаю, основной...

Данный собор стоит и существует на этом месте уже тысячелетия. Наши далекие предки - великаны построили его и он стоял в этом месте большой горой с незапамятных времен. Наши (более ранние и несомненно тупые) предки, считали что это просто непонятная гора, которую приходится объезжать. Скрытности храма, естественным образом способствовали частые туманы, близорукость жителей и сильная занятость, когда некогда даже головы поднять.
И тут приехал Монферран. Влача праздный образ жизни, он заинтересовался странной горой в центре города, больше похожей на храм. Взял лопату, слегка копнул... и наткнулся на колонны. Тогда он вошел в сговор с власть держащими. И обманным путем распиливал государственные деньги выделяемые на храм, а на самом деле таджикские гастарбайтеры его просто откапывали. И вот Аллилуйя! Вместо непонятной горы появился храм. Чудесным образом, Монферран увидел и себя на одном из барельефов! Воистину чудеса случаются...

Второй вариант.

Монферран знал заклинания Вуду. Будучи человеком разумным и практичным, он понимал, что построить такой храм силами людей нереально и применил свои колдовские знания. Он нашел могилы великанов и вернул их на этот свет, созидания ради. Создав видимость строительства, в одну из ночей он возродил их и потребовал быстро выточить колонны, перенести их в город на Неве и воткнуть на нужные места, заодно поставить купол, а после утопиться в Неве (до рассвета).
Ведь все это надо было сделать пока никто не видит, а то многих пришлось бы лечить от диареи и от помутнения рассудка. Аллилуйя, что все блестяще удалось. Слава великанам! Год у корюшки был удачным, на корм не жаловалась.

Третий вариант.

Монферран получил деньги за строительство собора, купил машину времени и смог узнать секрет как снять гравитацию. В этом ему помог сметливый ум, золото императора и жадность потомков (не исключаю варианта тесного сотрудничества с инопланетянами). Создав имитацию строительства, он пилил бюджет, а с помощью этих знаний легко переместил все колонны и купол на нужные ему места.

Примерно так же было и с Александрийским столпом (о ним я писал здесь http://pantv.livejournal.com/986733.html). Если что-то пропустил, поправьте пожалуйста. Очень прошу написать, какой именно вариант вы имеете ввиду (важно для истории болезни).

Edited at 2016-04-16 02:06 pm (UTC)
( 45 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб

Петербургские сообщества
piter_my_sity в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Живу на облаках, но знаю как слезать... и этим я для общества оп
    рейтинг блогов

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel