?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Несколько лет назад был у нас спор, который невольно вспомнился и сейчас.
В то время я был еще блогером на Майле и в сообществе "Питер - мой город!" у нас была горячая дискуссия о бегемотихе, которая выжила во время блокады, вместе с многими другими животными ленинградского зоопарка.
Было ли правильным, содержать и кормить не самых редких животных, в то время когда вокруг от голода умирали люди?!



Началось все тут - Ко дню животных а продолжилось уже зднесь -  Есть или умирать, вот в чем вопрос...

Спор был простой. Цинично ли, иметь зоопарк с животными, когда вокруг умирают от голода люди?! Вопрос не к сотрудникам зоопарка, они выполняли свой долг и выполняли хорошо, вопрос к властям города, которые не эвакуировали зверей вовремя, а затем просто кормили их всю блокаду.



Многие люди в обсуждении были за зоопарк, что меня даже шокировало. Мол это символ, мол все равно всех не спасешь, мол всем "всего" все равно не хватит. Видимо я в этой жизни что-то не понимаю, раз факт сохранения в ленинградском зоопарке 168 животных во время блокады расцениваю не как подвиг, а как факт наплевательского отношения властей к своим гражданам и к сохранению их жизни.

Животных и я люблю. И готов их защищать. Но важнее ли жизнь животного в зоопарке жизни человека, пусть и незнакомого? Прежде чем ответить для себя на этот вопрос, подумайте...

Все знают о Тане с блокадного Ленинграда и о ее дневнике. Чем силен ее дневник? Тем что она была ребенком, но не была способна на живые эмоции свойственные детям. Таня по-взрослому фиксировала гибель своей семьи.

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Савичевы умерли».
«Умерли все. Осталась одна Таня»



Из воспоминаний блокадницы:
"Таню, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы от голода оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась."



Воспоминания блокадницы:
"Голод страшный был и доводил людей до сумасшествия. Когда мы еще ходили в бомбоубежище, воспитательница всегда держала меня за руку. Кость у меня широкая, поэтому я казалась пухленькой. Так вот, воспитательница боялась, как бы меня не украли. В городе была охота на детей... Очень много ребят умирало...
Поскольку взрослых в детдоме работало мало, мы сами выносили трупики во двор. Поначалу жалели умерших, плакали. Однако со временем привыкли к мертвым. Уже никаких истерик не было. Выносили во двор и просто говорили: "Юрочка умер. Валечка умерла..."»."

Люди умирали не только от голода. Были случаи людоедства. Были случаи когда люди кормили своих детей, своими же, ранее умершими детьми (есть и такие свидетельства). Умирали от голода даже мыши. Более миллиона погибших. Мы еще всегда забываем про беженцев. У них вообще не было карточек, так как не было прописки. Беженцев из соседних областей вообще никто не учитывал... а если и учитывал сильно занижали. Советские документы вообще старались "не нагнетать" и уменьшить число потерь.



И в то же время в ленинградском зоопарке кормили и сохранили жизнь 168 животным. Зоопарк работал даже в дни блокады (периодически закрываясь). Из интервью директора зоопарка:
8 сентября прямо рядом с ее вольером разорвалась фугасная бомба, сброшенная с немецкого бомбардировщика. Бомба убила сторожа и смертельно ранила слониху Бэтти, которая скончалась через 15 минут прямо на развалинах слоновника.



Нелегко пришлось и бегемоту Красавице, которую привезли в зоопарк вместе с Бэтти в далеком 1911 году. Она выжила и прожила долгую счастливую жизнь, однако без самоотверженной помощи Евдокии Дашиной чуда бы не произошло. Дожила Красавица до 1951 года и умерла от старости, не заработав ни одной хронической болезни.




Инфа с официального сайта зоопарка:
К зиме 1941 года в зоосаде прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод и канализация. Животные стали погибать еще и от голода и холода. В первые дни войны под обстрелом подбирали убитых снарядами лошадей, на полях собирали овощи. Но постепенно исчезла и такая возможность пополнять запасы продовольствия. Освободившиеся загоны зоосада, все газоны, отданная зоосаду территория парка Челюскинцев были засеяны и превращены в огороды. Выращивали капусту, брюкву, картофель, овес.

Красным отмечены места попадания снарядов (С) официальный сайт зоопарка.

Приходилось переводить животных на новую пищу. С большим трудом привыкали к новой диете обезьяны, ворчали, но все же превратились в вегетарианцев медведи, стали питаться фаршем из овощей и травы. Но тигрята категорически отказались есть такую смесь.

Тогда придумали набивать смесью травы, хряпы и жмыхо сохранившиеся с довоенного времени шкурки кроликов и смазывать их рыбьим жиром. Соблазненные вкусным запахом изголодавшиеся животные поедали такие тушки. Так же кормили хищных птиц, но в смесь добавляли немного рыбы. После долгого голодания орлы и грифы стали питаться вымоченной соленой рыбой.

Блокаду пережила и бегемотиха и косуля и медведи.

Вот и скажите мне. Пусть люди выполняли приказ, но власть чем думала?! Разве не главное было оградить от голодной смерти хоть один детский дом? Рыбьим жиром всю блокаду животных кормили, шкуру бегемота мазали маслом, что бы от мороза не трескалась, а рядом от голода умирали дети. Тихо и безропотно... я не хочу нагнетать, но ФАКТ НАЛИЧИЯ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ БАЛАНСЕ ГОРОДА ЗООПАРКА МЕНЯ ВВОДИТ В СТУПОР. Как так могло быть? И чем тут гордиться?

Для животных были огороды на территории зоосада. Уверен эти поля с овощами для животных еще и охраняли хорошо. Многие работники зоопарка, наверняка и выжили за счет своей работы и животных. Не упрекаю, но куда власть смотрела? Тщательно скрывала голод? Фашисты все прекрасно знали. Показуха была нужна? Шкуру свою перед Сталиным берегли? Мол пусть умрет пара сотен, но зато все увидят, что в Ленинград жив! Животные еще в зоопарке, значит пропаганда Гитлера о голоде преувеличена? Фашисты прекрасно знали положение дел в городе, так что пропаганда была больше на граждан других городов СССР. Политика... мой прадед умер в блокаду от голода. С диагнозом дистрофия.



Разве это не кощунственно, что в городе в котором умирают люди от истощения, кормят жмыхом и овощами бегемота, а соленой рыбой кормят птиц, да еще держат огороды не для людей, а для животных. Паек животных мог ежедневно спасать, как минимум десяток людей... о тонне мяса бегемота я уж не говорю. Я люблю животных, но я больше люблю детей.

Мне говорят, что зоопарк был нужен жителям для поддержания духа. Все равно мясо не дошло бы до простого человека. НО ИЗВИНИТЕ... в нормальном здоровом обществе жизнь человека бесценна. Поддерживать дух можно было симфониями, рассказами по радио, стихами, футболом, концертами, анекдотами, речами Жданова и песнями о Сталине. Этого было вполне достаточно. Никто бы не спросил где зоопарк. Власть тогда не гонялась за популизмом. То что она делала и было правильным и справедливым априори.



Не знаю... не мне судить власти города в тот сложный период, но ИМХО цинично в страшно голодающем городе поддерживать дух умирающих людей тоннами еды, живущей вопреки всему. Когда у человека умирает от голода его ребенок или родители, каково ему знать, что в зоопарке огороды для еды животным и что власть выделяет туда продукты, рыбу и масло...

Интересно, что бы ВАС больше устроило, поддержание духа знанием, что где-то кормят бегемота или кусочек мяса этого бегемота для Вашего умирающего от голода ребенка?

Мы об этом так никогда и не узнаем. Поддержанный дух блокадников улетал в небеса, а их тела сжигали в крематориях работающих круглосуточно.



Весной 42-го года для питания животных город передал зоопарку ТОННУ!!! хлебной крошки.

Зверинец всех не спас бы, но сам факт существования такого объекта в центре города с живым бегемотом и косулей не поддерживал людей, а доходчиво объяснял им - выживай, как хочешь. Для власти люди - статистика. Война спишет все смерти, а зоопарк станет символом несгибаемой воли блокадников. Только лично для меня, это символ циничного отношения к человеческой жизни того времени... хотя я прекрасно понимаю, что большинство меня осудит за эти высказанные мысли.

Инфа и фото (С) разные места интернета.
promo pantv апрель 30, 2014 19:18 43
Buy for 30 tokens
Здесь собраны ссылки на посты моего блога о необычных и знаменитых петербургских дворах. С каждого двора выставлено одно фото и ссылка на подробное описание двора. Таким образом этот пост является, своего рода "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга.…

Comments

( 537 комментария — Оставить комментарий )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cantadora_1st
Jan. 27th, 2015 03:50 pm (UTC)
наверное, вы правы(
pantv
Jan. 27th, 2015 03:56 pm (UTC)
Я в этом убежден, но много людей достаточно агрессивно относятся к мысли что животных надо было убить и накормить или людей... так же как плохо отнесутся к смерти одной кошечки, но легко к забою эшелона коров...
Комментарий - cantadora_1st - Jan. 30th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
darobserver
Jan. 27th, 2015 03:55 pm (UTC)
Это моральная дилемма. Мы можем иметь свое мнение по вопросу, но мы не знаем, как на него ответили бы те, кто жил в этот момент. А только они могут с полным правом дать ответ. Остальное вторично.
Для меня это скорее из разряда духовного подвига и стремления сохранить человеческий облик. Дух Ленинграда был не сломлен.
pantv
Jan. 27th, 2015 03:57 pm (UTC)
А тех кто тогда жил не спрашивали. Дух был силен, действительно. И самим людям, наверное проще было умереть... но были и дети... и власть должна была это сделать не спрашивая людей. Просто сделать и все. И накормить хоть один детский дом благодаря этому зоопарку.

Edited at 2015-01-27 03:58 pm (UTC)
Комментарий - darobserver - Jan. 27th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
Комментарий - darobserver - Jan. 27th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:54 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
Комментарий - poiytr - Jan. 27th, 2015 10:32 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
goldfond
Jan. 27th, 2015 04:03 pm (UTC)
Мне кажется, что зоопарк - такой же символ неумирающего города, как и работающие филармония и театр. Это отвлекало людей от страшной повседневности и придавало им силы...
pantv
Jan. 27th, 2015 04:05 pm (UTC)
Зоопарк большую часть блокады был закрыт. Дух можно было поднимать песнями, музыкой, футбольными матчами назло всем, ударным трудом и трамваем на улице, но не тоннами еды в блокадном городе.
Комментарий - goldfond - Jan. 27th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - goldfond - Jan. 27th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
Комментарий - goldfond - Jan. 27th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - virvelky - Jan. 27th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
brirene
Jan. 27th, 2015 04:05 pm (UTC)
Согласна с тобой . Если бы даже спасли жизнь одного ребёнка...
pantv
Jan. 27th, 2015 04:06 pm (UTC)
Для меня это совершенно очевидно. Для меня это позор властей Ленинграда.
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
kuda_morgalo
Jan. 27th, 2015 04:21 pm (UTC)
Циничное отношение к жизни холопов было во все времена.
pantv
Jan. 27th, 2015 04:22 pm (UTC)
ну так надо это признать... я не против бегемотов, я их люблю... но детей я люблю больше.
Комментарий - kuda_morgalo - Jan. 27th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kuda_morgalo - Jan. 27th, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 04:38 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kuda_morgalo - Jan. 27th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
litlship
Jan. 27th, 2015 04:40 pm (UTC)
этот вопрос поднимался давно, очень давно, и большинство блокадников (тогда ещё живых) высказалось за поддержку сохранения зоопарка, и я считаю это правильным.
pantv
Jan. 27th, 2015 04:41 pm (UTC)
Это сложный вопрос. Блокадники так и должны были сказать. А вот власть должна была поступить иначе.
Комментарий - litlship - Jan. 27th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 05:14 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 27th, 2015 05:40 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 08:46 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 27th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 09:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 28th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 28th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 28th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 02:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 27th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 28th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - litlship - Jan. 28th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 31st, 2015 09:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 06:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 07:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 07:39 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 08:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 08:35 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 10:29 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 1st, 2015 10:43 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 1st, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 2nd, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 2nd, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 2nd, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 2nd, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Feb. 2nd, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 2nd, 2015 04:29 pm (UTC) - Expand
Комментарий - Pavel Baginski - Dec. 22nd, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
glavsnab
Jan. 27th, 2015 04:42 pm (UTC)
Я же Вам писал, что на момент гибели слонихи никакого голода еще и в помине не было, поэтому никому и не пришло в голову ее не хоронить, а съесть. Но Вы все время путаете голодные ноябрь-март с весной (огороды) и ранней осенью (т. е. когда голода уже или еще не было). Зимой, кстати, зоопарк в блокаду не работал (до 1944 г.)
"были случаи когда люди ампутировали свои руки или ноги и ими кормили своих детей" - (?!) - ни разу такого не слышал. Источник?
Кто сказал, что бегемота Красавицу мазали подсолнечным маслом? Пишут, что мазали ее камфорной мазью - в ней 10 % камфоры, остальное - вазелин, парафин и т. д.
"У них вообще не было карточек, так как не было прописки. Беженцев из Белоруссии и области вообще никто не учитывал..." - тоже неверно, могу опровергнуть. Напр., http://blockade.spbarchives.ru/section_3/document_83.html - отчет об эвакуации, отдельно указаны и жители Ленобласти, и беженцы из Прибалтики (при чем тут Белоруссия?). И учет был, и эвакуация.
"куда партия смотрела? Зачем тщательно скрывала голод?" - от кого и как скрывала? "Животные в зоопарке, значит пропаганда Гитлера о голоде преувеличена." - какая пропаганда?
Медвежат в зоопарк привезли в мае-июне 1943 г., а не в 1942-м.
Если тонну мяса поделить на всех жителей Питера, то на человека не пришлось бы и одного грамма. Вот и ответ на Ваш вопрос.
Тема острая, тут нужна щепетильность и проверка, а не копипаст "разоблачений", которыми наполнен интернет (с далеко не благородными целями). Делаются попытки "доказать", что в жертвах блокады (как и войны вообще) виновата исключительно советская власть, а фрицы тут вроде и ни при чем, они чуть ли не освободители. А Вы такой пропаганде способствуете.
И, кстати, погибло в блокаду не "несколько миллионов", а около миллиона.
litlship
Jan. 27th, 2015 04:49 pm (UTC)
так.
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 09:14 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:15 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 05:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 09:10 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:54 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 11:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 11:10 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 11:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:13 am (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 28th, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:15 am (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 28th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:31 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:42 pm (UTC) - Expand
iriki
Jan. 27th, 2015 05:17 pm (UTC)
Идеологическая точка зрения. Зоопарк в тех условиях - непорядочная роскошь. У меня сегодня пост о Блокаде, буду благодарна, если прочтёте.
pantv
Jan. 27th, 2015 07:43 pm (UTC)

и я так думаю...понятно что жителям было не до него... выжить бы. Но власти содержать животных не имели права по моему мнению...



Edited at 2015-01-27 07:43 pm (UTC)
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iriki - Jan. 28th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iriki - Jan. 28th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
Комментарий - iriki - Jan. 28th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
kalinka_spark
Jan. 27th, 2015 06:04 pm (UTC)
Имхо, вы совершенно не там нашли источник бед.
Буквально недавно читала, да и ранее встречала статьи, как на блокаде иные и отъедались, и обогащались. Потому что кто-то с голоду умирал, а кто-то вот у кормушки оказывался. И таких кормушечников было отнюдь немало. И немало было тех, кто продавал людям хлеб и тушенку за золото и ценности.
Почему голодающие дети у вас противопоставлены несчастной бегемотихе, а не этим вот рвачам? Зверь - скотина бессловесная, а те, кто их выживал (от слова жить), просто делали свою работу, и не они были причиной того, что умирали дети. И даже не эти барыги, о которых написала я, но с барыгами, по-крайней мере, понятно.
Вот все равно, как если бы родители выгнали бы детей на улицу, а сторонние люди решали бы, почему старший младшего объедает, в то время как основные виновники совсем даже родители.
Так и тут. Да, животные выживали (и много ли их выжило?) питаясь шкурками, а люди столярный клей ели, но виноваты-то не животные и не сотрудники зоопарка. Не надо смещать фокус вины с того места, где он есть.
pantv
Jan. 27th, 2015 07:46 pm (UTC)

Мне кажется с одной стороны одно другому не мешает. Власти с такими боролись в меру сил. Были тогда задачи важнее, сохранить город, спасти архитектурные шедевры, вот преступность голову и подняла. Но тут власть кормила бегемота, когда у нее умирали дети. И это на мой взгляд немыслимо...

Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 07:54 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 08:58 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:10 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 10:11 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 31st, 2015 10:38 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 27th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 27th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 27th, 2015 11:40 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 12:20 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 12:26 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:47 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 01:21 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 05:02 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 05:48 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 06:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 08:57 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 28th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:22 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 10:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:31 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:44 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:28 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:29 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 08:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 09:35 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 02:47 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 04:53 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 04:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 05:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 09:12 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:30 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 04:56 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 29th, 2015 10:59 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 29th, 2015 11:22 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 30th, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 30th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 30th, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 30th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 27th, 2015 10:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:17 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 27th, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 12:16 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:20 am (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 12:24 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:25 am (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 12:45 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Jan. 28th, 2015 01:30 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Dec. 11th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - veronika_stef - Dec. 11th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:41 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:50 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
Комментарий - poiytr - Jan. 27th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
konstantin_k_v
Jan. 27th, 2015 06:07 pm (UTC)
Просто кошмар - все-таки безумно страшное время было
pantv
Jan. 27th, 2015 07:48 pm (UTC)

Что делать... голод был по сути по вине самой власти которая не рассредоточила продовольствие бадаеажвских складов вовремя. Но это жизнь, кто не ошибается... а тут мне совсем не понятно для чего содержали зоопарк в такой голод.

Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
shatff
Jan. 27th, 2015 06:30 pm (UTC)
Согласен... в таких ситуациях приходится выбирать...
pantv
Jan. 27th, 2015 07:50 pm (UTC)

На мой взгляд выбор был очевиден... о каких животных могла быть речь, когда умирают от голода дети... какая показуха могла быть важнее спасения детей?

Комментарий - poiytr - Mar. 25th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
tasha_k
Jan. 27th, 2015 06:59 pm (UTC)
согласна. Этот бегемот мог бы спасти десятки жизней. Не сотни и не тысячи, но десятки... Но что у нас человеческая жизнь, так, щепка... так было и так есть...
pantv
Jan. 27th, 2015 07:58 pm (UTC)

К сожалению это так... мне не понять глубокого замысла по содержанию животных...

Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
Комментарий - tasha_k - Jan. 27th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kalinka_spark - Jan. 27th, 2015 09:42 pm (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:11 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:45 pm (UTC) - Expand
Комментарий - poiytr - Mar. 25th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Feb. 5th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
bagrat12
Jan. 27th, 2015 07:02 pm (UTC)
Сегодня для всех нас, жителей Санкт-Петербурга, очень важный день! Сегодня окончательно была снята блокада. У меня прадед погиб при обороне Ленинграда. Светлая ему память, светлая память всем людям, которые погибли, защищая наш город.
pantv
Jan. 27th, 2015 08:24 pm (UTC)
Вечная память... и у меня погибло много родственников...
vakomin
Jan. 27th, 2015 07:11 pm (UTC)
И для меня также.. Я о последнем предложении о символе..
pantv
Jan. 27th, 2015 08:26 pm (UTC)
Война делает людей жестокими, я понимаю почему кто-то умирал вместе со своим котом или собакой, они как родные. Но в данном случае решение должны были принять власти...
Комментарий - vakomin - Jan. 27th, 2015 11:04 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
Комментарий - vakomin - Jan. 27th, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:39 pm (UTC) - Expand
viktormaclaud
Jan. 27th, 2015 07:13 pm (UTC)
смотреть тяжело, как и предыдущий пост. Поэтому просто, я тут. Вот так и вот так всё.
Но пока в нас жива память и в наших детях, мы такого не допустим. За свою дочу я уверен. Она воспитана так. Она понимает...
pantv
Jan. 27th, 2015 08:27 pm (UTC)
Ужасные были времена... но люди все равно оставались людьми...
oxyitt
Jan. 27th, 2015 08:05 pm (UTC)
ужасное было время. дай Бог, чтобы такое больше никто никогда не пережил!
pantv
Jan. 27th, 2015 08:27 pm (UTC)
Да, совершенно согласен.
galkagalka
Jan. 27th, 2015 08:10 pm (UTC)
Это все на столько страшно, что невозможно поверить! Всем умершим- земля пухом и пусть они простят нас за безрассудство нынешнее и баловство!..
Читала про зоопарк отдельную статью...после снятия блокады зоопарк начал работу и люди шли! Шли и писали отзывы, что это было чуть ли не единственным развлечением и отвлекающим моментом для люде в годы войны...
pantv
Jan. 27th, 2015 08:28 pm (UTC)
Это не совсем правда. Зоопарк работал только в начале блокады, потом почти все время был закрыт (так по крайней мере я читал в воспоминаниях директора зоопарка). И поднять боевой дух можно было иначе, не таким жестоким способом. Было радио, песни, театр, музыка...

Edited at 2015-01-27 08:29 pm (UTC)
Комментарий - glavsnab - Jan. 27th, 2015 09:00 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
pantv
Jan. 27th, 2015 08:24 pm (UTC)
Очень сильный рассказ о собаке которая спасла жизнь... http://iriki.livejournal.com/134600.html
virvelky
Jan. 27th, 2015 08:27 pm (UTC)
Антон, те люди, которые рассуждают о зоопарке как о символе чего-то там, просто никогда не были в переделках серьезнее скандала в очереди на почте.
Представить жизнь людей в блокадном Ленинграде, почувствовать как это может быть - для этого нужно обладать некоторым багажом внутри головы и кое-каким опытом.
Так что не обижайся на них.
pantv
Jan. 27th, 2015 08:30 pm (UTC)
Я не обижаюсь, я все прекрасно понимаю..
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 08:31 pm (UTC) - Expand
kromni
Jan. 27th, 2015 09:03 pm (UTC)
Я не вижу в этом никакого подвига. Голод - страшная вещь. Крыс ели, а тут целый бегемот!
pantv
Jan. 27th, 2015 09:21 pm (UTC)
Я вижу в этом еще и плевок в тех граждан чьи дети и родные умерли от голода.

Edited at 2015-01-27 09:22 pm (UTC)
Комментарий - kromni - Jan. 27th, 2015 09:25 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kromni - Jan. 27th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
Комментарий - kromni - Jan. 28th, 2015 11:27 am (UTC) - Expand
3000top
Jan. 27th, 2015 09:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
pantv
Jan. 27th, 2015 09:51 pm (UTC)
Re: 3000-ТОП
Спасибо...
poiytr
Jan. 27th, 2015 10:30 pm (UTC)
О чем речь? Какой там бегемот?!
Власти вообще были далеки от народа и уже о детям им некогда было думать в первую очередь. Вот фото ТАСС цеха по изготовлению пирожных в блокадное время.



На одной из фотографий крупным планом был изображен человек на фоне расставленных по всему столу пирожных. Подпись гласила: «Лучший сменный мастер «энской» кондитерской фабрики» В.А. Абакумов. Коллектив под его руководством регулярно перевыполняет норму. На снимке: товарищ Абакумов проверяет качество выпечки «Венских пирожных». 12.12.1941 г. Фото: А.Михайлов, ТАСС».



Подпись под другой фотографией подтверждала процесс изготовления сладостей: «12.12.1941 года. Изготовление «ромовых баб» на 2-й кондитерской фабрике. А.Михайлов, ТАСС»:

В различных аудиториях я стал рассказывать людям о «ромовых бабах». Меня все больше интересовала реакция на это. Вот что, к примеру, поведала Майя Александровна Сергеева, заведующая библиотекой в Музее обороны и блокады Ленинграда. Такие случаи ей были известны по рассказам очевидцев. Летом 1950 года еще подростком она услышала подобную историю от женщины, которая повесила на просушку 17 пальто и шуб. Сергеева спросила: «Чьи эти вещи»? Та ответила, что они принадлежат ей с блокадных пор. «Как так», - удивилась девочка.



Оказалось, что женщина работала на кондитерской фабрике в блокадном Ленинграде. Шоколад и конфеты, а также другие кондитерские изделия изготавливались там непрерывно всю блокаду. Внутри фабрики не возбранялось употреблять сладости. Но строжайше, под угрозой расстрела, запрещалось что-либо выносить наружу. Мать этой женщины в то время умирала от голода, и она решилась вынести пачку шоколада, спрятав ее под прическу. У нее были удивительно густые волосы, которые она сохранила и в 50-е годы. Самое сложное и страшное было пронести первую пачку ворованной продукции. Но благодаря этому мать выжила.

Затем женщина стала делать это регулярно, продавая шоколадки или обменивая их на хлеб и другие вещи, пользующиеся особым спросом на «блошиных рынках». Постепенно ей стало хватать денег не только на покупку хлеба, но и на приобретение дорогостоящих изделий. Наверное, 17 шуб это далеко не все, что ей удалось приобрести в голодном Ленинграде, когда люди за бесценок продавали самое последнее.

Особенно это проявилось, когда весной и летом 1942 года население в массовом порядке стали отправлять в эвакуацию. Везде запестрели наклеенные на стенах объявления о срочной продаже вещей. Этим сразу же воспользовались спекулянты, за бесценок скупая драгоценности и старинную утварь.

Недавно я обнаружил новые подтверждения, касающиеся данной истории. В исследовании Р. Бидлак «Рабочие ленинградских заводов в первый год войны» (СПб, 1995) сообщается, что из 713 работников кондитерской фабрики им. Крупской, трудящихся здесь в конце 1941 - начале 1942 года, никто не умер от голода. В то же время на заводе «Севкабель» умирало по пять человек в день». Профессор Сергей Яров приводит в своей новой книге «Блокадная этика» («Нестор-История», 2011) свидетельства ленинградцев о том, что «сыты были только те, кто работал на хлебных местах».

Недавно был опубликован дневник ленинградки Шапориной. В нем она не только подтверждает информацию о ромовых бабах, но и уточняет, что те продавались во время спектакля в Александринском театре 10 декабря 1941 года, то есть за три дня до того, как очередную партию пирожных сфотографировал А.Михайлов.

В вышедшей летом 2012 года книге «Ленинград и ленинградцы в годы блокады» помещена одна из вышеназванных фотографий. В ней «осмотр готовых батонов», заменен на «осмотр готовой продукции». То есть, принят немецкий вариант. Характера выпущенной продукции, авторы книги, правда, не стали раскрывать. Снимок у них по-прежнему ассоциируется с блокадным хлебом, а не с плитками шоколада, которые там изображены на самом деле. Может быть потому, что ужас блокадного голодомора до сих пор затмевает в памяти ленинградцев и в восприятии ныне живущих питерцев все остальное?

Юрий Лебедев
glavsnab
Jan. 27th, 2015 11:20 pm (UTC)
Re: О чем речь? Какой там бегемот?!
Это еще в перестроечном "Огоньке" появилось, задолго до Лебедева. Картина маслом: кровавый-де режим в глубочайшей тайне варил деликатесы для избранных, но при этом отправил туда фотокорра на съемки.
А еще в Питере в 1941-м году была 1-я конная армия во главе с Буденным, о чем неопровержимо свидетельствует фото из того же архива: http://glavsnab.livejournal.com/71240.html
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:20 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 01:32 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 28th, 2015 01:41 pm (UTC) - Expand
anna_vip7
Jan. 27th, 2015 11:07 pm (UTC)
ромовые бабы в блокадном ленинграде
romovie_babi_1
замена бегемотам
коровы
pantv
Jan. 27th, 2015 11:27 pm (UTC)
тих убивать было можно, они не бегемоты. а вот крокодила вообще в реку выпустили, на радость какой-то селянки или ребенку купающемуся. Чем думали не понятно...
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 27th, 2015 11:34 pm (UTC) - Expand
Комментарий - pantv - Jan. 27th, 2015 11:35 pm (UTC) - Expand
Комментарий - glavsnab - Jan. 28th, 2015 12:03 am (UTC) - Expand
Комментарий - anna_vip7 - Jan. 28th, 2015 12:12 am (UTC) - Expand
pink_mathilda
Jan. 28th, 2015 12:08 am (UTC)
пост гадкий, прости. не нам судить людей, которые от себя отрывали еду, чтоб животным принести.
мотивирующее действие зоопарка безусловно. даже просто знать, что они есть и живы, когда зоопарк закрыт.
в дальнейшую дискуссию вступать не хочу.
а то, что ты набросил в этот день, вдвойне не красит.
pantv
Jan. 28th, 2015 12:17 am (UTC)
Не они от себя отрывали еду, этот город им давал еду, что бы животных кормить. Ничего не имею против тех животных. Но в блокаду я считаю этого делать не имели права. И людей и сотрудников зоопарка я не сужу. они выполняли распоряжение руководства, верили в лучшее, для них эти животные были родными. Но в то же время рядом от голода умирали дети... вот я о чем.
livejournal
Jan. 28th, 2015 12:41 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
pantv
Dec. 11th, 2015 12:39 pm (UTC)
Это сближает...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 537 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Размышлизмы

Раз зашли, не забудьте что-то подарить наследить! ;))))
Блог был награжден:



Картинки кликабельны

Моя страница на Ucoz Мой Твиттер Мои Одноклассники Страница вКонтакте
Мой Instagram Мой блог в Li.ru Я в Мир Тесен
Страничка на Яндексе Ютуб

Петербургские сообщества
piter_my_sity в ЖЖ


hobby_vip
Для любителей старины

Живу на облаках, но знаю как слезать... и этим я для общества оп
    рейтинг блогов

Метки блога

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel